Игра-викторина «Что ты знаешь о Scratch?»
Пояснительная записка к презентации
Обоснование методической разработки контрольно-оценочных средств «Игра-викторина «Что ты знаешь о Scratch»»?
Данная игра-викторина проводится после окончания изучения 1 раздела «Знакомство со средой Scratch» в дополнительной образовательной программе Scratch-старт. Игра не является проверкой знаний на конец полугодия и средством аттестации, так как не предусматривает выявление уровня её прохождения ни количественно, ни качественно.
Викторина выполнена в форме игры, с красочными персонажами и возможностью выиграть (пройти игру, ответив на все вопросы). Подобная форма выбрана для обучения и проверки знаний младших школьников (7-10 лет). Именно для этой возрастной категории рекомендована дополнительная образовательная программа «Scratch-старт».
Игра одновременно выполняет ряд задач:
- проверка теоретический знаний в среде Scratch;
- создание ситуации успеха;
- проверка умения работы на компьютере;
- закрепление пройденного материала.
В основу разработки положен принцип геймификации – применение игровых элементов в неигровых процессах, чтобы замотивировать и увлечь обучающихся. Игра мотивирует участников на её прохождение, это необходимо для того, чтобы игрок прошёл её до конца, до победы. В игре стоит конкретная цель, достижение которой становиться возможной только правильно ответив на череду вопросов. В игре присутствует сюжетная линия: что стимулирует обучающего пройти все уровни.
Викторина рассчитана на индивидуальное или групповое использование обучающимися, как самостоятельно, так и вместе с педагогом. Возможны различные варианты её прохождения.
Данная игра выполнены в программе PowerPoint с использованием триггеров и гиперссылок.
Викторина содержит 20 вопросов. Предполагается, что в каждом вопросе только один правильный ответ. При нажатии на верный вариант ответа ученик переходит на следующий вопрос, а герой лабиринта - кот Скретчик, переходит дальше по карте на следующий этап. При нажатии на неверный вариант всплывает окно «попробуй ещё раз».
То есть проверка знаний как таковая осуществляется, но даже если ребенок не знает верный ответ, он может «методом проб и ошибок» узнать его, тем самым проверив свои реальные знания или узнать новое в ходе прохождения викторины.
В игре нет возможности проиграть - так как методом перебора можно добраться до верного ответа и ответить на все 20 вопросов.
При желании можно усложнить проверку знаний. Например, при одновременном выполнении заданий группой детей, запустить таймер и выделить тех детей, которые ответят правильно на все вопросы за самое короткое время.
А так же можно доработать игру-викторину и добавить бальную систему. Количественно оценить правильность ответов и присвоить высокий средний или низкий уровень, для того чтобы использовать игру как средство промежуточной аттестации по дополнительно общеобразовательной программе.
Педагог ДО Чеботарь Ю.А.