12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дементьева Ирина Михайловна43890 Педагогический стаж 34 года. Дефектолог. Олигофренопедагог. Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт» |
Дидактическая игра своими руками «Гномики»
Дидактическая игра своими руками «Гномики»
В процессе игры у ребёнка развивается устная речь, зрительное восприятие. Идёт закрепление знаний об основных цветах, умений объединять картинки одного цвета.
Игра предназначена для индивидуальных коррекционных занятий с младшими школьниками с интеллектуальной недостаточностью.
Автор игры Дементьева И.М.
В состав игры входят изображения гномов четырёх цветов, картинки предметов четырёх цветов.
Изображения размещены по цветам в отдельные папки. Папки - это домики гномов.
Учитель: « В разноцветных домиках жили наши гномики.
Добрые, счастливые и трудолюбивые.
В красном доме - красный гном, в желтом доме – жёлтый гном».
Ребёнок достаёт из папок-домиков гномов.
Повторяет за учителем и продолжает по образцу: « В синем доме- синий гном, в зелёном доме – зелёный гном».
Учитель: « Просыпались, поднимались и на кухню отправлялись. А зачем? Правильно позавтракать».
Учитель. « Идёт на кухню жёлтый гном, за ним бежит зелёный гном, торопится синий гном, четвёртым шёл красный гном».
Ребёнок расставляет гномов по цветам.
Учитель: «У каждого гнома свой стул. У желтого гнома жёлтый стул. У зелёного гнома …»
Ребёнок по образцу учителя продолжает составлять предложение, располагает картинку с изображением стула возле гнома.
Учитель « Гномы расположились каждый на своём стуле. Будут пить чай. У желтого гнома - жёлтая чашка, у зелёного…»
Ребёнок продолжает. Располагает возле гнома чашку соответствующего цвета. Учитель может допустить «ошибку», сказав, что жёлтого гнома синяя чашка. Ребёнок должен быть внимательным и исправить «ошибку» учителя.
Учитель: « После завтрака гномы собрались на прогулку.
С неба дождик вдруг полил,
Ноги гномов намочил.
Разве дождик виноват,
Что немножко сыроват?».
Учитель: «Чтобы по лужам весенним гулять нужно сапожки им всем надевать. Синему гному синие сапожки…».
Ребёнок продолжает и кладёт картинки с изображением резиновых сапожек, учитывая цвет гнома.
Учитель: «Знаем мы, что иногда
С тучки капает вода.
Чтобы нам не намочиться,
Яркий зонтик пригодится».
Ребёнок подбирает каждому гному зонт, проговаривая: « Красный зонт для красного гнома…».
Учитель: « Сильный ветер налетал, и зонты все поменял».
Ребёнок должен правильно подобрать по цвету зонт для каждого гнома.
Учитель: «Гномы славно погуляли.
И по лужам поскакали.
Увлеклись они игрой,
Но ведь им пора домой».
Ребёнок раскладывает по домам-папкам картинки. Обязательно комментирует свои действия: « Зелёный гном в зелёный дом, красный гном в красный дом…».
Педагог может придумать свои варианты игры.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Комментарии (46)
сменить сортировкуВот полезная игра!
Всем доступна и проста!!!
Чудные гномики радуют нас!
Ирина Михайловна! Пора создавать мастер-класс!!!
Вы с секретарем уже поиграли?
Отредактировано 06-02-2019 11:15
15-20 минут достаточно.