12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ахмедгалиева Валентина Васильевна330
Россия, Новосибирская обл., село Репьево

Образовательная деятельность: Игра-Путешествие

Тема: «В мире «Профессий»

Средний дошкольный возраст

Воспитатель: Ахмедгалиева В.В

ОО «Коммуникация»

Возраст: средний дошкольный

Тема: «В мире «Профессии»

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Цель: формирование связной речи у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Расширять кругозор детей по теме «Профессии».

Активизировать слова по теме «Профессии».

Развивающие: Развивать речь, память, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к разным профессиям.

Предшествующая работа:

 Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»

 Чтение В. Маяковский «Кем быть?»

Игра «Загадки о профессиях»

Беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

Настольная игра «Кому что нужно»

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Шоферы», «Магазин».

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, картинки с изображениями станций на слайдах, слайды с профессиями, персонаж Буратино, конверты, карточки с изображением профессий (врач, повар, строитель, парикмахер, воспитатель, водитель), схема «Профессии», предметы орудий труда врача, строителя, повара, воспитателя, водителя, мяч.

Методы и приемы: беседа, вопросы, объяснение, рассказ воспитателя (образец), дополнение ответа, словесная дидактическая игра, подвижная игра; использование художественного слова, составление коротких рассказов детьми, использование технических средств, сказочных персонажей, использование схем при составлении рассказов.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

В группу заходит Буратино.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел.

Дети: Буратино.

Воспитатель: Он приглашает нас, отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать?

Дети: На поезде, на самолете, на автобусе.

Буратино: А я предлагаю, отправится на поезде.

Дети заходят в группу «паровозиком» под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края». Садятся на стулья.

Воспитатель: Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти 5 станций вместе с нашим другом Буратино. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.

1 станция (Показ слайда №1) «Отгадай загадки, назови профессии»

Воспитатель: Станция называется ««Отгадай загадки, назови профессии»

Воспитатель: Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

Дети: Врач.

Воспитатель: Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает?

Дети: Пожарный.

Воспитатель: Кто готовит нам обеды: супы, котлеты. Винегреты?

Дети: Повар.

Воспитатель: Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Умело он ведет машину- ведь за рулем не первый год! Слегка шуршат тугие шины, он нас по городу везет?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Феном, щеткой и расчёской ловко сделает прическу?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины?

Дети: Строитель.

Воспитатель показывает профессии на слайдах: врач, воспитатель, водитель, парикмахер, повар, пожарный, строитель. Дети называют профессии.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №2 (показ слайда). «Что умеют делать люди разных профессий».

Воспитатель: На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Правила игры: один ребенок остается в группе. Все остальные уходят в приемную, придумывают, какое-либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие. Ведущий по движениям детей угадывает профессию человека.

Буратино: Да, ребята вы молодцы, вы много знаете о профессиях людей.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №3 (показ слайда). «Кому, что нужно для работы?»

Воспитатель: Буратино разложил инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас посмотрим, правильно он это сделал, или нет. Поиграем в игру «Кому, что нужно для работы?». Расскажем Буратино какие необходимы инструменты для профессии. Пройдите к своим столам, где находится карточки с профессиями. Выберите нужные инструменты для своей будущей профессии.

Дети: -доктору нужен градусник, шприц, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

- воспитателю книжки, картинки, мячик;

- строителю инструменты, каска, мастерок, рулетка;

- парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.;

- повару нож, поварешка, кастрюля, сковородка;

- водителю руль, насос, отвертка.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №4 (показ слайда). «Расскажи про профессию».
Воспитатель:
На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. Тот, кому Буратино даст конверт, составляет связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, повар, водитель, строитель, воспитатель).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы составим описательный рассказа о профессиях людей по схеме.

Название профессии.

Что делает человек данной профессии?

Что нужно ему для работы? 

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Образец рассказа воспитателя: Это парикмахер. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Буратино раздает детям конверты с картинками, на которых изображены люди разных профессий.

Самостоятельные рассказы детей:

-Повар. Повар умеет варить, жарить, резать. Ему нужен нож, поварешка, кастрюля.

-Это доктор. Он умеет лечить, измерять температуру. Доктору нужны градусник, фонендоскоп, шприц.

-Это водитель. Он перевозит грузы, людей. Ему нужен автомобиль, руль, шины.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция № 5 (показ слайда). «Кем быть».
Воспитатель: Ребята, Буратино хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.

Буратино: Когда я вырасту – буду летчиком. А теперь узнаем, кем будете вы…

Буратино по очереди кидает мяч, и дети рассказывают ему, кем они хотят стать.
Дети: – Я буду строителем, построю дома, школы.

 – Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция «Детский сад» (Показ слайда с изображением детского сада).
Воспитатель: Ребята, а какая это станция.

Дети: Детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Дети: Да.
Воспитатель: Где мы с вами путешествовали?
Дети: В мире профессий.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Примерные ответы детей:

- Станция загадки про профессий.

-Станция «Кем я хочу быть».
Воспитатель: Кто путешествовал вместе с нами?

Дети: Буратино.
Воспитатель: Кто помогал нам в путешествие?

Дети: Буратино, компьютер.

Буратино говорит, что ему очень понравилось у нас, благодарит детей и говорит о том, что дети молодцы и много знают о людях разных профессий. Буратино прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Запомните:

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.