12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Захарова Татьяна Николаевна61
Россия, Ивановская обл., Савино
2

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь» в группе раннего возраста

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь».

Цель: ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными на развитие  мелкой моторики для развития речи ребенка.

Задачи:

Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес детей и взрослых.

Обучать ловкости в обращении с предметами, тренировать мышцы рук детей.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Развить стремление у родителей дошкольников к совместной деятельности с ребёнком.

Способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплочения  родителей и воспитателей.

Формировать потребность в приобретении новых знаний.

Создать благоприятную атмосферу для неформального общения воспитателей и родителей, увлеченных общим делом.

Материалы и оборудование:

тарелки для круп, различные емкости ( небольшие пластмассовые тазики), фасоль, манка, горох, макароны (трубочками), шнурки ( веревки), игрушки из Киндер-сюрприза, клубочки ниток, прищепки, заготовки из картона(солнце, ежик), 2 большие губки, веревка (для белья), одежда для кукол, белье, соленое тесто (для лепки Колобка).

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе. Сегодня мы поговорим с Вами о том, какое влияние оказывает мелкая моторика рук на развитие речи, в какие игры можно играть с детьми дома с целью развития речи. Давайте подготовимся к работе, настроимся на позитивную волну, поприветствуем друг друга улыбками, обнимем своих детишек.

Учеными доказано, что уровень развития детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Для определения уровня развития речи детей  первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев –   говорящие дети. Если движения напряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети.

 Речевые и моторные зоны расположены по соседству, поэтому “раздражая одну, совершенствуется другая”.

В русском фольклоре немало образцов частушек, потешек, прибауток, способствующих развитию движений рук и пальчиков (например, «Ладушки», «Сорока-сорока»).       

 Предлагаю Вашему вниманию упражнения и игры с предметами, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым. Я уверена, таких нужных дел можно найти много.

Но для начала мы приготовим пальчики – разомнем их. Поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик- папа,

Этот пальчик-мама,

Ну а этот пальчик-я

Вместе целая семья!

Игры с крупой, зернами и т.д.

-найти фасолинки(игрушки) в манке;

-выложить фасолью рисунок на манке;

-рисуем пальчиками на крупе;

-рассортировать фасоль от гороха (мелких игрушек);

-собрать бусы из макарон

Чтобы немножко размяться и отдохнуть, предлагаю сделать физкультминутку!

( Воспитатель вместе с родителями и детьми делает физкультминутку под музыку).

2.

-Замотать клубочек;

-Прищепить белье к веревке (перед этим сделать пальчиковую гимнастику «Гусята»):

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

«Рано утром встал гусенок.

Пальцы щиплет он спросонок»

Смена рук

«Скорее корма дайте мне.

Мне и всей моей семье! »

- К шаблонам солнышка и ежика прикрепить прищепки;

-Выжать губку из одного таза в другой.

3. Предлагаю еще одно интересное и любимое занятие для малышей-лепку из соленого теста. Его всегда можно сделать самим. Я предлагаю слепить Колобка. Давайте подготовим пальчики для лепки (пальчиковая игра «Быстро тесто замесили»).

Быстро тесто замесили

На кусочки разделили,

Раскатали все кусочки

И слепили колобочки!

Отрываем от теста небольшой кусок и катаем его между ладонями-получился Колобок!!! Из крупы делаем глазки, ротик, носик.

Вот еще некоторые занятия, которые Вы можете предложить детям дома:

Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.

 

Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жареных орехов. 

 

Выкладывать различные узоры из пуговиц, бусинок, нанизывать их на леску. 

Рвать, мять, скручивать бумагу.

А так же мастерить игрушки из бумаги и прищепок.

         Выкладывать забавные картинки из круп и семян;

 Включать и выключать свет.

 Искать край скотча. Отлеплять и  прилеплять наклейки.

Плести косички, завязывать бантики куклам.

Я очень надеюсь, что мастер-класс был для Вас полезным и занимательным, Вы приобрели много новых знаний! Спасибо большое за встречу, доброжелательное отношение и до новых встреч!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.