12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Татьяна Леонидовна6109
Россия, Свердловская обл.
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Игровое упражнение по математике “Весы-3” разработано в усложнённом варианте (2 чаши весов) для повторения и закрепления темы «Единицы массы – килограмм», отработки арифметических навыков, развития зрительного восприятия, памяти, операций анализа, синтеза и др. Задание можно использовать в начальном школьном и специальном (коррекционном) образовании.

Источник идеи:

https://ru.pinterest.com/pin/238831586478455737/

Игровое упражнение по математике “Весы-3”

Пояснительная записка

Автор (ФИО, должность)

Морозова Татьяна Леонидовна, учитель ГАПОУ СО «КГТТ»,

СП школа-интернат, реализующая АООП.

Название ресурса

Игровое упражнение по математике “Весы-3”

Вид ресурса

Развивающее задание

Тип ресурса

Дидактическая игра

Предмет, УМК

Математика 3-4 класс НОО, (Математика АООП НОО)

Цель и задачи

Развитие умения применять учебные знания в практической деятельности.

Развитие интереса к урокам математики.

Развитие понятийного аппарата, отработка арифметических навыков.

Развитие познавательных процессов, волевой сферы, аккуратности, усидчивости.

Формы учебной деятельности

учащихся

Индивидуальная

Описание ресурса

Для работы требуется печатный лист, ручка и карандаш(и).

Ход работы:

t1660470251aa.png

Сначала лучше акцентировать внимание детей на условия задания

t1660470251ab.png

и подписать вес того, что уже лежит на весах:

t1660470251ac.png

В верхнем задании слева на пустую чашу нужно «положить» то, что тяжелее кабачка.

t1660470251ad.png

Это может быть капуста, тыква, дыня или арбуз. Мы нарисуем капусту

t1660470251ae.png

Или напишем, что это – капуста

t1660470251af.png

В остальных вариантах подбираем СВОИ варианты для получения нужного веса, используя условия

В результате может получиться такая работа

В а р и а н т _ о т в е т а _ п е р в ы й:

t1660470251ag.png

В а р и а н т _ о т в е т а _ в т о р о й:

t1660470251ah.png

Варианты ответов тоже могут быть разыми, главное, что у учителя сложится понимание, усвоил ученик данную тему, или нет.

Изображение

Источники изображений:

Весы

https://ru.123rf.com/photo_70843989_silhouette-kitchen-weight-scale-icon-vector-illustration.html

капуста

http://silhouettesfree.com/download-silhouette/cabbage-silhouette/

тыква

https://www.crushpixel.com/it/stock-vector/pumpkin-silhouette-icon-2605734.html

ананас

https://ru.freepik.com/premium-vector/pineapple-cliparts-bundle-black-and-white-pineapple-silhouette-fruit-illustration_17051911.htm

кабачок

https://www.canstockphoto.ru/%D0%B4%D1%8B%D0%BD%D1%8F-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B0-51901526.html

дыня

https://www.vectorstock.com/royalty-free-vector/juicy-watermelon-fruit-nature-silhouette-vector-11988454

арбуз

https://www.vectorstock.com/royalty-free-vectors/watermelon-silhouette-vectors

Лисёнок

https://domraskraski.ru/raskraski/lisenok-iz-multfilma-429.html

…………………………..

Изображения обработаны в программах

Microsoft Paint,

www.online-image-editor.com

Ссылки для скачивания задания:

https://i.ibb.co/4PjNjqM/3.jpg

Яндекс-диск:

https://disk.yandex.ru/i/R_SWQQzhCCBdPw




Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 14.08.22 в 12:51 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за помощь коллегам!
Морозова Татьяна Леонидовна, 14.08.22 в 13:04 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к работе, Марина Юрьевна!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 14.08.22 в 12:59 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за ресурс!

Чашечные весы современные дети не видели, при объяснении материала(*в учебнике Моро именно такие нарисованы) сначала рассказываешь, что такие весы тоже есть, а не только электронные, про гири... А уж потом о массе ведёшь речь.

Отредактировано 14-08-2022 12:59

Морозова Татьяна Леонидовна, 14.08.22 в 13:23 2Ответить Пожаловаться
Согласна с Вами, Наталья Алексеевна, это правильно, готовить детей к изучению материала.
Считаю, что тему "Масса" лучше вводить с помощью весов с парными чашками.
Конечно, таких весов сейчас в широком употреблении не найти, и чтобы не поставить детей в тупик, в задании я сначала показала три варианта весов с двумя чашами и сделала пояснения к ним.
Да, по традиционке от Моро в 3 классе даются такие весы,
а у Петерсон (Школа2100) уже 1 в классе похожие весы есть. Про другие учебники точно не знаю, не могу сказать.

Отредактировано 14-08-2022 13:37

Ивлиева Наталия Алексеевна, 14.08.22 в 13:48 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за очень полезный и нужный материал!
Морозова Татьяна Леонидовна, 14.08.22 в 19:06 3Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам, Наталия Алексеевна!
Голдина Лилия Вильевна, 14.08.22 в 14:30 5Ответить Пожаловаться
Татьяна Леонидовна, замечательные задания! Большое спасибо за Ваш труд, творчество и идеи!
Морозова Татьяна Леонидовна, 14.08.22 в 19:06 2Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Лилия Вильевна!
Галина Владимировна, 14.08.22 в 17:55 4Ответить Пожаловаться
Очень полезный ресурс! Спасибо!
Морозова Татьяна Леонидовна, 14.08.22 в 19:08 2Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Галина Владимировна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.