12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нина36

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение №Школа№10»



                     Игра – соревнование « В стране музыкальных загадок»




                                          3 класс






                                                                          Провела: Павловская Н.А.






                                                      Ход мероприятия


1.Организационный момент. Экспромт беседа.

  Без музыки не проживу и дня!

 Она во мне. Она вокруг меня.

         И в пенье птиц, и в шуме городов

           В молчанье трав и в радуге цветов,

         И в зареве расцвета над землёй…

      Она везде и вечно спутник мой.

    Кто не знает что такое музыка?

     Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает?  

      Музыка- это МУЗЫКА!

   - А вопрос: любите ли вы музыку?

   - Вообще, покажется излишним, ведь верно?

     Музыку любят все.

  - А какую музыку любите вы? (ответы детей)

    Музыка… Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто- то пойдёт на дискотеку. Кому что больше нравится…

3. Представление команд

Представление команд

«Колокольчик»

Мы — команда «Колокольчик»

Мы трезвоним на весь свет.

Всем соперникам сегодня Музыкальный шлем привет (и чем-нибудь звенят)

Чтобы с нами вам сразиться,

Нужно очень потрудиться.

Мы конечно лучше всех

«Колокольчик» ждёт успех.

Тебе, соперник, мы без смеха

Желаем доброго успеха

Но мы так просто не сдаёмся

И за победу подерёмся.

Приветствие жюри

Мы жюри подарим мыло,

Чтоб нас строго не журило.

Мы жюри подарим смех,

Чтобы было всем потех.

Мы команда «Домисолька»

А девиз у нас такой:

Меньше хныкай, больше пой-ка!

Коль душа твоя поет,

Все плохое отойдет.

Приветствие соперников

Желаем вам, желаем вам…

Чтоб лучший приз достался нам!

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба вместе с ней.

Приветствие жюри

Вы жюри, нас не журите,

Справедливее судите!

Чтобы счёт не потерять,

Вот вам счёты, чтоб считать.


1. Конкурсная программа

- Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам. Ваша задача – отгадать, какой музыкальный инструмент загадан в той или иной загадке. (слайды)

*Ящик на коленях пляшет –

То поёт, то горько плачет. ( Гармошка)


*Сверху кожа, снизу кожа.

На весь дом он голосит. (Барабан)


*Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы черные,педаль.

Называюсь я … (рояль).


*Молодежь из разных стран

Лихо пляшет под … (баян).


*Хороводом мы пойдем,

Песню громче запоем.


Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка …(балалайка).

. Ими друг о друга бьют, а они в ответ поют
И блестят, как две копейки, — музыкальные... (Тарелки)

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...(Рояль.)


. За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко на красивых ярких... (Ложках *
Шести- и семиструнная,

Легка и хороша.

Всегда необходимая,

Ничем не заменимая

В походе у костра. (Гитара.)


*Играть умеет он и «форте» и «пиано».

Поэтому назвали его… (фортепьяно).


*От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (Аккордеон.)


2. « Музыкальная ромашка»

Ведущий.

- Надо оторвать лепесток от ромашки и ответить на вопрос.


-Какую ноту кладут в суп? (Соль.)

-Какой ключ не бьет из-под земли и ничего не открывает? (Скрипичный ключ.)

- Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (Ноты.)

- Кто пишет музыкальные произведения? (Композитор.)

- Какими нотами можно измерить пространство? (МИ-ля-ми.)

-Песня об одинокой красавице. («Во поле береза стояла»)

- Я ваша подруга, я – ваша попутчица, в пути без меня ничего не получится. Со мною друзья, вам всегда интересно, узнали кто я? Ну, конечно же, …(песня)

- Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанной на многократном повторении небольшого веселого куплета? (Частушка)



3. Сейчас поиграем в игру, которая называется «Изобрази музыкальный инструмент».

(Дети вытягивают карточку с названием и изображением музыкального инструмента, надо изобразить этот инструмент)

Балалайка

Барабан

Баян

Рояль

Гитара

Бубен

4. конкурс «Определи песню».По краткому содержанию нужно определить песню.

- Песня о празднике , который бывает раз в году. («Песня Чебурашки»)

- Песня о том, как хорошо путешествовать в веселой компании. (« Мы едем, едем, едем»)

-Песенка о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг. («Улыбка»)

- Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. («Голубой вагон»)

- Песня о поношенной зимней обуви. (« Валенки, валенки»)

- Песня об очень простом арифметическом действии. (Дважды два – четыре»)

-Песня о двух друзьях разного цвета.(«Два веселых гуся»)

- Песня предводительницы, гадающей на картах. («Атаманша»)

- Песня любителя ранних визитов («Кто ходит в гости по утрам»)



5.«Забавы маленьких поварят»

 - Без какого музыкального инструмента, не обходится обед? (Ложка)

   Но разве другая кухонная утварь не может превратиться в музыкальные инструменты?

Задание:

каждой из команд  предлагается исполнить песню при помощи кухонных принадлежностей под фонограмму

6.  конкурс «Неправильное пение»

Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.

Задание:

 предлагается спеть песенку необычным способом.

1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,  

2 команда – промычать песню «Вместе весело шагать»,

  Все исполняют песню «Если весело живётся…»

Если весело живется
Если весело живется, делай так: (хлоп, хлоп!)
Если весело живется, то делай так: (топ, топ!)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так: (топ, топ,)
(дальше тот же текст, но движения выбирайте сами, а в конце песни - проделать все движения, какие были)

Мульти-пульти»
Каждой команде нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха и т.д.).
Подведение итогов.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.