Презентация «Пальчики играют — речь нам развивают»
«Пальчики играют – речь нам развивают» Подготовлена воспитателем ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «А» Герасименко Татьяной Ивановной
Для формирования мелкой моторики используются: упражнения пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением; - игры с различным материалом; - художественное творчество (аппликация, рисование, лепка) в том числе нетрадиционные формы; - использование графических упражнений, штриховка, игры на развитие ориентации на листе.
Кинезиология -наука о развитии головного мозга через движение.
Кинезиология относится к здоровьезберегающей технологии
Что включают в себя комплексы упражнений? Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
При выполнении Телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Для результативности необходимо учитывать определенные условия: занятия проводятся утром; занятия проводятся ежедневно, без пропусков; занятия проводятся в доброжелательной обстановке; от детей требуется точное выполнение движений и приемов; упражнения проводятся стоя или сидя за столом; упражнения проводятся по специально разработанным комплексам; длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.
Ладушки - оладушки
Кошка
Кулак – ребро - ладонь