12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дюбко Елена Сергеевна16
учитель английского языка
Россия, Забайкальский край, Чита
1

«Игровые технологии как средство повышения качества знаний на уроках английского языка в начальной школе»

«Игровые технологии как средство повышения качества знаний на уроках английского языка в начальной школе»

Учитель английского языка

МБОУ г.Иркутска сош №4

Дюбко Елена Сергеевна


В настоящее время учителя пересматривают арсенал воздействия на умы, волю, эмоции обучающихся с целью их введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка. Пересматриваются пути и способы формирования навыков во всех видах речевой деятельности: чтении, говорении, аудировании, письме. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными формами и методами, игровых технологий.

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В настоящее время проблема применения речевой игры в обучении иностранному языку широко освещается в отечественной и зарубежной методической литературе. Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранного языка с использованием занимательных материалов и игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых (И.Л. Бим, С.Т.Занько, С.С. Полат, Е.И. Пассов, В.М. Филатов и др.).

Игра на уроке способствует выполнению важных методических задач:

создание психологической готовности обучающихся к речевому общению;

обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

тренировку обучающихся в выборе нужного речевого материала.

Игры на уроке английского языка могут быть очень продуктивны. В то же время они должны соответствовать целому ряду требований:

иметь чёткую инструкцию (следует избегать многословия, правила должны быть лаконичными и доступными всем обучающимся);

быть экономными по времени и направленными на решение определенных учебных задач (игра ради игры на уроке не допустима);

быть «управляемыми» (не сбивать заданный темп учебной работы на уроке и не допускать ситуации, когда игра выходит из-под контроля и срывает все занятие);

снимать напряжение урока, нивелировать часть психологического стресса при общении;

оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент (для обучающихся игра – в первую очередь, увлекательное занятие: языковой материал усваивается незаметно, но вместе с тем возникает чувство удовлетворения);

не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным, стимулировать активность обучающихся.

Игра достигнет желаемого эффекта, если её будут ждать как отдыха и развлечения на фоне трудной и подчас напряжённой работы. Следовательно, по времени она не должна занимать большую часть урока.

Таким образом, игра – это мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный приём в арсенале преподавателя иностранного языка. Использование игры и умение создавать речевые ситуации вызывают у обучающихся готовность, желание играть и общаться. Педагогический потенциал любой игры состоит в том, чтобы вызвать у обучающихся интерес, стимулировать их умственную и речевую активность, направленную на закрепление новых лексических единиц, создавать атмосферу соперничества и сотрудничества в ходе выполнения того или иного упражнения. Игра может быть не только приятным времяпровождением, но и одной из господствующих технологий образования.

Нужна ли игра на уроке английского языка? Многие учителя, отвечая на данный вопрос, скажут, что игра на уроке это бессмысленное развлечение и потеря времени на уроке.

Но все мы прекрасно понимаем, что игры помогают детям стать творческими личностями, учат их неформально относиться к любому делу. Ведь игры приносят детям радость общения, увлеченности, возможности проявления своих способностей и талантов. Творчество каждого

ученика заложено самой природой. Они любят выдумывать, фантазировать, сочинять и изображать, перевоплощаться. Но детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интерес со стороны окружающих. А совместные творческие игры сближают ученика с учителем. В этом — один из главнейших принципов эффективного воспитания. Учащиеся, играя, все время стремятся идти вперед, к лучшим результатам.

Игра — это сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самоосуществления человека.

Игрою можно диагностировать, познать и изучить, игрою можно ободрить и одобрить ученика. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях важные личностные качества.

Игры на уроках иностранного языка в начальной школе помогают совместить приятное с полезным: играя, дети имеют возможность подвигаться, размяться в течение учебного дня, отдохнуть от длительного сидения за партой, и, к тому же, закрепление лексики совместно с каким-то действием (поймать мяч, дотронуться до предмета, встать) идет значительно быстрее, чем при пассивной работе.

             Игра позволяет преподавателю организовать деятельность учащихся, сделать ее более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств для получения информации – то есть создать мотивацию, которой так часто не хватает нашим ученикам.

             Игра дает возможность робким и неуверенным в себе учащимся говорить, преодолевая все комплексы и нерешительность. Игра способствует развитию таких качеств как самостоятельность и инициативность.

Таким образом, игра представляет собой ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условия, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью воздействия.

             В данной статье хотелось бы представить игры, которые я чаще всего использую на уроках английского языка, и которые больше всего нравятся детям. Надеюсь, данная информация покажется интересной и полезной.

Типы игр:

1. Фонетические игры.

2. Лексические игры.

3. Грамматические игры.

4. Игры для обучения аудированию.

5. Игры для обучения говорению.

6.Игры для обучения чтению.

1. Фонетические игры.

Особую актуальность в настоящее время представляет использование игр в процессе обучения фонетике на начальном этапе, поскольку игровые приемы работы значительно повышают эффективность усвояемости материала у младших школьников. Овладение школьниками фонетическими средствами иноязычного общения на начальном этапе связано с формированием слухо−произносительных и ритмико−интонационных навыков.

Фонетическая сторона устной речи и чтения учащихся, как правило, значительно отстаёт от нормы. Возможно, потому, что на обучение фонетике отводится недостаточно времени в процессе занятий.

При всей напряжённости, многоплановости и многообъектности процесса обучения английскому языку роль и значение фонетических навыков нельзя недооценивать. От правильного произношения всего лишь одного звука в слове оно теряет или полностью меняет смысл.  

            Фонетические навыки относятся к числу наиболее «хрупких», они больше других подвержены деавтоматизации, т.е. разрушению в силу недостаточного или несистематического подкрепления (тренировки).

Систематичность применения специальных фонетических имитационных упражнений, фонетически направленных игровых заданий способствует формированию основ фонетических навыков.

            Среди фонетических игр, используемых на начальном этапе обучения, можно выделить игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность, игры-лото со звуками.

            В процессе фонетической отработки новых лексических единиц и модельных фраз использую следующие игровые упражнения.

Слышу − не слышу.

Ход игры: учащиеся делятся на команды. Учитель произносит слова. Если им называется слово, в котором есть долгий гласный ... или ..., обучаемые поднимают левую руку. Если в слове, которое названо, также есть согласные звуки ... или ... , все поднимают обе руки. Ошибки играющих записываются на доске. Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок.

Широкие и узкие гласные.

Ход игры: учителем называются слова. Учащиеся поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку нельзя поднимать. Выигрывает команда, допустившая меньше ошибок.

Эхо

Ход игры: Отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом произнесите пройденные звуки. Дети, как эхо, повторяют каждый вслед за вами.  Какой звук я задумала? (игра-загадка)

Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым получает право загадать свою загадку.

Назови слово (игра с предметом)

Ведущий бросает мяч участникам игры по очереди, называя звук, ученики возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится.

Скороговорка (игра-имитация)

            Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стихотворение на определённый звук. Ученики разбиваются на группы по четыре человека и отрабатывают чтение одной скороговорки хором или по ролям.

Например,скороговорки
She sells seashells on a seashore.

The shells she sells are seashells, I am sure.

 Игра – резиновое предложение («Снежный ком») 
             Первый ученик или учитель произносит простое предложение. Следующий ученик повторяет его, добавляя что-то, делая его более распространенным. И так далее.

Например: I went shopping. 

I went shopping and bought some cheese.

I went shopping and bought some fresh cheese.

I went shopping and bought some fresh Cheddar cheese and some bread.

Фонетические игры используются для развития слухового внимания и памяти, учат слушать звуки английского языка по их характеристикам. Это важно для формирования навыков иноязычного произношения, интонации.

Многие игры способствуют запоминанию слов, учат говорить в быстром и медленном темпе. Игровые упражнения, фонетические зарядки, рифмовки, скороговорки являются эффективным средством формирования фонетических навыков.

2. Лексические игры.

             Целями лексических игр на различных этапах являются:

- ознакомление обучающихся с новыми словами и их сочетаниями;

- тренировка обучающихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

- активизация речемыслительной деятельности обучающихся;

- развитие речевой реакции обучающихся.

Слова хранятся у нас в памяти ассоциативно-тематическими группами. Поэтому, формируя у учеников базовый словарь, то есть запас «кирпичиков», из которых они будут строить фразы, нам необходимо вводить новые лексические единицы тематическими группами.

             В этой связи учебный материал объединяется вокруг основных лексических тем: семья, внешность, одежда, дом, школа, еда, домашние животные, звери, цвет и другие. Чтобы слова и выражения запоминались прочно, их надо очень много раз повторять. А чтобы повторение не наскучило ученикам, при обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, картинках или кубиках. 

Игра – части тела

Учитель называет части тела, а дети показывают их на себе или друг на друге.

Игра- части тела- соревнование

Ученики разбиваются на группы по трое. Каждая группа в ограниченный период времени должна написать максимальное количество слов по теме "части тела” (или любой другой). Команда с самым длинным списком побеждает.

 Ромашка

Это самодельная игра, для которой мы делаем ромашку. На её лепестках изображены предметы по лексическим темам, наиболее употребительные лексические единицы. Имеется дополнительный набор карточек-лепестков, дублирующих изображения предметов основной «ромашки». Эти карточки раздаются учащимся.

Например, по теме «Школа» - «The school» ученики получают карточки с изображением школьных принадлежностей и предметов классного обихода: портфель, пенал, пенал, ручка, карандаш, дневник, учебник, мел и т. д. Разложив все карточки - лепестки на основной «ромашке» ученик называет каждый предмет по-английски. 

 «Книжки – каталоги»

«Книжки – каталоги» по темам «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Цвета», «Квартира» и другие.

  Имеется и дополнительный набор разрезных сюжетных карточек, дублирующих основные изображения каталога. Прикрепляя их с помощью магнитов, ученик называет английское слово.

Игра «Цифры»

Цель: повторение количественных числительных.

Образуются две команды. Справа и слева записывается вразброску одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Игра «Числительные»

Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.

Образуется две команды. Учитель называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая – последующее (соответственно порядковое или количественное числительное). За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.


3. Грамматические игры.

Грамматика – один из важнейших аспектов в изучении любого языка, так как без знания грамматики о полноценном общении не может быть и речи. Сам по себе словарный состав не является языком — он лишь служит строительным материалом. Действенным инструментом словарный состав становится тогда, когда поступает в распоряжение грамматики. Именно поэтому так важно обучать детей грамматике с самого начала изучения языка. Однако, работая с детьми, преимущественно младшего школьного возраста, мне стало очевидно, что загружать учеников правилами, схемами и огромным количеством тренировочных упражнений бесполезно. Дети попросту теряют интерес не только к изучению грамматики, но и языка в целом. Поэтому важно выбрать яркий, необычный и увлекательный метод изучения грамматики.

             Грамматические навыки – это фундамент, без которого может легко разрушиться всё хрупкое здание коммуникативности. Механический подход к усвоению грамматических конструкций (иначе говоря, простое заучивание парадигмы спряжения того или иного глагола, изолированного от контекста или речевой ситуации) имеет ряд недостатков.

             Речь идёт об отсутствии навыка самостоятельно, грамматически правильно конструировать предложения. Разумное использование грамматических игр как надёжное средство формирования грамматических навыков реализуется учителями английского языка на практике.

Игра-зарядка "Скажи партнеру что-нибудь хорошее" 
             Учащиеся двигаются по классу под музыку. Когда музыка прекращается, каждый должен сказать что-то приятное тому, к кому он сейчас стоит лицом.

 Игра глаза

Условное наклонение. Нарисуйте профиль человека с глазами на затылке и скажите, для чего это может быть полезно (if we had eyes at the back of our heads, we would be able to say good-bye without turning).

             Попросите учеников написать это предложение на листке и затем добавить не менее 10 предложений. Затем они объединяются в группы по 4 человека и выбирают 4 лучшие идеи. Их выписывают на доске и затем к доске подходят по очереди все ученики и ставят крестики у того, которые им нравятся больше всего. То, которое соберет наибольшее число крестиков, выигрывает.



«Переделки»

Учащимся даётся несколько предложений и задание переделать это предложение, например, убрав только одно слово, добавив окончание или поменяв слова местами. Игра демонстрирует, насколько хорошо ребёнок знает правила построения предложений в разных временах и умеет эти времена сравнивать между собой.

Примеры:

Переделать предложение, убрав одно слово. I will swim in the river. («переделка»: I swim in the rive)

Переделать предложение, убрав слово и поменяв слова местами. He does not like milk. («переделка»: Does he like milk?) и т.д.

Телеграммы

Учитель пишет на доске слово. Каждый ученик должен придумать телеграмму (одно, два предложения), в которой первое слово начинается с первой буквы написанного на доске, второе — со второй и так далее.

Буквы рассыпались

Пишется слово крупными буквами, затем разрезается. Дети должны собрать его. “Ребята, у меня было слово, но оно рассыпалось. Помогите мне собрать”. Выигрывает тот, кто быстрее соберет. (Как грамматический вариант этой игры, можно использовать разрезное предложение. Такой способ очень эффективен при обучении построению вопросов, отрицаний на различные времена)

Прятки на картинке (предлоги места). 

Учитель предварительно подбирает картинку с изображением любого помещения. Один из учеников «прячется» в этой комнате, например, under the table. Записывает свое место на листочке и отдает учителю. Дети пытаются отгадать, где бы он спрятался. Тот кто угадывает, становится водящим.

Это мое место

Эта игра очень эффективна при изучении различных времен и построении предложений. Каждому играющему выдается карточка с одним из членов предложения (I, do, at home, in и так далее). Учитель говорит предложение на русском, а дети должны, соответственно, стать в нужном порядке. 

4. Игры для обучения аудированию.

На сегодняшний день аудирование занимает значимое место в преподавании английскому языку, потому что без него невозможно речевое общение.

Обучение английскому языку наряду с чтением, письмом, говорением включает также и аудирование. Аудирование преследует следующие цели:

научить учащихся понимать смысл  однократного  высказывания;

научить учащихся выделять главное в потоке информации;

развивать слуховую память учащихся.    

Сложность аудирования в том, что учащийся не только должен услышать, но и воспринять англоязычную речь.

Для достижения успешного восприятия аудирования я использую игровые формы, т.к. игра активизирует мыслительную деятельность, что позволяет провести учебный процесс более привлекательным и интересным


Данные игры представляют собой восприятие информации учениками на слух. Самыми интересными являются следующие игры.

Творческий диктант

            Учитель диктует отдельные предложения (слова, фразы, рассказ). А ученики рисуют то, что слышали. Затем делают подписи под рисунками слова, фразы, рассказ.

 «Наблюдательный ли вы?»

              На демонстративной доске установлены картинки, одинаковые по содержанию, но отличающиеся лишь несколькими деталями. Однако только одна из них точно иллюстрирует рассказ, который участники игры прослушивает в записи.

Чей цветок пышнее?

      КАПИТАНЫ команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение – это один лепесток к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чей цветок будет иметь больше лепестков, т.е. больше баллов. 

Загадки о животных.

      Учитель читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например:

1.    It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)

2.    It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)

3.    It is very big and grey. (an elephant)

4.    This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

  

Составь фоторобот.

Класс делится на три команды, каждая из которых представляет отделение милиции. Выбираются 3 ведущих. Они обращаются в отделение милиции с просьбой отыскать пропавшего друга или родственника. Ведущий описывает их внешность, а дети делают соответствующие  рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.

   Ведущий: I can’t find my aunt. She is 35. She is a doctor. She is tall. Her hair is dark. Неr  eyes are green. She has а blue jacket and a white hat on.

      Учитель: У меня есть хорошие друзья. Это особенные друзья. Они пришли к нам из сказок. Вы их тоже знаете, а вот сможете ли угадать, о ком я рассказываю?

-           I have a friend. Не is a small boy. Не can read, write and count, but not well. He can run and jump and play. He cannot draw and he cannot swim.  /Незнайка/.

-           I have a friend. Не is a big fat boy. He cannot read and write, but he can run, sing, dance and play. He can fly! /Карлсон/

-           I have a friend. He is not a boy. He is not a girl. He is green. He can swim. He cannot jump and he cannot fly. /Крокодил Гена/.


5. Игры для обучения говорению.

             Человеческая речь – это деятельность зависящая от других её видов, которые стимулируют говорение. Обучая ученика иноязычной речи, обязательно надо связать это с другими видами деятельности, например с игрой.

             Игра помогает создавать естественные ситуации, необходимые для порождения речи. Игры для обучения говорению весьма разнообразны. В основе их пересказ, описание иллюстрации, составление и воспроизведение текста по плану или на основе ключевых слов, таблиц, чертежей, рисунков, схем и т. д.

              Наиболее интересным примером может служить рассказ – игра с помощью подстановочных таблиц по теме «Внешность».              

«Внешность»

             С помощью подстановочных таблиц постепенно появляются глаза, нос, рот, щёки, волосы, уши и т.д. В результате поэтапно собирается весь портрет.

 Игра – знакомство

Ученики выясняют, как зовут друг друга и встают друг за другом в алфавитном порядке в круг или в линию.

Цели игры:

1. Тренировка вопроса "What is your name?” и ответа на него.

2. Тренировка знания алфавита.

3. Знакомство детей друг с другом.

4. Знакомство учителя с детьми.

 Игра пристрастия или предпочтения

 Ученик называет свое имя, говорит, что он любит делать и имитирует это действие.

Пример:” My name is Kate, I like cooking” (и имитирует приготовление чего-либо, например яичнице). Следующий ученик повторяет имя и названия любимого действия, а затем называет свое имя и свое любимое действие и т.д. Данный прием называется снежный ком (snowballing).

Цели игры:

1. Знакомство учащихся друг с другом и с учителем.

2. Тренировка грамматических конструкций. (Любых запланированных на уроке)

3. Тренировка понимания речи на слух.

4. Тренировка языковой слуховой памяти.

 Игра – дни рождения

Каждый ученик называет свое имя и дату своего рождения (день и месяц) и встают в линию, начиная с 1 января и заканчивая 31 декабря.

Цели игры:

1. Знакомство.

2. Тренировка порядковых числительных.

  Игра – анкета

Ученик пишет ряд предложений, содержащих информацию личного характера, а затем задает вопросы об этом же своему партнеру и записывает его данные; или просто составляет вопросы и задает их своему партнеру.

Игра включает письменный компонент. Примерные вопросы и предложения:

1. Where are your parents from?

2. Where did you go for holidays last summer?

3. Things you love doing.

4. Things you hate doing.

Вопросы и предложения могут быть разнообразными. Итогом работы должен быть рассказ одного ученика о другом.

Игра – угадай профессию 

Ученик загадывает профессию. Следует задать ему десять специальных вопросов, пытаясь определить, кого он собой представляет.

 Игра – воздушный шар 

 С большой высоты в океан падает воздушный шар. Мы все в корзине. Чтобы все не погибли, один из пассажиров должен выпрыгнуть. Докажите, что это должен быть кто-то другой, а не вы. (Или – тонет корабль, или мы на необитаемом острове без еды и должны кого-то съесть).

Но до начала игры каждый должен придумать себе другую личность и рассказать о ней. При этом не предупреждаем, какая потом начнется игра.   

Головоломка

Цель: формирование навыков и умений связного высказывания с элементами рассуждения и доказательства.

Ход игры: один из играющих получает открытку, второй - части такой же открытки. Первый играющий должен объяснить второму, как соединить части и сложить открытку.

Поиск информации

Цель: активизация поисковых речевых действий и вопросно-ответного типа коммуникативного взаимодействия.

Ход игры: играющие делятся на группы. Каждый получает набор информационных карточек. Ведущий группы читает вопросы, обучаемые определяют истинную и ложную информацию на карточках.



  

6.Игры для обучения чтению.

Игровые упражнения для обучения чтению – это упражнения на закрепление буквенно-звуковых связей, творческие задания на установление соответствия предлагаемых рисунков содержанию текста.

Взаимосвязь чтения с другими коммуникативными навыками и умениями может осуществляться посредством изобразительной деятельности.

Следует отметить следующие игры для обучения чтению: «Восстанови слово», «На приёме у окулиста», «Подбери соответствующий рисунок».

 «На приёме у окулиста»

             Учитель объявляет ученикам, что сегодня будет проверять у них зрение. Показывая ту или иную букву, «доктор» просит назвать её. Далее роль доктора могут исполнять сами ученики. В том случае если «пациент» неправильно назовёт букву, «доктор» называет её сам.

 «Дни недели»

             Ученикам раздаются карточки с названиями дней недели. По сигналу учителя дети выстраиваются в определённом порядке (1. Monday 2. Tuesday 3. Wednesday и т. д.) и читают слово на своей карточке.

  Серия игр «Восстанови слово»

             Группа делится на две команды. Одной из них даются карточки с первой половиной слова, другой – со второй. По сигналу учителя дети начинают искать свою пару. Сложив обе половинки, учащиеся зачитывают слово win + ter ═ winter.

  Игра – введение новых слов

Учитель раздает карточки со словами, которые он собирается ввести. Затем он читает текст, содержащий эти слова, и те, у кого они есть, должны вставать, когда их слышат.

Мы рассмотрели различные виды классификаций и выявили, что существует огромное количество разнообразных игр и игровых методик, которые успешно можно использовать на уроках.

Игру также рассматривают как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками - эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия

Так шаг за шагом, преодолевая страх перед новым и неизвестным, ученики продвигаются вперёд.

Таким образом, игра, которая нравится ученикам, и правила которой они хорошо знают, может использоваться вновь и вновь. Самое главное, чтобы она была естественным продолжением ситуации на занятии. Необходимо помнить, что цель игры – обучение иностранному языку.

Игры способствуют выполнению важных методических задач:

-Созданию психологической готовности детей к речевому общению;

-Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

-Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Таким образом, можно сделать вывод, что изучения иностранного языка будет проходить более эффективно при методически грамотном и целесообразном использовании игровых технологий, при учете возрастных и психологических особенностей младшего школьного возраста обучение говорению на начальном этапе изучения иностранного языка будет проходить более эффективно.

Список литературы

1. Г.А. Китайгородская. Методика интенсивного обучения иностранному языку. МГУ 1986.

2. И.Л.БИМ, Н.П. Каменецкая, А.А.Миролюбов и др. О преподавании иностранных языках на современном этапе. 1995.

3.   Е.В. Ильченко. Игры, импровизации и мини спектакли. 2003.

4. Н.Д. Гальскова. Современная методика обучения иностранным языкам. Арктика–Глосса,2000

5.  Игры на уроках английского языка

 




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.