Игра-викторина «Что ты знаешь о Scratch?»

5
0
Материал опубликован 2 June 2023

Пояснительная записка к презентации

Обоснование методической разработки контрольно-оценочных средств «Игра-викторина «Что ты знаешь о Scratch»»?


Данная игра-викторина проводится после окончания изучения 1 раздела «Знакомство со средой Scratch» в дополнительной образовательной программе Scratch-старт. Игра не является проверкой знаний на конец полугодия и средством аттестации, так как не предусматривает выявление уровня её прохождения ни количественно, ни качественно.

Викторина выполнена в форме игры, с красочными персонажами и возможностью выиграть (пройти игру, ответив на все вопросы). Подобная форма выбрана для обучения и проверки знаний младших школьников (7-10 лет). Именно для этой возрастной категории рекомендована дополнительная образовательная программа «Scratch-старт».

Игра одновременно выполняет ряд задач:

  1. проверка теоретический знаний в среде Scratch;
  2. создание ситуации успеха;
  3. проверка умения работы на компьютере;
  4. закрепление пройденного материала.


В основу разработки положен принцип геймификации – применение игровых элементов в неигровых процессах, чтобы замотивировать и увлечь обучающихся. Игра мотивирует участников на её прохождение, это необходимо для того, чтобы игрок прошёл её до конца, до победы. В игре стоит конкретная цель, достижение которой становиться возможной только правильно ответив на череду вопросов. В игре присутствует сюжетная линия: что стимулирует обучающего пройти все уровни.


Викторина рассчитана на индивидуальное или групповое использование обучающимися, как самостоятельно, так и вместе с педагогом. Возможны различные варианты её прохождения.


Данная игра выполнены в программе PowerPoint с использованием триггеров и гиперссылок.

Викторина содержит 20 вопросов. Предполагается, что в каждом вопросе только один правильный ответ. При нажатии на верный вариант ответа ученик переходит на следующий вопрос, а герой лабиринта - кот Скретчик, переходит дальше по карте на следующий этап. При нажатии на неверный вариант всплывает окно «попробуй ещё раз».


То есть проверка знаний как таковая осуществляется, но даже если ребенок не знает верный ответ, он может «методом проб и ошибок» узнать его, тем самым проверив свои реальные знания или узнать новое в ходе прохождения викторины.


В игре нет возможности проиграть - так как методом перебора можно добраться до верного ответа и ответить на все 20 вопросов.


При желании можно усложнить проверку знаний. Например, при одновременном выполнении заданий группой детей, запустить таймер и выделить тех детей, которые ответят правильно на все вопросы за самое короткое время.

А так же можно доработать игру-викторину и добавить бальную систему. Количественно оценить правильность ответов и присвоить высокий средний или низкий  уровень, для того чтобы использовать игру как средство промежуточной аттестации по дополнительно общеобразовательной программе.




Педагог ДО Чеботарь Ю.А.   ​​​​​​​

Предварительный просмотр презентации

Игра-викторина «Что ты знаешь о Scratch?» педагог Чеботарь Ю.А. направление Scratch-старт ВПЕРЁД >

1 Нажимай на 1 и ответь правильно на вопрос, чтобы перейти к следующему заданию

1

Если повернуть стрелку на 90 градусов по часовой стрелке, то на какую цифру она укажет? А) на цифру 3 Б) на цифру 8 В) на цифру 9 1 ПОДУМАЙ ЕЩЁ

ВПЕРЁД

Кто в данном диалоге будет говорить первым? А) котик Б) цыпленок В) оба одновременно 2

ЕЩЁ ВПЕРЁД

Для чего используется программа Scratch? А) для создания мультфильмов и игр Б) для рисования игровых персонажей В) для создания мультфильмов 3

А как ты справишься с этим?

Для чего нужна система координат? А) чтобы поставить спрайт в точку Б) чтобы найти точку В) чтобы определить положение спрайта на сцене 4

Ты МОЛОДЕЦ!

Для чего нужно устанавливать начальные расстановки? А) чтобы при повторном запуске проекта, он начинался одинаково Б) чтобы установить начальный костюм В) чтобы определить начальную позицию спрайта на сцене 5

Так держать!

Каких блоков не хватает, чтобы скрипт работал стабильно? А) установить фон Б) установить координаты В) установить размер 6

А если так?

Какой скрипт выполняется следующим после скрипта «когда  нажат»? А) скрипт А Б) скрипт Б В) оба одновременно А Б 7

ОТЛИЧНО!

В какой последовательности срабатывают скрипты? А) ГБАВ Б) ВБГА В) ВГБА А Б В Г 8

ОГО!

В каком блоке расположена команда для смены костюма? А) изменить костюм Б) внешний вид В) события 9

А ты и это знаешь?

В каком блоке расположена команда? А) переменные Б) управление В) события 10

ТЫ ПРОШЁЛ УЖЕ ПОЛОВИНУ ПУТИ!

В каком блоке расположены циклические команды? А) цикл Б) события В) управление 11

А если вот так?

Как называется быстрая смена внешнего вида одного объекта? А) движение Б) смена костюма В) анимация 12

ХОРОШО!

В какую сторону сместиться спрайт при нажатии стрелки вверх? А) вверх Б) вниз В) вправо 13

ОТЛИЧНО СПРАВЛЯЕШЬСЯ!

При выполнении какого скрипта спрайт совершит один полный оборот вокруг своей оси? А) Б) В) А Б В 14

Ещё немножко!

Какой скрипт при нажатии на клавишу «1» переместит спрайт? А) Б) В) А Б В 15

Ты такой МОЛОДЕЦ!

Какое расширение имеют файлы, созданные в среде Scratch? А) mp3 Б) png В) sb3 16

Хммм! А так?

Сколько костюмов может иметь один спрайт? А) только 1 Б) 4 В) сколько угодно 17

У тебя всё получится!

Можно ли сделать проект, в котором нет сцены? А) да, конечно Б) нет В) сцену можно удалить, а фон нельзя 18

ОГО!

Чему равна ширина сцены? А) 240 Б) 480 В) 320 19

Вот это да!

Чему равна высота сцены? А) 360 Б) 180 В) 480 20

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.