Урок информатики в 3 классе на тему «Алгоритмы. Что ты о них знаешь»

2
0
Материал опубликован 6 January 2018 в группе

Технологическая карта урока. Бененсон. Информатика .3 класс. ФГОС.

Урок 17. Алгоритмы. Что ты о них знаешь?

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Деятельностная цельформирование у обучающихся умения точно исполнять команды исполнителя.

Содержательная цель повторить понятия «Алгоритм», «Исполнитель алгоритма», познакомиться с новым исполнителем.

Задачи:

1. Повторить материал 2 класса по теме «Алгоритмы и исполнители»

2. Формировать умение составлять и выполнять алгоритмы при работе с компьютерными программами.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Учитель приветствует детей.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Беседа на тему «Что ты о них знаешь?»

- что такое алгоритм? Что вы можете сказать об алгоритмах?

На­зо­ви име­на нарисованных исполнителей ал­го­рит­мов.

На­зо­ви ис­пол­ни­те­ля ал­го­рит­мов, который не под­хо­дит к трём осталь­ным.

- Почему?

- Эн­тик, Пе­ре­ме­щай­ка, Мыш­ка-ху­дож­ник, Ма­ша

- Маша

Дети делают выводы, почему Маша отличается от остальных исполнителей.

3

Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Введение понятия СКИ.

Из­ме­ним на­чаль­ное по­ло­же­ние и поп­ро­бу­ем вы­пол­нить ал­го­ритм ещё раз.

Пос­мот­ри­те на верх­ний ри­су­нок на с. 5. У Ма­ши и Ми­ши оди­на­ко­вые де­та­ли пи­ра­ми­ды, но раз­ное на­чаль­ное по­ло­же­ние этих дета­ лей. Кто из де­тей смо­жет вы­пол­нить ал­го­ритм «Пи­ра­мид­ка»?

- Ка­кая пи­ра­ми­да по­лу­чит­ся в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма?­

Этот же ал­го­ритм мож­но за­пи­сать дру­гим спо­со­бом с по­мощью ри­сун­ков. Пос­мот­ри­те на ниж­ний ри­су­нок. Сколь­ко ша­гов в этом ал­го­рит­ме? Ка­кой шаг на­до вы­пол­нить пер­вым?

Закрепляют это понятие при выполнении алгоритмов с пирамидкой.

Уче­ни­ки по оче­ре­ди чи­та­ют и вы­пол­ня­ют ко­ман­ды ал­го­рит­ма, прик­реп­ляя с по­мощью маг­ни­та или дру­гим способом коль­ца на нуж­ное мес­то. Ана­ло­гич­но де­ти вы­пол­ня­ют пер­вые две ко­ман­ды ал­го­рит­ма, а третью вы­пол­нить не мо­гут, так как нет бе­ло­го коль­ца, ко­то­рое мож­но бы­ло бы на­деть на стер­жень.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Этап постановки учебной задачи

- Выполните задание 1.

-Каких исполнителей алгоритмов вы помните?

Назовите тему и цель урока:

Дети выполняют устно, аргументируют свои ответы.

- тема: «Алгоритм», цель: вспомнить что такое алгоритм, познакомиться с новыми исполнителями.

Регулятивные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

структурирование знаний;

Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов с целью выделения

элементов управления компьютером

Личностные УУД:

- умение структурировать знания;

- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

5

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Учи­тель про­сит де­тей отк­рыть учеб­ник на с. 6

- Пе­ре­ли­вай­ка уме­ет на­ли­вать пол­ное вед­ро во­ды из под кра­на, вы­ли­вать всю во­ду в ра­ко­ви­ну и пе­ре­ли­вать во­ду из од­но­го вед­ра в дру­гое. Ко­ман­ды, ко­то­рые вы­пол­ня­ет Пе­ре­ли­вай­ка, за­пи­сы­ва­ют­ся с по­мощью ри­сун­ков. Учи­тель ри­су­ет на дос­ке пер­вые две ко­ман­ды Пе­ре­ли­вай­ки и спра­ши­ва­ет де­тей:

Как вы ду­ма­е­те, что обоз­на­ча­ют эти две ко­ман­ды?

Такая же работа проводится с остальными командами.

Открывают учебник на странице 6.

- на­лить во­ду из кра­на в боль­шое вед­ро и на­лить во­ду из кра­на в ма­лень­кое вед­ро

6

Этап реализации построенного проекта.

Предлагает выполнить задание 2 а.

Вы­пол­няя ко­ман­ды ал­го­рит­ма, уче­ник зак­ра­ши­ва­ет на дос­ке вёд­ра или сти­ра­ет ра­нее зак­ра­шен­ную об­ласть, что­бы по­ка­зать, сколь­ко во­ды в вед­ре.

РегулятивныеУУД:

выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);

исполнение алгоритмов формальных исполнителей;

Личностные УУД:

- Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

- соблюдение правил поведения в компьютерном классе

Познавательные УУД:

составление знаково-символических моделей

7

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Предлагает выполнить задание 2б

 

8

Физминутка

 

Выполнение физических упражнений.

Личностные УУД:

- понимание важности ведения здорового образа жизни

11

Домашнее задание

Стр. 9 № 4

Записывают домашнее задание в дневник

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

9

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Предлагает выполнить задание 3а, б

Осуществляется фронтальная проверка.

Самостоятельно заполняют таблицу состояния.

Регулятивные УУД:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания;

сличать результат действий с эталоном (целью);

вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Личностные УУД:

-этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информации обучающегося.

Коммуникативные УУД:

- взаимовыручка при работе в парах

12

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Делают выводы.

Высказывают свои мнения.

Самооценка своей деятельности.

Взаимооценка.

Личностные УУД:

--рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.