Игровые технологии в совершенствовании техники передачи баскетбольного мяча

13
0
Материал опубликован 10 August 2020

Мастер-класс «Игровые технологии в совершенствовании техники передачи баскетбольного мяча» Подготовила Кудинова Любовь Дмитриевна МАОУ СОШ №171

Игровые технологии на уроке физкультуры – незаменимое средство для воспитания личности школьника, развития его двигательных способностей и совершенствования умений  универсальное средство для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач учитывает психолого-педагогическую природу учащегося, отвечает его потребностям и интересам Повышает у обучающихся интерес к учебным занятиям, позволяет усвоить большее количество информации формирует навыки социального поведения, системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия

Простота и доступность правил, действий Каждый ребенок должен быть активным участником игры Безопасность используемого инвентаря Обязательное соблюдение правил игры и ТБ Главные принципы игровых упражнений

Преимущество игровых упражнений в совершенствовании техники передачи мяча Точность передачи Развитие перифер. зрения Взаимодействие игроков Работа на пределе возможностей Повышение мотивации к выполнению уч. действия Правильность решения игровых ситуаций Развитие ситуативного мышления

1 Описание игры. Дети делятся на 4— 5 групп, каждая образует свой круг диаметром 4—5 м. В центре каждого круга — водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3-5 раз), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч. Варианты: побеждает команда, быстрее выполнившая все передачи; после прохождения круга меняется капитан и игра продолжается до того момента, пока все не побывают в центре круга. каждый игрок, получая мяч, передает его капитану и выполняет доп.задание (добежать до стены, присесть, повернуться вокруг себя и т.д.) Для начальной школы: «МЯЧ В ЦЕНТР»

2 «ЗА МЯЧОМ» Описание игры. Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает водящего. Команды делятся пополам и становятся в колонны одна напротив другой на расстоянии 2-3 м. После сигнала водящий передает мяч стоящему первым в противоположной колонне ребенку, а сам бежит в конец этой колонны, т. е. вслед за мячом. Поймавший также передаёт мяч напротив стоящему и отправляется за мячом. Варианты: после передачи мяча встать в конец своей колонны; увеличить количество передач между парой игроков; оббежать противоположную колонну и встать в конец своей.

3 «Гонка мячей по кругу» Описание игры. Дети становятся в круг на расстоянии 1,5 – 2 метров друг от друга. В игру вводится 2 мяча. После сигнала игроки начинают передавать мячи друг другу (по указанному направлению), стараясь догнать другой мяч. Варианты: вводить в игру 3 и более мячей; по сигналу менять направление для мяча; после передачи выполнять доп. задание (присесть, хлопнуть в ладоши, попрыгать и т.д.)

Для среднего звена: 1 Описание игры. Дети делятся по трое. Двое из них становятся друг против друга на расстоянии 3-4 м и перебрасывают мяч друг другу, как кому удобнее. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч. Варианты: деление на группы по 4 или 5 игроков; добавлять ведение мяча на месте; выполнять передачи только с отскоком мяча от пола; выполнять задание в движении. «ПЕРЕХВАТИ МЯЧ»

2 «ЗАЙМИ МЕСТО» Описание игры. На земле (на полу) в разных местах чертятся кружки диаметром 50 см на расстоянии 1,5 — 2 м один от другого. Все дети, за исключением водящего, становятся в них, затем перебрасывают мяч товарищам в разных направлениях. Водящий, находясь между кружками, старается поймать мяч на лету или хотя бы коснуться его рукой. Если водящему удается это сделать, учитель даст свисток. По свистку игроки, находящиеся в кружках, меняются местами, а водящий старается занять любой из кружков. Кто не успел занять, тот становится водящим. Игра продолжается. Побеждают те дети, которые ни разу не были водящими. Варианты: увеличить количество водящих/уменьшить кол-во кружков; тот, кто бросил неточную передачу, сразу становится водящим; на смену мест давать определенное количество времени, кто не успел поменять место – становится водящим.

3 «ЗОНАБОЛ» Описание игры. Игра ведется по правилам баскетбола, но без использования дриблинга и без бросков в кольцо. Игроку с мячом в руках нельзя двигаться с места, остальные игроки свободно двигаются по площадке; мяч продвигается с помощью передач от игрока к игроку, очки команда может набрать доведя мяч без потерь до зачетной зоны. Команда противника старается перехватить мяч и занести его в зачетную зону противника. Варианты: добавить ведение (3 удара мячом в пол); выполнить до зачетной зоны определенное количество передач (например, не меньше 7); не передавать пас одному и тому же игроку больше 2ух раз. Зачетная зона для зеленых Зачетная зона для желтых

Для старшей школы: «САЛКИ С ПЕРЕДАЧАМИ» 1 Описание игры. Два водящих игрока с помощью передач друг другу должны осалить одного, другого, третьего из участников, увертывающихся при движении по площадке от мяча водящего. Осаленным считается лишь тот участник, к которому приблизился водящий и коснулся его мячом, находящимся у него в руках. Как только все участники игры будут осалены, пары водящих меняются. МЯЧ В ИГРОКОВ БРОСАТЬ НЕЛЬЗЯ! Варианты: - увеличить количество водящих; менять способы передвижения игроков (приставными шагами, прыжками и т.д.); каждый осаленный становится водящим.

2 «10 ПЕРЕДАЧ» Описание игры. Игра проводится на половине площадки. Соревнуются две команды по 4–6 человек. Игроки команды, владеющие мячом, передают, двигаясь в любом направлении по площадке, мяч друг другу. Соперники пытаются этот мяч перехватить и, если им это удается, уже сами его контролируют. Побеждает команда, которой удалось продержать мяч с помощью 10 передач подряд. Как только команде с мячом удалось это сделать, ей присуждается одно очко. Варианты:  можно играть не до 10, а до 20 передач подряд; не на половине, а на всей площадке; набирать например, наибольшее общее количество передач (а не подряд); выполнять броски в корзину соперника после того, как команда набрала необходимое количество передач.

3 Описание игры. Игра проводится по правилам баскетбола. От каждой команды на площадке по 5 человек, а остальные располагаются по боковой линии. Игроки в поле имеют право взаимодействовать во время игры с игроками за площадкой, получая обратную передачу. Варианты: ограничить количество передач за боковую линию; ограничить количество человек за боковой линией и границы их перемещения. «МАССОВЫЙ БАСКЕТБОЛ»

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей