Игровое занятие «Учимся считать» для детей 3-4 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №7 «Дарование»
Игровое занятие
второй младшей группы №2 (2)
«Учимся считать»
Воспитатель:
Торговцева Е.Ю.
Цель: Закрепление знаний детей о количественном счёте в пределах пяти.
Задачи: - учить считать от 1 до 5, называя числительные по порядку;- учить сравнивать количество предметов; - закрепить понятия: поровну, верхний, нижний.
Демонстрационный материал:
- Игрушки – 5 штук; - мягкая игрушка – заяц.
Раздаточный материал: - набор геометрических фигур; - полоска – разделитель
Ход организованной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы дружные?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда покажем, какие вы дружные. Встанем в круг.
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг
Здравствуй, друг
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто-то стучится к нам. Это Зайка.
Здравствуй Зайка! Что это у тебя за корзиночка? Ты что-то нам принёс?
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я шёл по лесной тропинке и под кусточком нашёл эту корзинку. Наверное, её кто-то забыл. Там что-то лежит, но я совсем не знаю, что это.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там. Ребята, посмотрите, так это игрушки. (выкладывает 5 игрушек, дети называют игрушки). Сколько всего игрушек?
Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего 5.
Воспитатель: Давайте с ними поиграем.
Игра «Что изменилось?»
Зайка: Какие вы молодцы! Посмотрите, что у меня ещё есть в корзинке. (Показывает полоску-разделитель).
Воспитатель: Ребята, скажите Заиньке, что это.
У вас у каждого на столах есть такая полоска-разделитель, где есть верхняя часть и нижняя часть. (Показали пальчиком верхнюю и нижнюю части).
Воспитатель: А теперь, каждый из вас попробует выложить на верхнюю полоску 5 кружочков (Выложили). Кружочки, у нас, какого цвета?
Дети: Оранжевого
Воспитатель: А теперь на нижнюю полоску, под кружочками выложите 4 квадрата. (Выложили). Квадраты, какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Каких фигур больше?
Дети: Кружочков.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы было поровну, то есть одинаковое количество фигур?
Дети: Добавить ещё один квадрат.
Воспитатель: Верно. Тогда получиться поровну. Молодцы!
Зайка: Спасибо ребята! Теперь я знаю, для чего нужна эта полоска. Чтобы научиться считать! Ой, как интересно!
Пальчиковая игра «Будем пальчики считать»
Зайка: Да, ребята, вы многое знаете, умеете. Я тоже буду играть в такие игры с моими друзьями в лесу. А теперь мне пора. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Зайка!