Музыкально-тематическое занятие «В мире музыкальных инструментов»

0
0
Материал опубликован 2 May 2018

 Музыкально-тематическое занятие

«В мире музыкальных инструментов»

(из цикла занятий по слушанию музыки)


 

Программное содержание: Обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов, учить различать их тембровую окраску. Умение находить сходство и различие у разных инструментов струнной группы. Познакомить с определениями «классическая, народная, эстрадная музыка», «симфонический, народный, эстрадный оркестр».

Материал: Струнные, клавишные, смычковые инструменты (пианино, гитара, скрипка, балалайка, домра). Духовые (свистульки, дудочки жалейки). Ударные (барабаны, трещотки, колотушки, ложки, маракасы)

Предшествующая работа: Слушание произведений в исполнении струнных музыкальных инструментов: «Январь» Чайковского («Времена года»), «Р.н.п. Чтой то звон», исполняет ансамбль «Русская балалайка», «Карлсон» исп. ансамбль «Поющие гитары»

Рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, пробное музицирование.

Выполнение упражнений и движений русского народного танца, вальса, эстрадного танца.

Ход занятий:

Дети входят в зал.

Садятся.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами побываем в волшебной стране – «Стране музыкальных инструментов» Хотите там побывать?

(ответы детей)

Давайте присядем на наш волшебный ковер и полетим

(звучит музыка)

Вос-ль: Ты ковер лети, лети.

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише, не качайся.

Не пугай моих ребят-

Хорошо они сидят.

Ниже, ниже опускайся….

Приземляйся!

Вос-ль: Ну вот, ребята, мы и прилетели!

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас в «Стране музыкальных инструментов». Проходите, будьте гостями, чувствуйте себя как дома и познакомьтесь с моим хозяйством. А хозяйство у меня необычное, музыкальное!

Вос-ль: Да, чего только у Вас нет: гармошка, гитара, балалайка, скрипка, духовые и ударные музыкальные инструменты. Но наши дети со многими уже знакомы. Правда, ребята?

(ответы детей)

Вос-ль: Правильно, эти инструменты струнные, исполняют на них разную музыку: на одном- классическую, на другом- народную, на третьем- эстрадную. Звучать они могут самостоятельно или в оркестре: симфоническом, народном, эстрадном. Но вместе в одном оркестре они не играют, потому что звучат по-разному.

Муз. рук.: Ребята, я хочу Вам предложить послушать замечательный голос скрипки. Ее голос похож на человеческий. Поэтому в оркестре она главная. За необычный ее называют- Королевой оркестра.

(Звучит в грамзаписи «Февраль» П. И. Чайковского из альбома «Времена года»)

Вос-ль: (берет в руки балалайку) Спрашивает детей: «Ребята внимательно посмотрите на балалайку и скажите, чем она похожа на скрипку и чем отличается от нее?»

(ответы детей)

Верно, научиться играть на балалайке легче чем на скрипке. Для игры на ней не нужен смычок. На грифе есть черточки для точного воспроизведения звука. На балалайке любили играть на народных гуляниях. Люди пели веселые песни, частушки, припевки.


 

Муз. рук.: Ребята, а с вами тоже пели частушки, вы не забыли их?

(исполняются частушки)

Во время праздничных гуляний собиралось много народу. Играли на балалайках, гармошках, свистульках, трещотках, ложках и даже пилах и стиральных досках. Веселью не было конца!

(Муз. рук. раздает шумовые музыкальные инструменты)

(Дети исполняют русскую народную мелодию «Ах, вы сени»)


 

Вос-ль: А теперь немного отдохните, вас ждет еще один музыкальный инструмент.

(муз. рук. берет в руки гитару)

(исполняет песню В. Шаинского «Пропала собака»)


 

Вос-ль: А есть еще один струнный инструмент, а вернее клавишно-струнный. Вы его слышите каждый раз, когда приходите в музыкальный зал. Музыканты называют его фортепиано. Вот послушайте сказку «Про девочку Нину, пианино и кошку Мурку».

(дети исполняют музыкально- ритмические движения под «Вальс», «Барыню», «Утята»)

Муз. рук.: Ну, как, ребята, понравилось вам страна «Музыкальных инструментов?»

(ответ детей)

Вос-ль: Очень нам понравилось в вашей стране! Но нам уже пора возвращаться в детский сад.

Муз. рук.: прилетайте ко мне еще!

(дети возвращаются в группу).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.