Играем с мамой в «Солнечные зайчики»

14
7
Материал опубликован 24 April 2020 в группе

Играем с мамой

 «Солнечные зайчики»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад "Лучик" г. Мичуринска

Мастина О.В.

Цель: создание условий для образовательной деятельности с ребенком дома;

Задачи:

- учить внимательно слушать небольшой по объёму текст (стихотворение И. Бродского «Солнечные зайчики») и активно реагировать на его содержание, упражнять детей в использовании предлогов на, под, в;

   - развивать игровую и творческую активность,

   - воспитывать любовь к поэтической речи.


Материалы: 2 маленьких зеркала, мольберт, кисти, гуашь желтого цвета, бумага для рисования.


Ход деятельности:


  1. Организационный момент.

Занятие лучше проводите в первую половину дня. На предстоящую деятельность надо настроится, убрать игрушки, выключить телевизор


2. «Минутка общения»

Выразительно прочитайте стихотворение:

Просыпайся ото сна

В гости к нам пришла весна.

 Утром солнышко проснулось

Всем ребяткам улыбнулось.

Здравствуй, солнце красное

Доброе, ясное.

      Взрослый предлагает поприветствовать солнышко, улыбнуться ему и друг другу. Затем просит вспомнить, как называется время года, пришедшее на смену холодной зиме (обобщение знаний малыша о времени года, сезонных изменениях погоды).


3.Сюрпризный момент.

     Взрослый с помощью зеркала показывает солнечного зайчика, эмоционально обыгрывая его появление.


4. Дидактическая игра  «Где зайчик?»

  Взрослый, перемещая солнечного зайчика, называет его месторасположение, интонационно выделяя предлог (на стуле, под стулом, на шкафу...), затем побуждает ребенка назвать его место, где находится зайчик, используя соответствующие предлоги.   Потом прибавляется еще один зайчик и мама предлагает пригласить подойти поближе (позвать, «поманить» пальчиком) зайчиков.


5. Чтение стихотворения Бродского «Солнечные зайчики»

      Взрослый предлагает послушать стихотворение.

                               Скачут попрыгайчики  –

                               Солнечные зайчики.

                               Мы зовём их – не идут.

                               Были тут, и нет их тут.

     Убирает зеркальце, спрашивает: «Где же зайчики?» (нет их, ушли). Взрослый просит поискать их (заглянуть под стулья, за шкаф).

Повторное чтение.

     Взрослый читает стихотворение ещё раз, играя с зеркальцем, ребенок ловит зайчиков.


6. Рисование «Солнечные зайчики»

   - Посмотри, зайчик прыгнул на млист бумаги. Я его сейчас поймаю.

      Рисует яркое жёлтое пятно на бумаге, предлагает малышу поймать зайчиков на своем листке, нарисовать их.

    Ребенок выполняет работу. Мама, если нужно, оказывает помощь, ещё раз читает стихотворение. Подводя итоги, радуется, что так красиво получилось, как их рисунки похожи на настоящих солнечных зайчиков...


7. Анализ, поощрение.

Проговорите, что вы сегодня делали, отметьте, что особенно вам и малышу понравилось. Еще раз рассмотрите ваши рисунки, поместите их на видное место, похвалите ребенка.

Комментарии

Да, такое занятие и любая мамочка с лёгкостью проведет! Спасибо!

24 April 2020

Спасибо, Алена! Конспект из серии #ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА. Ну как-то так

24 April 2020

Ольга Валерьевна, интересное и полезное занятие! Спасибо!

24 April 2020

Раньше все было как-то проще... Воспитатель ведет занятие с детьми. Или с детьми и родителями. А теперь актуально - родитель ведет занятие с детьми. Самоизоляция...

24 April 2020

Благодарю, Ольга Валерьевна, за прекрасный материал!!!

25 April 2020

Интересная работа!

25 April 2020

Интересное занятие, спасибо.

5 June 2020