12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новопавловская Юлия Александровна39
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск

ПЛАН-КОНСПЕКТ

игрового занятия для детей 4-5 лет

Тема: «Путешествие по стране звуков»

Цель: стимулирование социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность.

Задачи:

осознание детьми себя, своих взаимоотношений с миром через развитие слухового восприятия;

активизация функций познавательной сферы;

эмоциональное сближение детей;

развитие коммуникативных навыков.

Инструментарий: 1. Аудиозапись (звуки природы, пищание комара, трели сверчка, голос совы, крик петуха); 2. Повязка для глаз; 3. Колокольчик (бубен) 4. Наглядный материал для игры «Четвертый-лишний»; 5. Парные по звучанию игрушки-погремушки; 6. Иллюстрация: «Органы чувств».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие:

Педагог: Мы снова с вами вместе.

Я рада. Рады вы?

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы.

(Дети встают в круг, кладут руки на плечи друг друга)

- Ребята, чтобы нам с вами ориентироваться во всем, что нас окружает, необходимы органы чувств. Их можно назвать настоящими помощниками человека (дети рассматривают демонстрационный материал «Органы чувств»).

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, чтобы узнать, как важно человеку иметь слух.

Отправимся в путь на воздушном шаре.

Психотренинг «Полет на воздушном шаре»

Дети берутся за руки, образуя круг. Надувают шар (вдох через нос, выдох ртом, шаг назад). Поднимают руки вверх.

Педагог: - Полетели! Мы на миг закроем глазки, открываем - уже в сказке!

- А узнать, где мы оказались, помогут наши ушки. Послушайте внимательно (включить аудиозапись звуков природы).

- Куда мы попали? (Выслушать предположения детей). Ребята, мы оказались с вами в лесу. Что помогло нам догадаться? (Звуки). Какие именно звуки вы слышали? (Шум листвы, журчание воды, пение птиц). Ребята, а отчего шумит лес? (Дует ветер, и от этого шелестит листва). Изобразим это. Наберите носом воздух и выдыхайте его через рот. Так дует ветер. А теперь представим себя деревьями: кленами, березками. Наши руки - это ветви, а пальчики - листочки. (Дети поднимают руки вверх). Ветер дует, и ветви качаются, шелестя листочками (дети совершают раскачивающие движения руками и имитируют звук). Как шелестят листочки? («Ш-ш-ш»). Какой замечательный поющий лес у нас получился!

Дополнительно можно с детьми обсудить, кто каким деревом себя представил.

Педагог: - Ой! Что это? Вы слышите? (включить аудиозапись "пищание комара").

Выслушать ответы детей.

Конечно, это комар. Пропищим так же (дети имитируют звук «з-з-з»).

… Этот звук комарик издает во время полета, так трепещут его крылышки.

А теперь поиграем в комариков.

Игра: «Кого укусил комарик?»

Описание: дети стоят в кругу. Ведущий проходит по внешней стороне круга и незаметно касается спины одного из детей пальчиком «кусает комариком». Ребенок, которого «укусил комарик», должен сделать какое-либо движение, например, пожать плечами. Остальные, внимательно разглядывая друг друга, замечают это.

Педагог: послушайте, дети, а это чья песенка? (включить аудиозапись трелей сверчка).

Физкультминутка:

Чики-чики; чики-чок,

Ночью песни пел сверчок,

Мы его искать пошли, (шаг на месте)

Зажигали фонари, (сомкнутые в кольцо руки поднять над головой)

Заглянули под кусток (наклоны в стороны)

Под пушистый лопушок.

Где там спрятался сверчок? (присесть)

Поищи его, дружок!

Дети рассаживаются на стульчики. Педагог предлагает поиграть.

Подвижная игра: «Поймай сверчка»

Описание: среди детей выбирается водящий и игрок-сверчок. Водящему завязывают глаза и он, ориентируясь на слух, должен поймать сверчка, передвигающегося с колокольчиком.

Педагог: - Дети, а комарик и сверчок - это кто такие? (насекомые). Каких еще насекомых вы знаете? (Выслушать ответы детей)

Упражнение: «Четвертый - лишний»

Описание: детям демонстрируются изображения насекомых: комар, сверчок, жук, муравей. Кто из них лишний? (в соответствии с тематикой занятия, детей подводят к выводу о том, что среди данных насекомых только муравей не издает звуков, поэтому его изображение лишнее).

Педагог: послушайте (аудиозапись голоса совы). Кто так кричит? Выслушать ответы. Да, это сова. Сова - необычная птица. Большинство сов днем спят, а ночью вылетают на охоту. Питается она насекомыми, лягушками, мышами.

Предлагаю превратиться сейчас в озорных мышат!

Подвижная игра «День - ночь»

Описание: выбирается водящий – сова, которая садится в гнездо и спит, В это время дети начинают бегать и прыгать (возможно музыкальное сопровождение). Затем ведущий говорит: «Ночь!» Сова открывает глаза и начинает летать. Все играющие сразу должны замереть. Кто пошевелится или засмеется - выбывает из игры.

Считалка (для выбора совы): По ночам сове не спится, ведь сова ночная птица.

Педагог: - Внимание! А это чей голосок? (аудиозапись крика петуха)

Ребята, а разве петух живет в лесу? Наверное, где-то рядом ферма. Предлагаю занять места в волшебном паровозике и отправиться на экскурсию. (Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи стоящего впереди ребенка и двигаются через комнату в специально организованную зону, где на столе стоит корзиночка с цыплятами-погремушками).

Игровое упражнение: «Найди пару по звуку»

Описание: перед ребенком (детьми) выставляется несколько игрушек-погремушек. Необходимо подобрать пары одинаково звучащих предметов (в игре участвует каждый ребенок).

Педагог: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Что мы узнали сегодня о возможностях слуха? (выслушать ответы) Да, ушки - замечательные помощники человека!

Психотренинг «Полет на воздушном шаре»

Дети берутся за руки, образуя круг. Надувают шар (вдох через нос, выдох ртом). Поднимают руки вверх.

Педагог: - Полетели! Мы на миг закроем глазки, открываем - мы не в сказке, в детский сад нам всем пора, до свидания, детвора!

 

составила: педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №11 «Олененок»

г. Мичуринска Тамбовской области

Новопавловская Юлия Александровна

 

Используемая литература:

      1. Лютова Е.К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001.

      1. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.

      1. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2003.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.