12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Николаева Мария Александровна82
Россия, Ярославская обл., Рыбинск

Игра-занятие «Зимние забавы»

Занятие разработано для учеников 3,4 класса школы для детей, имеющих умственную отсталость.

Цель урока: развитие логического мышления, формирование понятии зимние виды спорта, признаки зимы, развитие внимания, памяти

Задачи урока:

Дать представление о понятиях зима, зимние виды спорта

Развитие внимания

Развитие памяти

Развитие мыслительных операций: обобщение, исключение, анализ, синтез

Ход урока:

Приветствие: создание рабочего настроения, развития внимания.

Ребята, я вам раздала картинки это ваши билетики, посмотрите на стульях у нас прикреплены такие же картинки как у вас, давайте займем каждый свое место в соответствии с картинкой.

Давайте посмотрим, что же у нас нарисовано на картинках

Развитие умения делать обобщение

……… как вы думаете, что объединяет ваши картинки, к какому времени года они относятся?

Правильно к зиме.

Развитие памяти «Игра мемори»

Давайте перевернем картинки и поиграем в знакомую нам игру -3 мин

Развитие умения обобщать, формирование понятия зимний спорт, зимние забавы. Развитие памяти, внимания.

Смотрите среди наших картинок есть 3 картинки, учитель выбирает 3 картинки (санки, лыжи, коньки), что это такое? Это то что любят делать все ребята зимой. Кто догадается, в какую группу можно объединить эти картинки?

Ответы ребят…..

Правильный ответ, ребята, это зимние виды спорта.

Давайте посмотрим на картинки и назовем самые извстные зимние виды спорта. Какой вид спорта добавился еще? Правильно хоккей.

Давайте еще раз по очереди назовем , кто какой вид спорта запомнил.


 

Физкультминутка

«Мы во двор пошли гулять»

  Раз, два, три, четыре,

                                     пять,

  Мы во двор пришли

                                 гулять.

  Бабу снежную

                               лепили,

  Птичек крошками кормили,

  С горки мы потом

                                 катались,

  А еще в снегу

                                 валялись.

  Все в снегу домой пришли.

  Съели суп, и спать легли.  

 

  Загибают пальчики, начиная с

  большого.

  «Идут» по столу указательным и

  средним пальчиками.

  «Лепят» комочек двумя

  ладонями.

  «Крошат хлебушек»

  Ведут указательным пальцем

  правой руки по ладони левой.

  Кладут ладошки на стол то

  одной, то другой стороной.

  Движения воображаемой ложкой.

  Руки под щеку.

Развитие образного мышления, целостности восприятия.

Была у меня картинка , да развалилась, давайте попробуем собрать картинку.

Дети собирают разрезную картинку с зимней тематикой.

Развитие пространственного мышления, внимания.

Давайте поиграем Дед Мороз приготовил колобку много подарков, давайте поможем колобку добраться до каждого подарка и определим какая дорожка к какому подарку ведет.

Дети выполняют задание «лабиринт».

Развитие логического мышления, внимания

Давайте посмотрим на картинку, что же художник нарисовал не правильно.

Учитель показывает картинку, где изображены нелепицы (перемешаны времена года)

Зимой у нас зайцы меняют цвет своей шубки , давайте решим задачку про трёх зайчат.


 

Три зайчика: Ушастик, Белянчик и Пушистик – соревновались в беге. Подпиши, как зовут каждого из зайчиков, если Пушистик занял не второе и не третье место, а Белянчик не третье.


 


 

Развитие умения исключать,является диагностическим для умения обобщать

У меня 5 картинок а одна лишняя давайте найдем ее

2-3 варианта


 


 


 


 

Рефлексия.

Давайте подумаем , ребята, что нового мы сегодня узнали

- ответы детей (узнали зимние виды спорта, признаки зима)

- понравилось ли вам занятие, какое задание было самое легкое, какое самое трудное……

 

Дата проведения: по 1 декабря
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.