Выступление «Игровые технологии как средство контроля качества знаний на уроках английского языка»

1
0
Материал опубликован 10 November 2019

Лингвистические игры для контроля качества знаний и развития мотивации на занятиях английским языком

  1. Игра по теме «Внешность. Одежда».

Правила: педагог описывает «дружелюбного монстра», характеризуя его внешность, одежду. Учащиеся в это время зарисовывают « монстра». Сравнивают. Каждому «монстру» присуждается номинация и имя.

  1. Игра по теме «Еда».

Правила: педагог предлагает список различных блюд. На первом этапе

учащиеся фантазируют в наименовании экзотических блюд. Составляется меню какого-либо ресторана. Ролевая игра « Обед в ресторане».

  1. Игра по теме « Люди, одежда, цвета».

В игре используются бумага, маркеры. Педагог предлагает учащимся нарисовать любую сцену , например, «на остановке», « в магазине», и т.д. Учащийся словесно красочно описывает каждый объект на рисунке.

  1. Игра «Охота» (тема любая).

- Педагог заготавливает около 25 предметов (или карточек с рисунками) по теме. Прячет их в помещении.

- Учащиеся делятся на две команды. Каждой команде дается список вещей, которые они должны найти.

- По сигналу педагога учащиеся начинают искать предметы из своего списка в течение заданного времени.

- Называют найденные вещи, сверяя со списком, и описывают их по английский.

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить.

Опишу учебные языковые игры, которые я использую в работе с учащимися.

  1. Игра с мячом.

Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое—либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово.

T.: Мяч.

Р1.: A ball.

Т.: Машина.

P2.: A car. И т.д.

  1. Игра с карточками

Оборудование: карточки с числами.

В игре принимают участие две команды. На столе разложены карточки с числами. К столу одновременно подходят по одному представителю от каждой команды. Учитель называет число по-английски. Задача играющих – быстрее взять нужную карточку.

Побеждает команда, набравшая большее количество карточек.

  1. Игра «который час»

Оборудование: часы. (Это могут быть игрушечные часы, сделанные из картона со стрелками).

В игре участвуют две команды. Учитель, переводя стрелки на часах, каждый раз обращается к учащимся с вопросом: “What time is it?”. Побеждает команда, правильно ответившая на большее количество вопросов.

  1. Игра  “It’s one o’clock”.

Оборудование: игрушечные часы на столе у каждого ученика.

Учитель говорит, например: “It’s one o’clock”. Учащиеся ставят стрелки на указанное время и показывают учителю. Правильно выполнивший задание получает жетон. Побеждает тот, у кого окажется большее количество жетонов в конце игры.

  1. Игра «Скажи в рифму»

Оборудование: картинки, на которых представлены различные предметы, цветы, животные и т.п.

Учитель, обращаясь к учащимся поочередно, показывает ту или иную картинку. Ученик называет по-английски то, что на ней изображено, и подбирает к этому слову слово, рифмующееся с ним, например: knife – life, cat – hat, ball – wall, lamp – camp, rose – nose и т.д. Побеждает тот, кто назвал большее количество слов.

  1.  Игра  «Одежда»

Оборудование: две куклы и два комплекта одежды для них (можно из бумаги).

В игре участвуют две команды. Им дается задание: одеть свою куклу, назвав предметы одежды по-английски. Например: She has a blouse on. She has a dress on. She has a skirt on. и т.д. Побеждает команда, которая правильно составила большее количество предложений.

  1.  Игра «Распоряжения»

В игре участвуют две команды. Учитель вызывает поочередно по одному играющему от каждой команды.

Ученики отдают различные распоряжения друг другу. Каждый из них выполняет распоряжение своего соперника. Например:.

P1 –> P2.: Write the date on the blackboard.

P2 –> P1.: Clean the board.

Тот, кто не справился с заданием, то есть не выполнил распоряжение соперника или не смог отдать свое распоряжение, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры осталось большее количество учащихся.

  1.  Игра “Let’s fly, fly, fly. Nose”.

Учитель (или кто-либо из детей) произносит: “Let’s fly, fly, fly. Nose”. Ребята изображают летящих птиц. Услышав слово “nose”, они дотрагиваются до носа. Тот, кто допустил ошибку, не понял слова на слух, выбывает из игры.

T.: Let’s fly, fly. Eyes.

Let’s fly, fly, fly. Face. И т.п.

Игра 9.

Первый вариант игры.

Группа делится на две команды. Представители команд по очереди выполняют какое-либо действие. Соперники называют это действие, комментируют то, что делает участник игры, в Present Continuous Tense. Например, ученик одной из команд идет к доске. Соперник комментирует то, что делает участник игры: “He is going to the board”. Если он не сумел правильно составить предложение, то выбывает из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры осталось большее количество участников.

Второй вариант игры.

Учитель, бросая мяч одному из играющих, стоящих полукругом, отдает ему распоряжение. Ученик выполняет его и комментирует то, что делает, в Present Continuous Tense. Затем возвращает мяч учителю.

Т.: Come here.

Р1.: I’m coming.

Т.: Look at your friend.

Р2.: I’m looking at my friend.

Играющие, не выполнившие распоряжение учителя или сделавшие ошибку в предложении, выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался в игре до конца.


Комментарии
Комментариев пока нет.