Дети делают выводы, почему Маша отличается от остальных исполнителей.
3
Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Введение понятия СКИ.
— Изменим начальное положение и попробуем выполнить алгоритм ещё раз.
— Посмотрите на верхний рисунок на с. 5. У Маши и Миши одинаковые детали пирамиды, но разное начальное положение этих дета лей. Кто из детей сможет выполнить алгоритм «Пирамидка»?
- Какая пирамида получится в результате выполнения алгоритма?
— Этот же алгоритм можно записать другим способом с помощью рисунков. Посмотрите на нижний рисунок. Сколько шагов в этом алгоритме? Какой шаг надо выполнить первым?
Закрепляют это понятие при выполнении алгоритмов с пирамидкой.
Ученики по очереди читают и выполняют команды алгоритма, прикрепляя с помощью магнита или другим способом кольца на нужное место. Аналогично дети выполняют первые две команды алгоритма, а третью выполнить не могут, так как нет белого кольца, которое можно было бы надеть на стержень.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой
информации;
-применение методов информационного поиска
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи
4
Этап постановки учебной задачи
- Выполните задание 1.
-Каких исполнителей алгоритмов вы помните?
Назовите тему и цель урока:
Дети выполняют устно, аргументируют свои ответы.
- тема: «Алгоритм», цель: вспомнить что такое алгоритм, познакомиться с новыми исполнителями.
Регулятивные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
структурирование знаний;
Познавательные УУД:
-актуализация сведений из личного опыта
-анализ объектов с целью выделения
элементов управления компьютером
Личностные УУД:
- умение структурировать знания;
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
5
Этап построения проекта выхода из затруднения.
Учитель просит детей открыть учебник на с. 6
- Переливайка умеет наливать полное ведро воды из под крана, выливать всю воду в раковину и переливать воду из одного ведра в другое. Команды, которые выполняет Переливайка, записываются с помощью рисунков. Учитель рисует на доске первые две команды Переливайки и спрашивает детей:
— Как вы думаете, что обозначают эти две команды?
Такая же работа проводится с остальными командами.
Открывают учебник на странице 6.
- налить воду из крана в большое ведро и налить воду из крана в маленькое ведро
6
Этап реализации построенного проекта.
Предлагает выполнить задание 2 а.
Выполняя команды алгоритма, ученик закрашивает на доске вёдра или стирает ранее закрашенную область, чтобы показать, сколько воды в ведре.
РегулятивныеУУД:
— выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);
— исполнение алгоритмов формальных исполнителей;
Личностные УУД:
- Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения
- соблюдение правил поведения в компьютерном классе
Познавательные УУД:
— составление знаково-символических моделей
7
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Предлагает выполнить задание 2б
8
Физминутка
Выполнение физических упражнений.
Личностные УУД:
- понимание важности ведения здорового образа жизни
11
Домашнее задание
Стр. 9 № 4
Записывают домашнее задание в дневник
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
9
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Предлагает выполнить задание 3а, б
Осуществляется фронтальная проверка.
Самостоятельно заполняют таблицу состояния.
Регулятивные УУД:
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания;
— сличать результат действий с эталоном (целью);
— вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.
Личностные УУД:
-этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информации обучающегося.