Внеклассное мероприятие «Игра-путешествие по экологической тропе» (5 класс)
«Игра-путешествие по экологической тропе».
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса.
Оборудование: компьютер, проектор, удочка с магнитом, гербарий.
Цели :1) Проверить вычислительные навыки .
2) Развивать логическое мышление при решении задач.
3)Экологическое воспитание учащихся.
4) Валеологическое воспитание учащихся.
Карта-схема путешествия, на которой изображен маршрут:
Старт, станция «Зеленая аптека», Кузница дятла, рыбалка у озера, муравейник, финиш.
Ход мероприятия:
Старт.
Вступительная беседа об экологии. Почему нужно беречь и охранять природу ? Мы живем и пользуемся всем что нам дается природой. И вместо того, чтобы бережно к ней относиться , часто просто губим ее. Экологическая проблема становится одной из основных во всем мире. Много полезного для решения этой проблемы делает организация «Гринпис». Что же мы можем сделать для того, чтобы помочь нашей природе? (Зимой делать кормушки для птиц, весной скворечники, всегда убирать за собой мусор, когда бываем в лесу или на реках, озерах…)
2.Станция «Зеленая аптека».
Показать растения из гербария. Какие полезные свойства растений вы знаете? Про какие растения вы знаете загадки, пословицы?
Золотая середина
и лучи идут кругом
Это может быть картина?
Солнце в небе голубом (ромашка)
На лепестках ромашки задачи на устный счет:
1)Пять учеников пятиклассников собрали 405 грамм березовых почек. сколько грамм собрал каждый? И др.
На каждом этапе подводить итоги.
Кузница дятла.
Решаем задачи: дятел в минуту ударяет о дерево 60 раз, а другой на 5 больше. За сколько минут они ударят 2500 раз и сделают дупло?
Какую пользу приносят дятлы? Почему его называют лесным лекарем? (за один день уничтожает до 100 тысяч короедов).
Провести аукцион пословиц и поговорок о числах, животных и растениях.
4.Рыбалка у озера.
Используем удочку с магнитом и нарисованные рыбки, на которых записаны задачи-шутки . Задачи закреплены на скребки, чтобы можно было «поймать» рыбку (как детская игра).
Задачи:
В харчевне 11 человек попросили подать им рыбу, но у хозяина было только 3 штуки. Он обещал подать им одиннадцать штук. Как он это сделал? (римская цифра 11)
Петух весит 4 кг. Сколько он будет весить когда встанет на одну ногу?
Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
Что тяжелее пуд железа или пуд ваты?
5.Станция «Муравейник».
Эстафетой решают пример , в котором столько действий , сколько человек в команде.
При подведении итогов сравнить с тем, как трудятся муравьи. Каждый вносит свой вклад.
6. Финиш.
Провести викторину:
Сколько на нашей планете материков? Как они называются?
Какое море является самым соленым ? (Мертвое)
Как называются начало и конец реки? (исток и устье)
У какого водоема бывают рукава? ( у реки)
Почему леса называют «легкими планеты»? (источник кислорода)
Можно вопросы о природе своего края.
« В пустыню превращается земля,
Изводятся леса, мелеют реки.
… осиротеем –может быть тогда
Переосмыслим мы свои «успехи»
И каждую былинку сберегать
Мы как зеницу ока сразу станем,
Всю землю превратим в цветущий сад-
такую цель перед собой поставим!»
Ребята , наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик. Не рвите цветы, не разоряйте гнезда. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей родной земли, будущее нашей планеты!