Игровое упражнение по математике «Весы-3» (3–4 классы)

28
12
Материал опубликован 14 August 2022 в группе

Игровое упражнение по математике “Весы-3” разработано в усложнённом варианте (2 чаши весов) для повторения и закрепления темы «Единицы массы – килограмм», отработки арифметических навыков, развития зрительного восприятия, памяти, операций анализа, синтеза и др. Задание можно использовать в начальном школьном и специальном (коррекционном) образовании.

Источник идеи:

https://ru.pinterest.com/pin/238831586478455737/

Игровое упражнение по математике “Весы-3”

Пояснительная записка

Автор (ФИО, должность)

Морозова Татьяна Леонидовна, учитель ГАПОУ СО «КГТТ»,

СП школа-интернат, реализующая АООП.

Название ресурса

Игровое упражнение по математике “Весы-3”

Вид ресурса

Развивающее задание

Тип ресурса

Дидактическая игра

Предмет, УМК

Математика 3-4 класс НОО, (Математика АООП НОО)

Цель и задачи

Развитие умения применять учебные знания в практической деятельности.

Развитие интереса к урокам математики.

Развитие понятийного аппарата, отработка арифметических навыков.

Развитие познавательных процессов, волевой сферы, аккуратности, усидчивости.

Формы учебной деятельности

учащихся

Индивидуальная

Описание ресурса

Для работы требуется печатный лист, ручка и карандаш(и).

Ход работы:

t1660470251aa.png

Сначала лучше акцентировать внимание детей на условия задания

t1660470251ab.png

и подписать вес того, что уже лежит на весах:

t1660470251ac.png

В верхнем задании слева на пустую чашу нужно «положить» то, что тяжелее кабачка.

t1660470251ad.png

Это может быть капуста, тыква, дыня или арбуз. Мы нарисуем капусту

t1660470251ae.png

Или напишем, что это – капуста

t1660470251af.png

В остальных вариантах подбираем СВОИ варианты для получения нужного веса, используя условия

В результате может получиться такая работа

В а р и а н т _ о т в е т а _ п е р в ы й:

t1660470251ag.png

В а р и а н т _ о т в е т а _ в т о р о й:

t1660470251ah.png

Варианты ответов тоже могут быть разыми, главное, что у учителя сложится понимание, усвоил ученик данную тему, или нет.

Изображение

Источники изображений:

Весы

https://ru.123rf.com/photo_70843989_silhouette-kitchen-weight-scale-icon-vector-illustration.html

капуста

http://silhouettesfree.com/download-silhouette/cabbage-silhouette/

тыква

https://www.crushpixel.com/it/stock-vector/pumpkin-silhouette-icon-2605734.html

ананас

https://ru.freepik.com/premium-vector/pineapple-cliparts-bundle-black-and-white-pineapple-silhouette-fruit-illustration_17051911.htm

кабачок

https://www.canstockphoto.ru/%D0%B4%D1%8B%D0%BD%D1%8F-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B0-51901526.html

дыня

https://www.vectorstock.com/royalty-free-vector/juicy-watermelon-fruit-nature-silhouette-vector-11988454

арбуз

https://www.vectorstock.com/royalty-free-vectors/watermelon-silhouette-vectors

Лисёнок

https://domraskraski.ru/raskraski/lisenok-iz-multfilma-429.html

…………………………..

Изображения обработаны в программах

Microsoft Paint,

www.online-image-editor.com

Ссылки для скачивания задания:

https://i.ibb.co/4PjNjqM/3.jpg

Яндекс-диск:

https://disk.yandex.ru/i/R_SWQQzhCCBdPw




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за помощь коллегам!

14 August 2022

Спасибо за внимание к работе, Марина Юрьевна!

14 August 2022

Спасибо за ресурс! Чашечные весы современные дети не видели, при объяснении материала(*в учебнике Моро именно такие нарисованы) сначала рассказываешь, что такие весы тоже есть, а не только электронные, про гири... А уж потом о массе ведёшь речь.

14 August 2022

Согласна с Вами, Наталья Алексеевна, это правильно, готовить детей к изучению материала. Считаю, что тему "Масса" лучше вводить с помощью весов с парными чашками. Конечно, таких весов сейчас в широком употреблении не найти, и чтобы не поставить детей в тупик, в задании я сначала показала три варианта весов с двумя чашами и сделала пояснения к ним. Да, по традиционке от Моро в 3 классе даются такие весы, а у Петерсон (Школа2100) уже 1 в классе похожие весы есть. Про другие учебники точно не знаю, не могу сказать.

14 August 2022

Спасибо за очень полезный и нужный материал!

14 August 2022

Спасибо Вам, Наталия Алексеевна!

14 August 2022

Татьяна Леонидовна, замечательные задания! Большое спасибо за Ваш труд, творчество и идеи!

14 August 2022

Благодарю Вас, Лилия Вильевна!

14 August 2022

Очень полезный ресурс! Спасибо!

14 August 2022

Большое спасибо, Галина Владимировна!

14 August 2022

Спасибо, Татьяна Леонидовна, за творческий подход!

15 August 2022

Елена Александровна, благодарна Вам за внимание к работам!

15 August 2022