Игра-соревнование в 3 классе «В стране музыкальных загадок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение №Школа№10»
Игра – соревнование « В стране музыкальных загадок»
3 класс
Провела: Павловская Н.А.
Ход мероприятия
1.Организационный момент. Экспромт беседа.
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве расцвета над землёй…
Она везде и вечно спутник мой.
- Кто не знает что такое музыка?
Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает?
Музыка- это МУЗЫКА!
- А вопрос: любите ли вы музыку?
- Вообще, покажется излишним, ведь верно?
Музыку любят все.
- А какую музыку любите вы? (ответы детей)
Музыка… Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто- то пойдёт на дискотеку. Кому что больше нравится…
3. Представление команд
Представление команд
«Колокольчик»
Мы — команда «Колокольчик»
Мы трезвоним на весь свет.
Всем соперникам сегодня Музыкальный шлем привет (и чем-нибудь звенят)
Чтобы с нами вам сразиться,
Нужно очень потрудиться.
Мы конечно лучше всех
«Колокольчик» ждёт успех.
Тебе, соперник, мы без смеха
Желаем доброго успеха
Но мы так просто не сдаёмся
И за победу подерёмся.
Приветствие жюри
Мы жюри подарим мыло,
Чтоб нас строго не журило.
Мы жюри подарим смех,
Чтобы было всем потех.
Мы команда «Домисолька»
А девиз у нас такой:
Меньше хныкай, больше пой-ка!
Коль душа твоя поет,
Все плохое отойдет.
Приветствие соперников
Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам!
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней.
Приветствие жюри
Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счёт не потерять,
Вот вам счёты, чтоб считать.
1. Конкурсная программа
- Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам. Ваша задача – отгадать, какой музыкальный инструмент загадан в той или иной загадке. (слайды)
*Ящик на коленях пляшет –
То поёт, то горько плачет. ( Гармошка)
*Сверху кожа, снизу кожа.
На весь дом он голосит. (Барабан)
*Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы черные,педаль.
Называюсь я … (рояль).
*Молодежь из разных стран
Лихо пляшет под … (баян).
*Хороводом мы пойдем,
Песню громче запоем.
Забренчит нам, угадай-ка,
Веселушка …(балалайка).
. Ими друг о друга бьют, а они в ответ поют
И блестят, как две копейки, — музыкальные... (Тарелки)
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? ...(Рояль.)
. За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко на красивых ярких... (Ложках *Шести- и семиструнная,
Легка и хороша.
Всегда необходимая,
Ничем не заменимая
В походе у костра. (Гитара.)
*Играть умеет он и «форте» и «пиано».
Поэтому назвали его… (фортепьяно).
*От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь? (Аккордеон.)
2. « Музыкальная ромашка»
Ведущий.
- Надо оторвать лепесток от ромашки и ответить на вопрос.
-Какую ноту кладут в суп? (Соль.)
-Какой ключ не бьет из-под земли и ничего не открывает? (Скрипичный ключ.)
- Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (Ноты.)
- Кто пишет музыкальные произведения? (Композитор.)
- Какими нотами можно измерить пространство? (МИ-ля-ми.)
-Песня об одинокой красавице. («Во поле береза стояла»)
- Я ваша подруга, я – ваша попутчица, в пути без меня ничего не получится. Со мною друзья, вам всегда интересно, узнали кто я? Ну, конечно же, …(песня)
- Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанной на многократном повторении небольшого веселого куплета? (Частушка)
3. Сейчас поиграем в игру, которая называется «Изобрази музыкальный инструмент».
(Дети вытягивают карточку с названием и изображением музыкального инструмента, надо изобразить этот инструмент)
Балалайка
Барабан
Баян
Рояль
Гитара
Бубен
4. конкурс «Определи песню».По краткому содержанию нужно определить песню.
- Песня о празднике , который бывает раз в году. («Песня Чебурашки»)
- Песня о том, как хорошо путешествовать в веселой компании. (« Мы едем, едем, едем»)
-Песенка о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг. («Улыбка»)
- Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. («Голубой вагон»)
- Песня о поношенной зимней обуви. (« Валенки, валенки»)
- Песня об очень простом арифметическом действии. (Дважды два – четыре»)
-Песня о двух друзьях разного цвета.(«Два веселых гуся»)
- Песня предводительницы, гадающей на картах. («Атаманша»)
- Песня любителя ранних визитов («Кто ходит в гости по утрам»)
5.«Забавы маленьких поварят»
- Без какого музыкального инструмента, не обходится обед? (Ложка)
Но разве другая кухонная утварь не может превратиться в музыкальные инструменты?
Задание:
каждой из команд предлагается исполнить песню при помощи кухонных принадлежностей под фонограмму
6. конкурс «Неправильное пение»
Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.
Задание:
предлагается спеть песенку необычным способом.
1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,
2 команда – промычать песню «Вместе весело шагать»,
Все исполняют песню «Если весело живётся…»
Если весело живется
Если весело живется, делай так: (хлоп, хлоп!)
Если весело живется, то делай так: (топ, топ!)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так: (топ, топ,)
(дальше тот же текст, но движения выбирайте сами, а в конце песни - проделать все движения, какие были)
Мульти-пульти»
Каждой команде нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха и т.д.).
Подведение итогов.