Презентация «Играя пальчиками, развиваем речь и творческие способности»
Играя пальчиками, развиваем речь и творческие способности. Из опыта работы воспитателя МБОУ НОШ-ДС №5 Барановой Ольги Геннадьевны
«Рука является вышедшим наружу мозгом человека.» «Рука является вышедшим наружу мозгом человека.» И .Кант <номер>
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА ДЕЙСТВИЕ КИСТЯМИ РУК
Цель: Создание условий развития мелкой моторики и творческих способностей детей.
Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. 2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук. 3. Улучшить общую двигательную активность. 4. Содействовать нормализации речевой функции. 5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность. 6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку.
Взаимосвязь головного мозга и мелкой моторики
Средства развития мелкой моторики Пластилин Крупа, бусы, пуговицы Песок Природный материал Карандаши, счетные палочки Бумага, вата Куклы Вода
Нетрадиционные техники рисования: поролоном палочками кистью пальцем зубной щеткой свечкой и т. д.
Игры с пластилином: Мнем и отщипываем Надавливаем и размазываем Скатываем шарики, раскатываем колбаски Режем на кусочки Лепим картинки Готовим обед
Игры с бумагой: Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, занятия в технике «оригами»: складывание корабликов, самолетиков, цветов, животных и других фигурок.
Уровень сформированности мелкой моторики определяет успешность освоения ребёнком: -изобразительных умений; -музыкально – исполнительских умений; -конструктивных умений; -трудовых умений; -овладения родным языком; -развития первоначальных навыков письма.
Гимнастика мозга
Показатели зрительно-двигательной координации и совершенствование мелкой моторики можно улучшить, если: 1. Использовать комплекс разносторонних приёмов и методов развития зрительно-моторных функций, таких как различные виды пальчиковых игр, движения с мелкими предметами.
Показатели зрительно-двигательной координации и совершенствование мелкой моторики можно улучшить, если: 2. Сделать работу по совершенствованию пальцевой моторики и зрительно-двигательной координации регулярной.
Методики для диагностирования: Методика «Домик» по Н.И.Гуткиной Методика «Дорожки» по Л. А. Венгеру Методики «Узоры» и «Линии» по В. Мытацину Методика «Фигуры» по В. Мытацину Методика «Стежки» по В.Мытацину
Механизм оценки результатов развития мелкой моторики руки: 12-15 баллов - высокий уровень 9-12 баллов- уровень выше среднего 6-9 баллов- средний уровень 3-6 баллов- уровень ниже среднего 0-3 балла- низкий уровень
I полугодие (начало) - Ниже среднего - Средний - Выше среднего - Высокий
II полугодие (начало) - Ниже среднего - Средний - Выше среднего - Высокий
Сравнительный анализ I и II полугодий I полугодие II полугодие
Результат проведения проекта: Созданы условия для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Результаты диагностики во втором полугодии показали, что движения пальцев стали более точными, дети аккуратнее обводят разные фигуры. Уровень развития тонкой моторики руки вырос на 20 баллов.