Буклет «Играем-развиваем внимание, мышление»
буклет
JPG / 6.03 Мб
/data/files/o1643538560.jpg (буклет)Русский психолог Выготский говорил: «Игра для ребенка – это жизнь. Играть - это значит жить». А что может быть важнее, чем чувствовать себя живым и ценить свою жизнь?
ПРИТЧА О СЕРДЦЕ.
В одном селении жил мудрец. Он любил детей и часто дарил им что-нибудь, но всегда это были очень хрупкие предметы. Дети старались обращаться с ними осторожно, но их новые игрушки часто ломались, и они очень горевали. Мудрец снова дарил им игрушки, но еще более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему с вопросом:
- Ты мудрый и добрый человек, зачем же ты даришь нашим детям хрупкие игрушки? Они горько плачут, когда игрушки ломаются.
- Пройдет совсем немного лет, — улыбнулся мудрец, — и кто-то подарит им свое
сердце. Может быть, с моей помощью они
научатся обращаться с этим бесценным даром бережнее.
Любите играя, играя - любите своих детей.
Какое умение самое редкое? — Умение отдавать.
Какое умение самое лучшее? —умение прощать
Какое умение самое важное? — Умение спрашивать.
Какое умение самое нужное? — Умение слушать.
Упражнение «Снеговик».
Цель: снятие мышечного напряжение.
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужах испаряться и превратилась в
легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Все мы родом из детства. Все взрослые сначала были детьми, мало кто из них об этом помнит»
Важные вопросы -нужные ответы.
Играем-
развиваем
внимание,
мышление
МДОАУ №189
Воспитатель
Клишина В.В.
Г.Оренбург 2022
- Как развивать внимание дошкольника ?
Лучше всего это сделать в игре.
Так как дети больше всего на свете любят играть, то развивать внимание можно в увлекательных играх и упражнениях. Определяющие условия этих игр — тщательное рассмотрение и сопоставление, выявление сходства и различия.
Зеркало
Как играем: предложите ребенку стать вашим зеркалом и повторять все ваши движения.
◈ Вы поднимаете одну руку — ребенок тоже, вы топаете ногами — ребенок повторяет, вы хлопаете — ребенок тоже, вы присели — ребенок повторил, вы стоите на одной ноге — и он тоже и т. д.
◈ Закрепляем: вы предлагаете ребенку 2-3 действия подряд — хлопаете в ладоши, топаете ногами. Ребенок должен все повторить.
◈ Поменяйтесь ролями. Пусть ребенок
вам показывает движения, а вы их повторяйте, причем иногда «ошибайтесь».
«Так бывает или нет»
Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Ход игры: вы можете рассказывать историю ребенку, в которой он должны заметить то, чего не бывает.Например: «Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну...»
Можно поиграть всей семьей в игру «Птичка» на внимательность
Что нужно для игры: ничего, кроме желания.
Игроки сидят в кругу. Каждый выбирает себе название дерева. Ведущий произносит: «Прилетела птичка и села на дуб». Тот, кто назвался дубом, должен ответить: «На дубу не была, улетела на елку». Теперь продолжает назвавшийся елкой и направляет птичку на другое дерево.
Что ты скажешь?
Вы начинаете предложение, ребенок его заканчивает, делая логический вывод.
Если папа старше мамы, то мама... (младше папы).
Если тополь выше березы, то береза... (ниже тополя).
Если тропинка уже дороги, то дорога...
Если мотоцикл едет быстрее самоката, то самокат едет...
И так далее. Поменяйтесь ролями.
Игра «Исправь ошибку».
Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.
Описание: нарисовать ребенку картинку с заведомо неверной деталью в сюжете, например: дерево с зелеными листьями, цветы, радугу и снеговика. Предложить ребенку найти и показать ошибку, обосновать свое мнение.