Игры и задания для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста
Игры и задания для развития интеллектуальных способностей
у детей дошкольного возраста
Учим ребёнка классифицировать предметы, то есть находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы.
Задания:
Суп, каша, гуляш, кисель;
Курица, гусь, утка, индейка;
Австрия, Германия, Индия, Россия;
Лошадь, корова, овца, свинья;
Волк, лиса, медведь, заяц;
Капуста, картофель, лук, свёкла;
Пальто, шарф, куртка, костюм;
Туфли, сапоги, кроссовки, босоножки;
Шапка, кепка, берет, панама;
Липа, берёза, ель, сосна;
Зелёный, синий, красный, жёлтый;
Телевизор, утюг, пылесос, холодильник;
Автомобиль, трактор, трамвай, автобус.
Игра «Я знаю…»
Для развития интеллектуальных способностей детей можно использовать различные игры, в том числе и на улице с использованием мяча. К ним относится игра «Я знаю…», которая учит ребенка классифицировать, обобщать.
Слова ребёнка:
Я знаю пять имён мальчиков:
Саша – раз,
Миша – два,
Серёжа – три,
Алёша – четыре,
Денис – пять
Для игры рекомендуем использовать следующие общие понятия: имена девочек, названия деревьев, страны, города, реки, фрукты, овощи, ягоды, продукты, одежда, мебель.
Детей в старшем дошкольном возрасте уже нужно знакомить с отношениями между предметами и понятиями, например типа род-вид. Можно заготовить вопросы, сталкивающие родовой и видовой признаки предметов.
Игра «Род-вид»
Дети сидят в кругу на стульях. Психолог кидает мяч и произносит род, например – Деревья, а дети называют видовой признак предмета
Деревья – дети: осина, дуб, ель, сосна, ива и т.д.
Цветы- дети: одуванчик, василёк, роза, тюльпан и т.д.
Рыбы – дети: окунь, щука, плотва, карась, ёрш
Птицы – дети: сорока, ворона, грач, голубь, воробей и т.д.
Одежда – дети: сарафан, колготки, кофта, брюки
Посуда – дети: кастрюля, сковорода, тарелка, ложка