12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Апанасова Наталья Алексеевна20

«Развития певческих способностей детей дошкольного возраста»

      Основная задача занятий пением в дошкольном возрасте – научить непринужденному и выразительному пению. На мой взгляд, для решения этой задачи - нет ничего лучше народного творчества, и, конечно, мы поём всеми любимые попевки советских детских композиторов. Так же я постоянно пользуюсь логопедическими распевками, чистоговорками, переложенными на музыку. Особенно мне нравится материал, который предлагает Т.С.Овчинникова.

Я стараюсь подобрать очень характерные песенки, с яркими образами! Например, попевка «Курочка» - дети её очень любят. В ней решается много педагогических задач, начиная с чёткой артикуляции и заканчивая выносливостью. Да, она сложная, но в силу того, что она очень смешная, дети с удовольствием её поют и многому учатся.  Обычно, мальчишки проявляют меньше интереса к пению, но попевку «Гол в окне» поют с удовольствием! 

     Все это общие, давно известные положения, которые необходимо знать каждому педагогу. Но как сделать так, чтобы ребёнку было интересно, чтобы он с удовольствием шел на занятия?!

         Для меня нет ничего неприятнее, чем сознание того, что детям скучно, неинтересно… И вот тогда на помощь приходит образное слово и игра, но главное образность. Любое, даже самое скучное, упражнение можно преподнести весело и интересно. Вот несколько образных приёмов, из практики моей работы, которые очень помогают заинтересовать ребят, донести до них нужную мне информацию в интересной форме:

      «Воздушный шарик» - очень сложно объяснить даже 6-7летним детям, что значит правильно дышать! Тем более невозможно произнести такие страшные слова как нижнереберно-диафрагмальное дыхание! На помощь приходят знакомые и понятные образы. Все дети любят воздушные шарики, которые используются в данном случае. Вместе с детьми мы надуваем воздушные шары и смотрим, что с ними происходит - если выпускать воздух. Ну, а если одеть на шарик писчик, получится незаменимое пособие по изучению техники дыхания! Далее мы представляем, что шарики находятся внутри нас. Глубоко вдыхаем, на плечи «кладём кирпичи»-чтобы они не поднимались и потихоньку выпускаем воздух…-«греем брошенного котенка в руках». Чем дольше будем дуть теплым воздухом, тем быстрее согреется котенок. То есть каждую фразу, каждое упражнение я стараюсь превратить в игру, чтобы оно не звучало сухо и скучно.

      «Бутерброд с маслом»- очень нравится детям «намазывать масло на бутерброд». Ну, а масло это наш голос! Пение на легато один из самых сложных видов пения в этом возрасте, но благодаря такому простому сравнению дети очень быстро и легко понимают, как нужно петь.

       «Стеклянные вазочки» - непросто объяснить порою и пение на стаккато. В таком случае, я прошу детей «взять в руки маленькие вазочки – из самого тонкого стекла и каждую, очень аккуратно, чтобы не разбить, поставить на свою ступеньку». Использование образных движений помогает детям лучше координировать силу голоса, понять, как исполнить этот приём.

Ну, и самый любимый детьми приём - «Поющий страус» - приём, неизменно вызывающий улыбку у детей! Поющий страус это не что иное, как вытянутая вверх рука, изображающая голову страуса. Сомкнутые четыре пальца вверху и большой внизу – клюв страуса, который очень любит петь вместе с детьми. Этот приём оказался очень действенным - и поэтому, как-то само собой получилось, что страус материализовался вот в такого импозантного итальянского певца – дона Форте! (показ куклы) Конечно, петь с ним очень весело и интересно, что и требовалось! С помощью этого замечательного помощника я решаю много педагогических задач, которые воспринимаются детьми очень легко и весело!

Таким образом, занятия проходят легко, весело и без напряжения со стороны детей. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем. Мне кажется, занимаясь с ребенком, важно помнить, что наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить.



2


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.