12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна163949
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Словарная работа»

Цель: отработка навыков правописания  слов  на букву"К",встречающихся при выполнении задания 9 ЕГЭ по русскому языку 

Задачи: закрепление правописания словарных слов; развивать навыки работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;развивать мелкую моторику;   воспитывать интерес к родному языку.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогатиться словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами.

 

В работе представлены материалы на 10 словарных  игр (20 карточек)

Об использовании карточек:

 

1) Игровое задание "Десять слов"             

Формируется 9 карточек по 10 слов. Всего на листе 90 слов.
Карточки следует распечатать, разрезать, раздать ученикам для вклеивания в тетрадь и взаимопроверки в парах. Учащиеся могут собирать коллекции таких карточек. 


Карточка 1
PDF / 130.79 Кб


Карточка 2
PDF / 130.79 Кб

2) Игровое задание "Парочки"

 

Формируется таблица из 15 пар слов.  Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников. 
Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов. 


Карточка 3
PDF / 67.54 Кб

 

Карточка 4
PDF / 67.76 Кб

 

3) Игровое задание"Три столбца"

 

На листе  для игры 54 слова. Случайным образом слова распределяются по трём столбцам. Разрезать карточку не следует. Учащийся получает лист целиком. 
Цель учащегося - запомнить как можно больше троек слов. Для начала дайте на запоминание 5-7 минут, после при подобной работе это время надо постепенно сокращать. По истечении выделенного времени учащиеся закрывают один или два столбца и стараются вспомнить содержимое ячеек по оставшимся словам.
Кроме повышения грамотности, есть ещё один плюс: тренируется так называемая "память клерка", позволяющая быстро запоминать и сравнивать большие массивы данных.


Карточка 5
PDF / 80.54 Кб

 

Карточка 6
PDF / 67.76 Кб

 

4) Игровое задание"  Лото"

 

Из каждых 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам. Вместо пустых ячеек добавлены на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового.


Карточка 7
PDF / 141.26 Кб


Карточка 8
PDF / 126.47 Кб

 

5) Игровое задание"Прятки 1"

Предложенные словарные слова на букву "К" перемешаны со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии. 

Карточка 9
PDF / 121.22 Кб

 

Карточка 10
PDF / 114.62 Кб

 

6) Игровое задание "Прятки 2"

 

Предложенные словарные слова на букву "Г" разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии.
 

Карточка 11
PDF / 121.92 Кб

 

 

Карточка 12
PDF / 114.95 Кб

 

7) Игровое задание "Вспомни пару"

 

Количество слов в задании  должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами. 
Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов.


Карточка 13
PDF / 81.09 Кб

 

Карточка 14
PDF / 81.3 Кб

 

 8)Игровое задание "Порядок"

 

 На каждой карточке 8 слов. Если хотите, чтобы программа использовала только ваши слова, их количество должно быть кратно 8. 
Учащиеся запоминают порядок слов, после лист сгибается и слова нужно записать в том порядке, который был. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. Время на запоминание - 30 секунд.


Карточка 15
PDF / 88.9 Кб

 

Карточка 16
PDF / 82.53 Кб

 9 )Игровое задание "Мешанина 1"

 

В карточке для игры. буквы , кроме первой и последней, перемешаны. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии. затем (при использовании карточки для индивидуальной работы) задание выполняется письменно

 

Карточка 17
PDF / 112.78 Кб

Карточка 18
PDF / 112.84 Кб

10) Игровое задание "Морской бой" 

Играть так же, как в обычный "Морской бой", но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.
Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова.


Карточка 19
PDF / 143.92 Кб

Карточка 20
PDF / 152.54 Кб

Карточки с игровыми заданиями созданы на сайте "Могу писать"https://mogu-pisat.ru/kartochki/

 

Опубликовано в группе «Словарная работа»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 16.07.19 в 17:42 3Ответить Пожаловаться
Здорово! Полезный для меня материал! Можно на внеурочке давать.
Горбачёва Марина Юрьевна, 16.07.19 в 17:49 6Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку ресурса!
Воробьева Оксана Павловна, 16.07.19 в 20:15 1Ответить Пожаловаться
Отлично, Марина Юрьевна, столько много карточек!
Горбачёва Марина Юрьевна, 17.07.19 в 04:21 5Ответить Пожаловаться
Рада буду,если кто-то воспользуется!
Горбачёва Марина Юрьевна, 17.07.19 в 04:22 5Ответить Пожаловаться
Пожалуйста,Елена Владимировна!
Янова Татьяна Викторовна, 21.07.19 в 14:58 2Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна! Спасибо за отличный ресурс!!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.07.19 в 16:13 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку,Татьяна Викторовна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 23.07.19 в 08:40 2Ответить Пожаловаться
Надеюсь,что мои большие дети оценят!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.