Дидактическая игра своими руками «Гномики»

38
46
Материал опубликован 6 February 2019 в группе

Дидактическая игра своими руками «Гномики»

В процессе игры у ребёнка развивается устная речь, зрительное восприятие. Идёт закрепление знаний об основных цветах, умений объединять картинки одного цвета.

Игра предназначена для индивидуальных коррекционных занятий с младшими школьниками с интеллектуальной недостаточностью.

Автор игры Дементьева И.М.

В состав игры входят изображения гномов четырёх цветов, картинки предметов четырёх цветов.

Изображения размещены по цветам в отдельные папки. Папки - это домики гномов.

Учитель: « В разноцветных домиках жили наши гномики.

Добрые, счастливые и трудолюбивые.

В красном доме - красный гном, в желтом доме – жёлтый гном».

Ребёнок достаёт из папок-домиков гномов.

Повторяет за учителем и продолжает по образцу: « В синем доме- синий гном, в зелёном доме – зелёный гном».

 

Учитель: « Просыпались, поднимались и на кухню отправлялись. А зачем? Правильно позавтракать».

Учитель. « Идёт на кухню жёлтый гном, за ним бежит зелёный гном, торопится синий гном, четвёртым шёл красный гном».

Ребёнок расставляет гномов по цветам.

Учитель: «У каждого гнома свой стул. У желтого гнома жёлтый стул. У зелёного гнома …»

Ребёнок по образцу учителя продолжает составлять предложение, располагает картинку с изображением стула возле гнома.

Учитель « Гномы расположились каждый на своём стуле. Будут пить чай. У желтого гнома - жёлтая чашка, у зелёного…»

Ребёнок продолжает. Располагает возле гнома чашку соответствующего цвета. Учитель может допустить «ошибку», сказав, что жёлтого гнома синяя чашка. Ребёнок должен быть внимательным и исправить «ошибку» учителя.

Учитель: « После завтрака гномы собрались на прогулку.

С неба дождик вдруг полил,
Ноги гномов намочил.
Разве дождик виноват,
Что немножко сыроват?».

Учитель: «Чтобы по лужам весенним гулять нужно сапожки им всем надевать. Синему гному синие сапожки…».

Ребёнок продолжает и кладёт картинки с изображением резиновых сапожек, учитывая цвет гнома.


 

Учитель: «Знаем мы, что иногда
С тучки капает вода.
Чтобы нам не намочиться,
Яркий зонтик пригодится».

Ребёнок подбирает каждому гному зонт, проговаривая: « Красный зонт для красного гнома…».

Учитель: « Сильный ветер налетал, и зонты все поменял».

Ребёнок должен правильно подобрать по цвету зонт для каждого гнома.

Учитель: «Гномы славно погуляли.

И по лужам поскакали.

Увлеклись они игрой,

Но ведь им пора домой».

Ребёнок раскладывает по домам-папкам картинки. Обязательно комментирует свои действия: « Зелёный гном в зелёный дом, красный гном в красный дом…».


 

Педагог может придумать свои варианты игры.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ


ИГРА РАСПЕЧАТАТЬ
DOCX / 623.98 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Вот полезная игра! Всем доступна и проста!!! Чудные гномики радуют нас! Ирина Михайловна! Пора создавать мастер-класс!!!

6 February 2019

СПАСИБО, МАРИНА ЮРЬЕВНА!!!!!!Мне проще и быстрее сделать 5 игр, чем сидеть и описывать одну!!!!!!!!!!!

6 February 2019

Понимаю! Я сама так и не собралась описать свой опыт по домашним заданиям в форме презентации словарных слов описать,хотя этим уже 10 лет занимаюсь,и был стимул-конкурс!!!

6 February 2019

Ирина Михайловна, спасибо за материал!!!!! Беру в копилку!!! Многофункциональная игра: развивает речь, закрепляет знание цвета, учит классификации.....

6 February 2019

Благодарю, Наталья Александровна! Варианты придумайте свои. И картинки добавить можно -куртка, шапка, стол и т.д.

6 February 2019

Шикарная игра! Это можно использовать и для одного ребенка и как лото для четверых? Вы с секретарем уже поиграли?

6 February 2019

Спасибо!!!!!! С секретарём не играли. Сразу провела занятие с учеником. 15-20 минут достаточно.

6 February 2019

Замечательная игра, Ирина Михайловна! СУПЕР!!!!

6 February 2019

Спасибо, Ирина Васильевна!!!!!!Пополняю дидактическую базу кабинета логопеда. Она довольна. А мне интересно.

6 February 2019

Ирина Михайловна, Вы МОЛОДЧИНА! Так стараетесь для детей! Так бы все...

6 February 2019
Ответ для

СПАСИБО, ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА!! Мне нравится сделать игру и тестировать на детях, т.е как они воспринимают. Что нужно дополнить или изменить!

6 February 2019

С гномиками поиграем, Много нового узнаем!

6 February 2019

Ирина Михайловна, ваши дидактические игры как всегда интересные, познавательные и разнообразные! Так держать!!!

6 February 2019

Благодарю за такое внимание, Наталия Алексеевна!!!!!

6 February 2019

Замечательная работа, Ирина Михайловна!!! Красиво, интересно, оригинально!!!!!!!!

6 February 2019

Наталья Валерьевна, спасибо!!!!!! Ждут дети каждый день чего то нового!!!!

6 February 2019

Интересные гномики, сколько вариантов игр можно придумать!!! Замечательный материал, Ирина Михайловна!!!

6 February 2019

Спасибо, Светлана Анатольевна!!!!! Варианты бесконечны, если добавлять новые элементы!!!!

6 February 2019

Ирина Михайловна, очень интересная игра на развитие логических связей. Здорово!

6 February 2019

Светлана Сергеевна, спасибо, что оставили добрый отзыв!!!!!

6 February 2019
Показать больше комментариев