Игротерапия. Увлекательные игры и упражнения для развития психических процессов детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Игротерапия . Увлекательные игры и упражнения для развития психических процессов детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Ход занятия
Приветствие. Игра «пропой своё имя»
Психолог: давайте представим себе, что мы разучились говорить, а можем только петь. Сейчас каждый из вас пропоёт своё имя, а мы все вместе будем за ним повторять.
Игра « Изобрази явление» ( пантомимы исполняет сначала психолог, потом – дети)
Цель: учить выразительности жеста, выразительным движениям рук, ног, всего тела
Описание игры: психолог спрашивает детей о тех явлениях в природе, которые бывают осенью. Дети отвечают : « Дует сильный, холодный ветер, падают листья, птицы улетают на юг, часто идет дождь, на дворе лужи и т.д. Затем психолог предлагает ребятам все эти явления изобразить движениями или жестами. Если они затрудняются, педагог сам показывает те или иные движения, а потом просит детей придумать каждому своё движение или жест. Самые выразительные движения предлагается запомнить всем.
Игра «Паровозик со сказками»
Для игры вам понадобятся карточки с изображениями вагончиков. Сначала на стол выкладывается карточка с изображением паровоза, затем каждый из игроков по очереди «присоединяет» к паровозу карточки с вагонами.
Первый игрок выкладывает свою карточку-вагончик, называет её и переворачивает изображение вниз. Затем ход переходит к следующему игроку, который прибавляет еще одну карточку, но предварительно называя по порядку все предыдущие вагоны.
Например, так:
- первый игрок – паровозик вез книгу (кладёт первый вагон и затем переворачивает карточку рисунком вниз);
- второй – паровозик вез книгу и снеговика (добавляет к последовательности свою карточку и также переворачивает её);
-первый – паровозик вез книгу, снеговика и свечку (добавляется ещё одна карточка с изображением свечки);
- второй – паровозик вез книгу, снеговика, свечу и бегемота и т.д., пока игроки не выложат все восемь карточек-вагонов.
Затем ребенок называет, что «едет» в закрытом вагоне, а взрослый открывает карточку и проверяет правильность. Если ответ правильный, то карточка достаётся ребёнку, если нет, то остаётся у взрослого. Выиграет тот, у кого карточек больше. Таким образом, ребёнок должен правильно назвать последовательность из 8 стимулов.
Игра «Чем похожи»
Цель: развитие мыслительных процессов.
Материал: пары картинок (корова-лошадь, ворона- воробей, лыжи-коньки, трамвай-автобус, молоко – вода, дождь – снег).
Описание игры: дети находят в данной паре картинок как можно больше сходства и обосновывают свои доводы. Чтобы игра была интересной, можно придать ей соревновательный характер: за каждое правильно обоснованное сходство ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто заработал больше фишек.