Презентация «Играя пальчиками, развиваем речь и творческие способности»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Играя пальчиками, развиваем речь и творческие способности. Из опыта работы воспитателя МБОУ НОШ-ДС №5 Барановой Ольги Геннадьевны
«Рука является вышедшим наружу мозгом человека.» «Рука является вышедшим наружу мозгом человека.» И .Кант <номер>
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА ДЕЙСТВИЕ КИСТЯМИ РУК
Цель: Создание условий развития мелкой моторики и творческих способностей детей.
Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. 2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук. 3. Улучшить общую двигательную активность. 4. Содействовать нормализации речевой функции. 5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность. 6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку.
Взаимосвязь головного мозга и мелкой моторики
Средства развития мелкой моторики Пластилин Крупа, бусы, пуговицы Песок Природный материал Карандаши, счетные палочки Бумага, вата Куклы Вода
Нетрадиционные техники рисования: поролоном палочками кистью пальцем зубной щеткой свечкой и т. д.
Игры с пластилином: Мнем и отщипываем Надавливаем и размазываем Скатываем шарики, раскатываем колбаски Режем на кусочки Лепим картинки Готовим обед
Игры с бумагой: Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, занятия в технике «оригами»: складывание корабликов, самолетиков, цветов, животных и других фигурок.
Уровень сформированности мелкой моторики определяет успешность освоения ребёнком: -изобразительных умений; -музыкально – исполнительских умений; -конструктивных умений; -трудовых умений; -овладения родным языком; -развития первоначальных навыков письма.
Гимнастика мозга
Показатели зрительно-двигательной координации и совершенствование мелкой моторики можно улучшить, если: 1. Использовать комплекс разносторонних приёмов и методов развития зрительно-моторных функций, таких как различные виды пальчиковых игр, движения с мелкими предметами.
Показатели зрительно-двигательной координации и совершенствование мелкой моторики можно улучшить, если: 2. Сделать работу по совершенствованию пальцевой моторики и зрительно-двигательной координации регулярной.
Методики для диагностирования: Методика «Домик» по Н.И.Гуткиной Методика «Дорожки» по Л. А. Венгеру Методики «Узоры» и «Линии» по В. Мытацину Методика «Фигуры» по В. Мытацину Методика «Стежки» по В.Мытацину
Механизм оценки результатов развития мелкой моторики руки: 12-15 баллов - высокий уровень 9-12 баллов- уровень выше среднего 6-9 баллов- средний уровень 3-6 баллов- уровень ниже среднего 0-3 балла- низкий уровень
I полугодие (начало) - Ниже среднего - Средний - Выше среднего - Высокий
II полугодие (начало) - Ниже среднего - Средний - Выше среднего - Высокий
Сравнительный анализ I и II полугодий I полугодие II полугодие
Результат проведения проекта: Созданы условия для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Результаты диагностики во втором полугодии показали, что движения пальцев стали более точными, дети аккуратнее обводят разные фигуры. Уровень развития тонкой моторики руки вырос на 20 баллов.
Похожие публикации