Квест для летнего пришкольного лагеря «Однажды в сказке» (4–5 класс)
Квест для летнего пришкольного лагеря «Однажды в сказке» (4-5 классы)
Цель: активизация мыслительных процессов и сплочение детского коллектива
Баба Яга заколдовала наш лагерь, нашу страну. Мы, вернувшись из кругосветного путешествия, никак не можем попасть домой, а попали в сказку. Необходим волшебный эликсир, который нужно выпить, чтобы перенестись домой. Эликсир состоит из 7 ингредиентов. Чтобы узнать каких, Баба-Яга проводит игру СЛОВА. Выберем по желанию 10 человек. Каждый их них получает букву. Слушая загадки – ребята очень быстро перестраиваются и составляют слова из букв. Слова – ответы на загадки.
На 10 человек: С О К Л И А Т У П Р
1. Не дерево он не трава. В огне горит он, как дрова. Шумит листвой, растёт, цветёт. Паук меж веток сеть плетёт. Когда ломают, слышен хруст, Боль чувствует, хоть он и … (КУСТ) |
2. Принялась она за дело, |
3. Он размером маловат |
4. Всех зверей она хитрей, |
5. Ночью он совсем не спит, |
6. Ты поверь мне, милый друг |
7. И скейтбоард, и бобслей, |
*8. Под дождем она гуляет, |
Остальные берем из «на 9 человек» без мягкого знака |
Если справились, то Баба-Яга раздает маленькие подсказки – шифры к библиотеке Бэль.
Ищите подсказки в библиотеке Бель |
|
№ Шкафа |
|
№ Полки |
|
№ Книги |
Подсказки о том, какие ингредиенты для рецепта эликсира нужны, спрятаны в библиотеке Бэль, известны лишь только номера: шкафа, полки, книг, № страниц, № строки и № слова на странице.
В другом шкафу спрятаны кусочки карты в разных книгах. Дети сообща, собирают карту и находят ингредиенты. Карта по кусочкам собирается и крепится на доску с помощью магнитов (можно составить на столе). Рядом с доской собирается также перечень найденных ингредиентов – его тоже составляют дети. Предполагается, что дети по шифру в книгах уже нашли слова: мед, ром, вода, орехи, грибы, варенье, хлеб.
Эти ингредиенты можно попросить у героев сказок, но «не бесплатно». Взамен они вас попросят что-то сделать, выполнить какую-либо просьбу. Где живут сказочные герои видно на карте. У кого и какие ингредиенты дети должны догадаться сами.
Мед – Вини-пух
Игра «Пчелы». Имеется баночка с медом. Выбрать капитана команды. Он выходит за дверь. Баночку прячет Вини-Пух, команда наблюдает. Затем капитан входит. Команда должна путем жужжания (жжжжжжжж) направить своего капитана к баночке. Аналог тепло-холодно. Если капитан находит баночку – команда получает МЕД.
Но вот незадача: емкости-то нет. Команду отправляют в магазин за емкостью для меда. Магазин тоже у Бэль, рядом с библиотекой. Емкости (мешочки, баночки, бутылочки, коробочки) платные, цены разные: 1 коллективная песня, 2-3 частушки, 1 коллективный танец, 1 стих, 2 анекдота, 1 поэма, 1 серенада для возлюбленной, 1 утренняя зарядка, 2 скороговорки, 2 пословицы, 1 реп, прочее…
Ром – Капитан Крюк
Цель: слаженно выполнять команды всем коллективом.
Лево руля! - все бегут к левой стенке.
Право руля! - все бегут к правой стенке.
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают, закрывают голову руками и кричат ААААААА.
Капитан Крюк на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Кругом!
Равняйсь!
Смирно!
При отличном выполнении всех команд, ребята получают РОМ (газированная вода – кола).
Снова незадача: емкости-то нет снова. Команду отправляют в магазин за емкостью для рома. Надеюсь, теперь дети догадаются сразу запастись всеми емкостями для всех ингредиентов.
Вода – Русалка (площадка перед школой)
Играют 2 команды. Переливания воды из ведра в 1,5 литровую бутылку с помощью воронки и собственных ладошек. Наполнили бутылку – команда получает ВОДУ. Емкость купить у Бэль.
Орехи – Леший
Метание орехов в ведро. У каждого члена команды есть по 2 ореха (контейнеры от киндеров). Бросают все по очереди. Если есть 5-10 попаданий, команда получает ОРЕХИ. Мешочек купить у Бэль.
Грибы – Кикимора. Можно подвесить загадки на дереве, пусть дети сами сорвут штуки 3.
В пирог вонзилась пара вилок. И сколько получилось дырок? (8) |
Сколько ушей у шести мышей? (12) |
Два осьминога шли купаться. Сколько намочили ног? (16) |
Кофе пили три букашки И разбили по три чашки. Скажите, сколько чашек Разбилось у букашек? (9) |
Любит зайчик повторять, Что восемь на четыре -... (32) |
Знают все, кого ни спросим: Трижды девять -... (27) |
В корзинке у меня лежат Три полдюжины опят. (18) |
Ответ надо не просто дать вслух. Отгадывают загадку и отрезают от листа с грибами (заготовка) столько грибов, сколько получилось в отгадке. Если все верно – получают ГРИБЫ (декоративные).
Варенье – Карлсон (кусты акации перед школой)
Сбор ягод для варенья. Одна команда собирает землянику (красные), вторая – ежевику (фиолетовые). Нельзя собирать ягоды другой команды и желтые ягоды, они ядовиты. Напрятать/прикрепить степлером везде разноцветных бумажных/картонных кружочков по стадиону, акации. Если есть емкость – получают ВАРЕНЬЕ
Колобок (хлеб) – Лиса (площадка перед школой)
На плацу заготовлены траектории для катания колобка. Необходимо без помощи рук, палкой/веником прокатить мяч по дорожкам, дорожки распределены на 10 участков, чтобы каждый член команды поучаствовал.
Наконец-то все ингредиенты собраны. Снова идем к Бабе-яге, та колдует, смешивает ингредиенты. Заставляет детей вместе с ней произносить заклинание:
Ахалай-махалай,
Сяськи-масяськи,
Крибли-крабли-бумс!
Пьем волшебный эликсир! (заранее спрятанный сок)
Ура! Наша страна расколдована! Мы дома!