12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лисицына Елена Борисовна44
Материал размещён в группе «Логопед и Я»

Автор: Лисицына Елена Борисовна, учитель-дефектолог ГБДОУ №81 Приморского района. г Санкт – Петербург.

Игры из фетра своими руками.

Описание материала: материал будет интересен воспитателям, учителям –дефектологам, родителям воспитанников, предназначено для развития сенсорных способностей детей

Цель Развитие сенсорных способностей детей.

Задачи:

- формировать элементарные математические представления

- развивать речевую активность

-воспитывать усидчивость, целеустремленность

- развивать представление о величине, цвете, форме.

- развивать тактильные ощущения детей.

Описание. Категория детей, с которыми я работаю, это дети с задержкой психического развития. У большинства детей помимо нарушений психических процессов имеются сопутствующие нарушения. Мне, как педагогу хотелось найти интересную, и действенную методику, которая обладала бы широкими возможностями для усвоения детьми с ЗПР учебного материала, способствовала повышению уровня мотивации и познавательной активности. Когда я увидела фетр, не было даже сомнений, что он мне нужен. Это приятный на ощупь материал, разнообразный по цвету, толщине. Игрушки из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно для детских игрушек. Фетр - благодатный материал. Именно из него получаются самые оригинальные и симпатичные дидактические игры и игрушки для детей. С фетром работать просто, даже если у вас нет навыков работы со швейной машинкой. Фетр отлично держит форму, игрушки не закатываются, не рвутся, их можно стирать и гладить. В своей практической коррекционной работе я использую дидактические игры и полифункциональные пособия из фетра, которые позволяют развить сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, дают возможность скорректировать речевые тактильные восприятия, внимание, восприятие, развить творческие способности детей

Предлагаю вашему вниманию разработанные игры, которые я использую при работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии. Поскольку все игры самостоятельны и имеют свои учебные задачи, их можно включать в любое занятие и постоянно пополнять

Например, мы с детьми учим стихотворения, используя пособие из фетра. 

Материал: банка, фрукты и ягоды, изготовленные из фетра.

Дети, выкладывая и проговаривая лучше запоминают стихотворные формы.

Варит бабушка Катюше.

Сливы, яблоки и груши.

И получится вот-вот

Замечательный компот.

На этом же материале мы закрепляем счет, понятие больше, меньше, поровну.

Закрепляем названия фруктов, формируем обобщающие понятия.

Материал: набор овощей из фетра, грядка, изготовленная из фетра.

Мы пришли в огород

что тут только не растет

Тыква, репа и морковь

Помидор и огурец

Вот хозяин молодец!

Лук, морковка и горох

На этом материале учим названия овощей, формируем обобщающие понятия.

Развиваем слуховое и зрительное внимание.

Так же мы играем в игру «Повара», «Рецепты».

Материал: фрукты, ягоды и овощи, изготовленные из фетра и рецепты блюд

Надо правильно прочитать рецепт (картинки) и приготовить блюдо, можно также

использовать стихотворные формы

Началась у нас игра

Мы сегодня повара

Приготовим куклам щей.

Из полезных овощей.

Чтобы суп был очень вкусный

Положу в него капусты

И лучка совсем немножко

Размешаю супчик ложкой

Посолю и поперчу

вкусный суп сварить хочу

А морковку и картошку

Положу я понарошку

Много нужно овощей

Для полезный, вкусных щей!

Также я использую цветные цифры, изготовленные из фетра. Это очень помогает в

закрепление зрительного образа цифры. Развивает логику и внимание.

Например:

- покажи все красные цифры

- построй дорожку из зеленых цифр

- прошагай по дорожке из желтых цифр

- какая цифра пропала?

Задания и игры могут быть разнообразными исходя из задачи, которую нужно

решить педагогу.











Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (1)

Шабанова Алёна, 12.06.20 в 03:28 1Ответить Пожаловаться
Согласна с Вами, Елена Борисовна, что наглядный материал можно использовать по разному. Иногда так повернется ход занятия, что думаешь, и правда, так тоже же можно!!! А как приятно использовать в работе то, что сделал сам!!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.