12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корягина Ирина Валентиновна67
Психолог первой категории, профессиональные интересы арт-терапия, игровые пособия В.В. Воскобовича, Н. Зайцева.
Россия, Самарская обл., Тольятти

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС №157 «Светлячок»

 

 

Конспект образовательной деятельности по развитию

социально-коммуникативной сферы у детей 6-7 лет

(с применением музыкально-дидактических игр)

«Музыкальная страна»

 

 

Педагог-психолог:

Корягина И.В.  

  

 

г. Тольятти, 2018 г.

1. Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать у детей умение выстраивать взаимодействие, учитывая интересы друг друга;

- формирование у детей адекватной самооценки;

2. Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- раскрытие творческого потенциала через использование музыкальных инструментов;

- развитие воображения у детей;

3. Задачи ОО «Познавательное развитие»:

- формирование у детей представлений об эмоциях и связанных с ними состояний человека;

- формирование у детей представлений о дружбе;

- закрепление знаний у детей о нормах и правилах поведения;

4. Задачи ОО «Развитие речи»:

- развивать свободное общение детей  с педагогом и сверстниками;

- развитие у детей умения выражать свои чувства, мысли;

5. Задачи ОО «Физическое развитие»:

- снятие мышечного напряжения у детей посредством психологических упражнений;

- закреплять у детей умение выполнять правила в игре.

Материалы и оборудование: наборы музыкальных инструментов, картинка «музыкальная страна», аудиомагнитафон, набор музыкальных произведений.

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о нормах и правилах поведения в обществе, знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость, обида), проведение упражнений, способствующих осознанию собственных эмоций.

Вводная часть. Приветствие.

Упражнение «Ласковое имя».

Основная часть.

Психолог демонстрирует изображение музыкальной страны.

Психолог: Ребята как вы думаете, как называется эта волшебная страна, изображенная на этой картинке? (Ответы детей). Правильно – Музыкальная. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Музыкальную страну и познакомимся с ее жителями. Как, вы думаете, кто живет в музыкальной стране? (Ответы детей). Сейчас мы отправимся туда и все узнаем. Закрывайте глаза и послушайте мелодию, которая перенесет нас в музыкальную страну (Моцарт «Симфония №6» Симфония сердца).

Психолог выкладывает музыкальные инструменты в круг (как вариант, инструменты можно выложить заранее, только покрыть их покрывалом).

Психолог: Волшебные звуки перенесли нас в Музыкальную страну, открывайте глаза ребята, мы прибыли! (Дети открывают глаза).

Психолог: Нас встречают жители музыкальной страны, так кто же это? Музыкальные инструменты, вы верно догадались ребята! Предлагаю вам, с ними познакомится! Подходите и пробуйте поиграть на разных инструментах, послушать их звуки и выбрать себе понравившейся музыкальный инструмент.

Дети свободно играют и выбирают музыкальные инструменты, психолог наблюдает за детьми, помогает тем детям, которые испытывают волнение, не знают что выбрать, или бояться брать инструменты и играть на них. Также обратить внимание, как дети взаимодействуют друг с другом, делятся ли инструментами, возникают ли споры и как дети решают их, психолог оказывает помощь по необходимости.

Детям предлагается занять свои места и взять с собой один-два музыкальных инструмента.

Психолог: Вот вы и познакомились с инструментами, когда играли на них, каждый инструмент проиграл вам свое имя, а теперь давайте и мы представимся с помощью инструмента, которого вы выбрали.

Игра «Проиграй свое имя»

Дети по кругу пробуют проиграть свое имя, используя музыкальный инструмент. Ведущий обращает внимание детей на то, что каждое имя прозвучало необычно и интересно.

Психолог: Вот мы и познакомились, а теперь музыкальные жители хотят с вами поговорить и узнать вас лучше и подружится. Ребята только вот инструменты не умеют говорить, а только играть, вот и вопросы они задавать будут с помощью звуков, и мы отвечать тоже будем с помощью звуков. А потом мы попробуем догадаться, о чем мы беседовали.

Игра «Музыкальный разговор»

Психолог начинает игру с помощью музыкального инструмента издает мелодию, при этом задумывая какой-либо вопрос, затем из желающих детей  выбирается тот, кто попробует ответить на этот вопрос, затем у детей можно спросить, о чем был вопрос и какой ответ. Дети также могут задавать вопросы. Задача психолога стимулировать детей на активное участие в игре.

Психолог: ребята мне кажется, у нас получился очень интересный диалог с нашими новыми друзьями, теперь мы узнали друг друга еще лучше. Ребята, а как вы думаете, что еще можно делать в музыкальной стране? (Ответы детей) Правильно – танцевать!

Игра «Стоп-кадр» Ф. Лист «Прелюдия», И. Брамса «IV симфония»

Психолог включает музыку, под которую дети движутся свободно, когда дается команда «Стоп», дети замирают в тех позах, в которых танцевали. Ведущий спрашивает у детей удобно ли им, чувствуют ли они напряжение? Затем движение возобновляется. Игра проводится несколько раз. Психолог наблюдает за детьми, скованно ли движутся, как занимают пространство. В конце у детей можно спросить, что им понравилось, двигаться или замирать? Что было сложного в задержании позы?

Психолог: ребята вы любите сказки? (Ответы детей). Вот и музыкальные инструменты тоже их любят, я хочу рассказать одну историю, которая случилась с маленьким котенком, вот только вам нужно будет мне помочь, я буду вас просить проиграть на своих музыкальных инструментах события этой истории, чтобы жители музыкальной страны тоже смогли ее послушать. Согласны? (Ответы детей)

Игра-история «Грустный котенок»

Жил-был маленький Котенок и был он очень грустный (дети играют на инструментах, изображая грустного котенка). У него совсем не было друзей, он не знал, как подружится с другими котятами. Все вокруг играли и веселились, а маленького котенка ни кто не замечал. Мама кошка увидел, что грустит ее малыш и решила его приласкать и узнать, что случилось (дети играют на инструментах, изображая как бы мама-кошка жалела котенка). Мама кошка сказала, что котенку нужно подойти к другим котятам и предложить им подружится, иначе другие котята не узнают, что хочет маленький котенок. Маленький котенок так и сделал, пошел и сказал, что хочет подружиться, и играть вместе с ними. Котята с удовольствием взяли маленького котенка в игру и стали они играть все вместе. С тех пор маленький котенок больше не грустил, у него появились друзья (дети играют на инструментах, изображая веселого котенка). Психолог спрашивает у детей, понравилась ли им история? Почему грустил котенок? Что помогло котенку стать веселым? (Ответы детей)

Психолог: Вот ребята наше путешествие подошло к концу нам пора возвращаться в наш детский сад, давайте попрощаемся с жителями музыкальной страны, сыграем каждый на своем инструменте и вернем их на место.

Завершающий этап.

Дети возвращаются на свои места, психолог предлагает закрыть глаза и отправится в обратное путешествие в детский сад. Моцарт «Симфония №6» Симфония сердца.

Рефлексия

Психолог: Вот мы и прибыли обратно, открывайте глаза (музыкальные инструменты или убираются, или закрываются покрывалом). Ребята понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего, вам запомнилось? (Ответы детей).

Психолог: До свидания, ребята! До новых встреч!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.