12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна161599
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Словарная работа»
17

Игровые дидактические карточки «Готовимся к выполнению задания №9 ЕГЭ по русскому языку «Слова на букву «Г»

Цель: отработка навыков правописания  слов  на букву"Г",встречающихся при выполнении задания 9 ЕГЭ по русскому языку 

Задачи: закрепление правописания словарных слов; развивать навыки работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;развивать мелкую моторику;   воспитывать интерес к родному языку.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогатиться словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами.

 

В работе представлены материалы на 10 словарных  игр (15 карточек)

Об использовании карточек:

 

1) Игровое задание "Десять слов"             

Формируется 9 карточек по 10 слов. Всего на листе 90 слов.
Карточки следует распечатать, разрезать, раздать ученикам для вклеивания в тетрадь и взаимопроверки в парах. Учащиеся могут собирать коллекции таких карточек. 

Карточка 10 слов
PDF / 130.94 Кб

 

2) Игровое задание "Парочки"

Формируется таблица из 15 пар слов.  Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников. 
Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов. 
Карточка 2 Парочки
PDF / 67.62 Кб


Карточка 3 Парочки-2
PDF / 70.63 Кб

3) Игровое задание"Три столбца"

На листе  для игры 54 слова. Случайным образом слова распределяются по трём столбцам. Разрезать карточку не следует. Учащийся получает лист целиком. 
Цель учащегося - запомнить как можно больше троек слов. Для начала дайте на запоминание 5-7 минут, после при подобной работе это время надо постепенно сокращать. По истечении выделенного времени учащиеся закрывают один или два столбца и стараются вспомнить содержимое ячеек по оставшимся словам.
Кроме повышения грамотности, есть ещё один плюс: тренируется так называемая "память клерка", позволяющая быстро запоминать и сравнивать большие массивы данных.


4 карточка Три столбца
PDF / 80.53 Кб
4) Игровое задание"  Лото"

Из каждых 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам. Вместо пустых ячеек добавлены на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового.


5 карточка Лото
PDF / 127.88 Кб

5) Игровое задание"Прятки 1"

Предложенные словарные слова на букву "Г" перемешаны со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии.


Карточка 6 Прятки-1
PDF / 114.82 Кб

Карточка 7 Прятки 1(2)
PDF / 117.01 Кб

6) Игровое задание "Прятки 2"

Предложенные словарные слова на букву "Г" разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии.

 


8 карточка Прятки-2
PDF / 70.63 Кб

9 карточка Прятки-2(2)
PDF / 116.95 Кб

7) Игровое задание "Вспомни пару"

Количество слов в задании  должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами. 
Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов.

  


Карточка 10 Вспомни пару
PDF / 81.17 Кб

Карточка 11 Вспомни пару (2)
PDF / 83.49 Кб

8)Игровое задание "Порядок"

 На каждой карточке 8 слов. Если хотите, чтобы программа использовала только ваши слова, их количество должно быть кратно 8. 
Учащиеся запоминают порядок слов, после лист сгибается и слова нужно записать в том порядке, который был. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. Время на запоминание - 30 секунд.

 


Карточка 12 Порядок
PDF / 82.6 Кб

9 )Игровое задание "Мешанина 1"

В карточке для игры. буквы , кроме первой и последней, перемешаны. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии.


Карточка 13 Мешанина 1
PDF / 111.66 Кб

10) Игровое задание "Морской бой" 

Играть так же, как в обычный "Морской бой", но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.
Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова.


Карточка 14 Морской бой
PDF / 133.48 Кб

Карточка 15 Морской бой-2
PDF / 142.37 Кб

Карточки с игровыми заданиями созданы на сайте "Могу писать"https://mogu-pisat.ru/kartochki/
Опубликовано в группе «Словарная работа»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Панагушина Елена Аркадьевна, 16.07.19 в 09:47 3Ответить Пожаловаться
Спасибо,Марина Юрьевна! Материал отличается логичностью, умелым выделением главного, существенного. Интересный и нужный материал для педагогов!
Горбачёва Марина Юрьевна, 16.07.19 в 09:49 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за первый комментарий! Вы всегда внимательны ,Елена Аркадьевна!
Медведева Татьяна Петровна, 16.07.19 в 10:13 3Ответить Пожаловаться
Карточки на любой "вкус"
Горбачёва Марина Юрьевна, 16.07.19 в 10:15 5Ответить Пожаловаться
Пытаюсь побольше сделать!
Воробьева Оксана Павловна, 16.07.19 в 11:07 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный материал!
Горбачёва Марина Юрьевна, 16.07.19 в 11:32 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку ресурса!
Елена Владимировна, 16.07.19 в 12:26 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, за отличный набор карточек для подготовки к ЕГЭ по русскому языку!
Горбачёва Марина Юрьевна, 16.07.19 в 12:33 4Ответить Пожаловаться
Мне приятно ваше внимание и интерес к работам,Елена Владимировна!
Янова Татьяна Викторовна, 21.07.19 в 14:58 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за ресурс, Марина Юрьевна! Задания разнообразные,интересные! Точно сдадут ЕГЭ на "отлично"!
Горбачёва Марина Юрьевна, 23.07.19 в 10:13 2Ответить Пожаловаться
Как бы хотелось! Там опять всё меняют! И кому ЭТО нужно,Татьяна Викторовна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.