Игра-путешествие по информатике «Заморозки из бочки» (2 класс)

0
0
Материал опубликован 16 July 2019

Олеся Владимировна Медведева, преподаватель математики и информатики филиала СГТУ им. Гагарина Ю.А. в г. Петровске.

Зоя Сергеевна Быстрова, преподаватель иностранного языка филиала СГТУ им. Гагарина Ю. А. в г. Петровске.

Игра-путешествие по информатике «Заморочки из бочки» для учащихся 2-х классов

(мастер- класс)

Тип занятия: комбинированный.

Цель: формирование знаний о компьютерах.

Образовательные задачи: познакомить учащихся с новыми знаниями о компьютере, научить применять знания на практике.

Развивающие задачи: развитие внимания, памяти, логического и образного мышления, интеллектуальных и творческих способностей. Развитие познавательных интересов. Развитие творческой деятельности. Развитие личностных качеств: толерантность, взаимовыручка, дружелюбие.

Воспитательные задачи: трудолюбие, мотивация к учению, расширение кругозора.

Оборудование: компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор, видео- мультфильмы, видео- физкультминутка, детские песни.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Олеся Владимировна.

(меня зовут Зоя Сергеевна)

Внимание на экран (просмотр видео-мультфильма «Чунга-Чанга»)

Как вы догадались, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где познакомимся с устройством компьютера, соберем клавиатуру и расшифруем послание с необитаемого острова.

А вы любите путешествовать?

(просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане»)

Путешественники потерпели крушение и оказались в жаркой стране. Но им уже очень хочется вернуться домой. Но чтобы они могли вернуться, нам нужно выполнить все заморочки из бочки.

Поможем нашим путешественникам?

У нас уже есть две команды.

(Обозначить команды Зеленым и Розовым сердечками)

Нам нужно выбрать, кто будет начинать игру и вытащит первое задание из бочки.

Какая команда правильно разгадает ребус, та и начнет…

(Ребус на слайде)

(Играет музыка)

Итак, начинает команда. Приглашается команда Зеленых.

Задание 1. Вытаскивают задание из бочки…(первая команда)

Итак, задание № 1. Слушаем внимательно!

Нужно соотнести устройства компьютера и их названия.

За каждое правильно выполненное задание команде присуждается 1 балл. Но та команда, которая справится с заданием быстрее, получит дополнительный балл.

(Играет музыка «Усатый нянь»)

Обсуждаем вопросы:

1) Что любит компьютер и кошка? Ответ: мышку

2) Назовите устройство, похожее на телевизор: а) телефон или б) монитор Ответ: монитор

3) Назовите печатающее устройство: а) принтер или б) пылесос

Ответ: принтер

Все запомнили?

Мы с вами продолжим путешествие и отправимся на другой остров, где у вас встретятся эти вопросы.

Задание 2. Вытаскивают задание из бочки…(вторая команда)

Очень интересное задание. Каждой команде нужно собрать клавиатуру.

(Играет музыка «Неразлучные друзья»)

Давайте вспомним алфавит. Кто помнит? Какая первая буква?...

Посмотрите на клавиатуру. Найдите на ней букву а…, б… и т.д.

4) Скажите, Верно ли, что на клавиатуре буквы расположены по алфавиту? (Нет)

Правильно, молодцы!

Давайте немного отдохнем

Видео- физкультминутка

Задание 3. Вытаскивает задание (первая команда)

(в процессе выполнения играет музыка «Африка»)

Мы получили письмо с необитаемого острова от потерпевших крушение. Нам его нужно расшифровать.

Ребята, оказывается на компьютере можно заниматься кодированием. Тот, кто занимается кодированием, расшифровывает различные сообщения, называется кодировщиком.

Давайте станем кодировщиками и расшифруем послание. Каждая цифра соответствует определенной букве алфавита. Например, цифра 1 соответствует букве А, цифра 2 – букве Б, а цифра 16 – букве О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

                     

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Полученное послание

1

22

18

10

12

1

 

5

18

21

8

2

1

 

                       

Что же нам прислали путешественники?

___ АФРИКА __и____ДРУЗЬЯ____________________________________

Значит, наши путешественники находятся в Африке. И спасти их поможет дружба.

5) Так Чем же занимается кодировщик?

а) моделированием

б) кодированием

в) мелированием

г) управлением

Ответ: б) кодированием

Все запомнили? Молодцы.

Задание 4. Вытаскивает задание (вторая команда) (музыка «Друзья»)

А теперь давайте с вами порисуем…

Выполните алгоритм, начиная движение из красной точки, и определите, изображение какого устройства получится:

а) монитор б) принтер в) мышь г) клавиатура

Итак, вы все сегодня молодцы! Давайте еще раз повторим те вопросы, которые звучали во время нашего путешествия:

1) Что любит компьютер и кошка? Ответ: мышку

2) Какое устройство похоже на телевизор? Ответ: монитор

3) Назовите печатающее устройство. Ответ: принтер

4) Скажите, Верно ли, что на клавиатуре буквы расположены по алфавиту? (Нет)

5) Чем занимается кодировщик? Ответ: кодированием.

 

Вам понравилось на сегодняшнем путешествии?

Ответ: Да!

А на память о нашем путешествии, мы вам хотим подарить календарики…

А сейчас мы отправимся на другой остров, где вы поиграете в игру «Другие Правила». (видео-мультфильм «Чунга-Чанга»).

Литература: Информатика. Начальная школа 2 класс. УМК под/рук. Н. В. Матвеевой, М., 2015.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.