Развивающее занятие для детей 3–4 лет «Гость из леса — зайчик»

3
2
Материал опубликован 21 February 2019 в группе

Развивающее занятие для детей от 2 до 3 лет.

Тема: «Гость из леса - зайчик»

Цели:

-развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта

- уточнение и расширение пассивного словаря-названия частей тела, характерные особенности животного

- формировать активный словарь, ввести в словарь прилагательные

- учить детей отщипывать кусочки пластилина от колбаски и складывать их на тарелочку.

- развитие общей и мелкой моторики.

- развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы

- воспитывать интерес к обитателям леса

Оборудование:

-мягкая игрушка- зайчик

- шапочка-маска медведя

-рисунок морковки (по количеству детей)

-чудесный мешочек

-игрушки-муляжи: капуста, морковка, яблоко

- по количеству детей пластилиновые колбаски оранжевого или красного цвета, тарелочки кукольные (или вырезанные из картона), муляж морковки.

-аудиозаписи

Предварительная работа. Чтение рассказов о жизни животных Е. Чарушина, В. Бианки; сюжетные картинки -заяц в лесу; картинки по количеству детей - морковка; мягкая игрушка- зайчик белый; по количеству детей пластилиновые колбаски оранжевого или красного цвета, тарелочки кукольные (или вырезанные из картона), муляж морковки.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Тихие и громкие звоночки (музыкально-дидактическая игра)

Игровой материал: Погремушки или шумовые игрушки по числу детей.

Ход игры: Исполняется песня Р. Рустамова.

1. Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит. 2 раза

2. Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог! 2 раза

На 1-й куплет дети тихо звенят, на 2-й – громко.

Затем дети присаживаются на ковер.

2.Сюрпризный момент

Воспитатель прячет в мешке игрушку зайчика.

- Ой, ребята, чьи это ушки из мешка торчат?

- Кто это?

- Да это же зайка!

- Вот какой зайчик! Красивый, пушистый, белый. Давайте погладим зайчика - вот так.

Воспитатель проходит мимо детей, предлагая погладить зайчика.

3.Описание мягкой игрушки « Зайчик»

Посмотрим на зайку,

Расскажем немножко:

Вот у зайки голова,

А вот ушки - их два.

Длинные ушки

У зайки на макушке.

Вот у зайки глазки,

Вот у зайки носик,

Вот у зайки ротик,

Шейка и животик.

Вот у зайки спинка

Мягкая перинка.

Вот у зайки хвостик (короткий, пушистый).

Вот у зайки лапки,

Ну-ка, сосчитай-ка: раз - два- три- четыре.

Длинные лапки,

Он не носит тапки.

Ест морковку зайка,

Зайка – побегайка.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой зайка пушистый, беленький, на голове длинные уши, большие глаза, усы, хвостик коротенький, как шарик. (воспитатель просит детей повторить. Дети отвечают индивидуально)

Воспитатель. Что за плач я слышу? Зайка почему ты плачешь?

Зайка. Долго по лесу гулял, кушать захотел, а зимой голодно в лесу.

Воспитатель. Как же быть? Чем помочь?

Дети. (ответы)

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель. А можно слепить морковку. «Морковка для зайчика»

Работа с рисунком. «Обведем морковку пальчиком».

Предлагает обвести пальчиком малыша контур, останавливая пальчик возле основания и кончика.

Зайчик очень проголодался, его надо накормить. Он очень любит морковку. Только зубки у зайчика ещё маленькие, и он не сможет откусить от целой морковки. Давайте поделим морковку на кусочки и накормим зайчика!

Учим детей отщипывать кусочки пластилина от колбаски и складывать их на тарелочку.

Спасибо, наелся наш зайка!

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, Дети сидят на корточках, шевелят

Вот так, вот так, он ушами шевелит. ручками – «ушками» над головой.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Потирают ручки

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Прыгают

Зайка мишку увидал, зайка – прыг – и ускакал,

Где же наши зайки? Вот они!

Итог занятия. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (картинки: жилье -нора зайца, среда обитания - лес , еда – морковка, капуста, картинка зайчика (его характеристика)

Самомассаж

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить уши).

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками).

Ручки всё исполнили (погладить ладошки).

А ножки посидели (погладить ножки).


 

Используемая литература:

- Основная образовательная программа От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

- Конспекты занятий по развитию речи Г.Я. Затулина

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересно Вы придумали мотивационный компонент. Спасибо за интересное занятие, мне очень понравился! Только у зайчика нет домика норы. У него домик под кустом. https://урок.рф/library/kak_lesnie_zveri_podgotovilis_k_zime_202935.html

21 February 2019

Ответ #180885 был удален 18 March 2019