Игровая программа «Мир ПДД»

3
0
Материал опубликован 10 March 2020 в группе

Игровая программа «Мир ПДД»

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знание правил дорожного движения

Задачи:  

воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;

способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков.

Ход программы.

Вступительное слово.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, - о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы живем с вами в красивом городе, где есть улицы и переулки, по которым движется много автомашин и автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин, велосипедов и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами вспомним некоторые правила дорожного движения и поиграем.

Предлагаю разбиться на две команды.


(В мешочке бумажки двух цветов, вытаскивая их ребята делятся на две команды).


Педагог: За каждый правильный ответ, за победу в конкурсе команда получает смайлик. У кого окажется больше смайликов-тот и одержит победу в нашей игровой программе.

Игровые задания.

Конкурс-разминка "Назови транспортное средство литературного героя"

Педагог задает вопросы командам (за правильный ответ команды получают смайлики):
-Но прежде, чем мы начнем играть, я хочу проверить вашу готовность.

Ответьте на следующие вопросы:
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
8. Ехали медведи на велосипеде
А за ним комарики…
На чём летали комарики? (на воздушном шарике)
2.Конкурс «Загадки на дорогах»

Педагог: Перед вами разные автомобили, на обратной стороне которых находятся загадки. По очереди участники каждой из команд выбирают автомобиль и читают загадку. Отгадывает та команда, чей участник вытянул карточку. Если команда затрудняется, право ответа переходит другим командам. За правильно отгаданную загадку команда получает жетон.

1.Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

2. Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

3. Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд)

4. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Прав ила я выполняю. (Пешеход)

5. Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед? (Подземный пешеходный переход)

6. Не летает не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят глаза жука,
Два блестящих огонька.
 (Машина.)

7. Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофор)

8. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.(Тротуар)


Учитель предлагает детям отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)


Выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)


Светофор: Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

Сигналы (хором): Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный: Самый строгий – красный свет,

Если он горит – то стой!

Идти вперёд никак нельзя!

Жди тогда сигнал другой.

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,

Жди и слушай наш совет

Увидишь если желтый

В середине светофора свет.

Зеленый: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Педагог: Знаете ли вы, ребята, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками, которые лежат у вас на столах, показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.


Игра на внимание

Педагог: Ребята, я предлагаю поиграть. Светофор будет показывать сигналы. Если красный – вы сидите тихо, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – топаете ногами. И так, внимание! «Светофор» показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

3.Игра «Перейди улицу».

У светофора два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной - желтой. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица». Играющие выстраиваются друг против друга за чертой.

Условия игры: когда светофор делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.

Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».

4. Конкурс “Разрешается - запрещается”

У каждой команды по кружочку красного и зелёного цвета, отвечая на вопрос они показывают ответ цветом (зелёный - разрешается, красный – запрещается).

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)


5. Игра «Огни светофора»

Проводят эту игру светофор, который жезлом показывает на три цвета своих цвета.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения (светофор) показывает на желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно танцевать и двигаться по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается смайлик.


6. Игра «найди знак»

На столе лежат разнообразные знаки. Выслушав загадку, нужно найти ответ в картинках.

Вопросы:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

«Место остановки автобуса или

троллейбуса»

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

«Пешеходный переход»

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

«Подземный переход»

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет!

«Движение на велосипеде запрещено»

Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

«Движение пешеходов запрещено»

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь.

«Пешеходная дорожка»

Лида с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

«Пункт первой медицинской помощи»

Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак?

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

«Дорожные работы»

Я хочу спросить про знак,

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит - путь закрыт.

С номерами на груди.

На дороге - эстафета,

Надо ж детям бегать где-то.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет

(велосипедная дорожка)

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(Движение пешеходов запрещено)

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место (остановка)

Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (Дорожные работы)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской….

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

Тут вилка, тут ложка

подзаправишься немножко

накормили и собаку

говорим спасибо знаку (пункт питания)


Педагог: На этом наша игровая программа подходит к концу. Я надеюсь, что вы будете помнить о правилах дорожного движения и будете внимательными на дорогах.

Подведение итогов.

Награждение.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.