12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ольга Владимировна4872
Россия, Псковская обл.

Специальные логопедические занятия помогут формированию и коррекции у ребенка звуковой стороны речи, ее грамматического строя, обогащению словарного запаса, развитию связной речи, формированию навыков письма печатными буквами и чтению. Ваш ребенок научится объяснять и рассуждать, описывать предметы и явления, составлять сюжетный рассказ по картинке или серии картинок.

Специальные логопедические занятия не только развивают у ребенка интерес к слову и его точному, правильному употреблению, но помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, воображение.

Учитель-логопед, педагог-психолог  помогут Вам правильно организовать эту работу. В их задачи входит показать индивидуальные особенности всех сторон речи ребенка и наметить общий перспективный план преодоления имеющихся проблем в развитии.

Для установления режима систематического, планомерно­го выполнения домашних заданий и привлечения к ним ро­дителей заводится индивидуальная папка («накопительный портфель ребенка») или тетрадь домашних заданий, в кото­рой весь речевой материал распределяется по направлениям:

— развитие (формирование) артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук;

— воспитание произносительных навыков;

— развитие просодики речи;

— развитие звукового анализа и синтеза;

— подготовка к обучению в школе (обучение грамоте, формиро­вание навыка чтения, развитие графических навыков и т.д.);

— формирование активного и пассивного словаря;

— формирование лексико-грамматических категорий языка;

— развитие психологической базы речи.  

И все-таки основную нагрузку в обучении ребенка правиль­ной речи должны взять на себя Вы, уважаемые родители!

С чего начать?

Начинать надо с малого. Мы имеем в виду возраст ребенка и те «ма­лые» посильные задачи, которые Вы поставите перед ним на первом этапе.

 Решение речевых проблем требует и Вашего желания и знания (использования) элементарных принципов любого обучения.

Правила проведения занятий

Для того  чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.

· Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.

· Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).

· Занятия должны проводиться 2-3 раза в день; лучшее время для занятий - после завтрака и после дневного сна.

· Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.

· Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.

· Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом.

· Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.

· Разговаривайте с  ребенком четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.

· Сезонные тематические занятия проводите в соответствующее время года.  

· Не бойтесь экспериментировать.

· Помните, что сроки преодоления речевых нарушений зави­сят от степени сложности дефекта, возрастных и индиви­дуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, за­интересованности и участия родителей в коррекционной работе.

Кроме проведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать  ребенку.

Не забывайте о том, что для вашего ребенка очень важно общение с вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания.

Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело.  Даже если результат не будет виден сразу, вы добьетесь успехов, а количество обязательно перейдет в качество! 

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.