Дидактическая игра своими руками «Гномики»
В процессе игры у ребёнка развивается устная речь, зрительное восприятие. Идёт закрепление знаний об основных цветах, умений объединять картинки одного цвета.
Игра предназначена для индивидуальных коррекционных занятий с младшими школьниками с интеллектуальной недостаточностью.
Автор игры Дементьева И.М.
В состав игры входят изображения гномов четырёх цветов, картинки предметов четырёх цветов.
Изображения размещены по цветам в отдельные папки. Папки - это домики гномов.
Учитель: « В разноцветных домиках жили наши гномики.
Добрые, счастливые и трудолюбивые.
В красном доме - красный гном, в желтом доме – жёлтый гном».
Ребёнок достаёт из папок-домиков гномов.
Повторяет за учителем и продолжает по образцу: « В синем доме- синий гном, в зелёном доме – зелёный гном».
Учитель: « Просыпались, поднимались и на кухню отправлялись. А зачем? Правильно позавтракать».
Учитель. « Идёт на кухню жёлтый гном, за ним бежит зелёный гном, торопится синий гном, четвёртым шёл красный гном».
Ребёнок расставляет гномов по цветам.
Учитель: «У каждого гнома свой стул. У желтого гнома жёлтый стул. У зелёного гнома …»
Ребёнок по образцу учителя продолжает составлять предложение, располагает картинку с изображением стула возле гнома.
Учитель « Гномы расположились каждый на своём стуле. Будут пить чай. У желтого гнома - жёлтая чашка, у зелёного…»
Ребёнок продолжает. Располагает возле гнома чашку соответствующего цвета. Учитель может допустить «ошибку», сказав, что жёлтого гнома синяя чашка. Ребёнок должен быть внимательным и исправить «ошибку» учителя.
Учитель: « После завтрака гномы собрались на прогулку.
С неба дождик вдруг полил,
Ноги гномов намочил.
Разве дождик виноват,
Что немножко сыроват?».
Учитель: «Чтобы по лужам весенним гулять нужно сапожки им всем надевать. Синему гному синие сапожки…».
Ребёнок продолжает и кладёт картинки с изображением резиновых сапожек, учитывая цвет гнома.
Учитель: «Знаем мы, что иногда
С тучки капает вода.
Чтобы нам не намочиться,
Яркий зонтик пригодится».
Ребёнок подбирает каждому гному зонт, проговаривая: « Красный зонт для красного гнома…».
Учитель: « Сильный ветер налетал, и зонты все поменял».
Ребёнок должен правильно подобрать по цвету зонт для каждого гнома.
Учитель: «Гномы славно погуляли.
И по лужам поскакали.
Увлеклись они игрой,
Но ведь им пора домой».
Ребёнок раскладывает по домам-папкам картинки. Обязательно комментирует свои действия: « Зелёный гном в зелёный дом, красный гном в красный дом…».
Педагог может придумать свои варианты игры.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Горбачёва Марина Юрьевна
Дементьева Ирина Михайловна
Горбачёва Марина Юрьевна
Артюхова Наталья Александровна
Дементьева Ирина Михайловна
Ирина Анатольевна
Дементьева Ирина Михайловна
Семяшкина Ирина Васильевна
Дементьева Ирина Михайловна
Семяшкина Ирина Васильевна
Дементьева Ирина Михайловна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Дементьева Ирина Михайловна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Дементьева Ирина Михайловна
Ватолина Светлана Анатольевна
Дементьева Ирина Михайловна
Белова Светлана Сергеевна
Дементьева Ирина Михайловна