12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Морозова Татьяна Леонидовна6109 Россия, Свердловская обл. Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Игровое упражнение по математике “Весы-3”
Игровое упражнение по математике “Весы-3” разработано в усложнённом варианте (2 чаши весов) для повторения и закрепления темы «Единицы массы – килограмм», отработки арифметических навыков, развития зрительного восприятия, памяти, операций анализа, синтеза и др. Задание можно использовать в начальном школьном и специальном (коррекционном) образовании.
Источник идеи:
Игровое упражнение по математике “Весы-3” Пояснительная записка | |
Автор (ФИО, должность) | Морозова Татьяна Леонидовна, учитель ГАПОУ СО «КГТТ», СП школа-интернат, реализующая АООП. |
Название ресурса | Игровое упражнение по математике “Весы-3” |
Вид ресурса | Развивающее задание |
Тип ресурса | Дидактическая игра |
Предмет, УМК | Математика 3-4 класс НОО, (Математика АООП НОО) |
Цель и задачи | Развитие умения применять учебные знания в практической деятельности. Развитие интереса к урокам математики. Развитие понятийного аппарата, отработка арифметических навыков. Развитие познавательных процессов, волевой сферы, аккуратности, усидчивости. |
Формы учебной деятельности учащихся | Индивидуальная |
Описание ресурса | Для работы требуется печатный лист, ручка и карандаш(и). Ход работы: Сначала лучше акцентировать внимание детей на условия задания и подписать вес того, что уже лежит на весах: В верхнем задании слева на пустую чашу нужно «положить» то, что тяжелее кабачка. Это может быть капуста, тыква, дыня или арбуз. Мы нарисуем капусту Или напишем, что это – капуста В остальных вариантах подбираем СВОИ варианты для получения нужного веса, используя условия В результате может получиться такая работа В а р и а н т _ о т в е т а _ п е р в ы й: В а р и а н т _ о т в е т а _ в т о р о й: Варианты ответов тоже могут быть разыми, главное, что у учителя сложится понимание, усвоил ученик данную тему, или нет. |
Изображение | Источники изображений: Весы капуста тыква ананас кабачок дыня арбуз Лисёнок ………………………….. Изображения обработаны в программах Microsoft Paint, www.online-image-editor.com Ссылки для скачивания задания: Яндекс-диск: |
Комментарии (12)
сменить сортировкуЧашечные весы современные дети не видели, при объяснении материала(*в учебнике Моро именно такие нарисованы) сначала рассказываешь, что такие весы тоже есть, а не только электронные, про гири... А уж потом о массе ведёшь речь.
Отредактировано 14-08-2022 12:59
Считаю, что тему "Масса" лучше вводить с помощью весов с парными чашками.
Конечно, таких весов сейчас в широком употреблении не найти, и чтобы не поставить детей в тупик, в задании я сначала показала три варианта весов с двумя чашами и сделала пояснения к ним.
Да, по традиционке от Моро в 3 классе даются такие весы,
а у Петерсон (Школа2100) уже 1 в классе похожие весы есть. Про другие учебники точно не знаю, не могу сказать.
Отредактировано 14-08-2022 13:37