12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маргарита7321
Россия, Алтайский край

Цель: способствовать расширению знаний детей о домашних животных.

Задачи:

- способствовать формированию понятия «домашние животные»

- учить различать понятия «дикие» и «домашние» животные;

- познакомить с разнообразием мира домашних животных;

- познакомить детей с характерными особенностями животных, учить различать и называть части тела - голова, туловище, хвост, ноги и др.;

- учить составлять рассказ о животном, о его внешнем виде, образе жизни, питании, основных его потребностях и т.д.;

- воспитывать интерес и уважение к труду человека по уходу за животными, желание самому оказать помощь взрослому, самостоятельно выполнить дома поручения родителей.

Для создания данного макета потребовалась белая и цветная бумага, картон, клей, зелёная скатерть, конструктор, пластилин, фломастеры, карандаши, краски. Сначала был сделан домик, дедушка с бабушкой, а потом уже различные домашние животные и забор.

Так, получившийся макет мы использовали на занятиях по ознакомлению с окружающим миром во время изучения темы «Дикие и домашние животные», а также по развитию речи – учились составлять рассказы о представленных животных. Ещё применяли макет для развивающих игр, таких как:

«Что изменилось?» - убирали, добавляли, меняли местами предметы, а дети впоследствии объясняли, что было изменено.

«Скажи, сколько…?» - дети упражнялись в счёте предметов, отвечая на вопросы «Скажи, сколько свиней гуляет по двору?», «Скажи, кого во дворе трое? Двое?», «Кого во дворе больше? Меньше? Поровну?», «Сколько ещё надо курочек, чтобы их стало пять?»

«О ком идёт речь?» - угадывание животного по описанию. Сначала описывает воспитатель, а потом кто-нибудь из детей.

«Лево-право» - дети выполняли задания «Кто стоит справа от лошадей?», «Покажи животного, который идёт направо!», «Поверни лошадь так, чтобы она шла в левую сторону!» и т.п.

«Математическая задача» - составление математических задач с числами. К примеру: «Во дворе гуляли четыре курочки. К ним прибежал петушок. Сколько всего птичек стало во дворе?» и др.

«Изобрази животное» - показываю детям животное, а они его изображают. Потом делаем наоборот, кто-нибудь изображает животное, а мы угадываем.

«Что умеет делать кошка?» Показываю детям животное и спрашиваю, что оно умеет делать. Например, собака – лает, выполняет команды, сторожит дом, кусается, прыгает, рычит и т.д.

«Назови детёныша» - предлагаю детям назвать детёнышей взрослых животных.

«Кто кем был?» - читаю стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится», дети договаривают слова:

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок -

Взрослая ... (собака).

Жеребёнок - с каждым днём

Подрастал и стал ...(конём).

Бык, могучий великан,

В детстве был... (телёнком).

Толстый увалень баран –

толстеньким ...(ягнёнком).

Этот важный кот пушок -

Маленьким... (котёнком).

А отважный петушок -

Кро-о-хотным ...(цыплёнком).

А из маленьких гусят

Вырастают... утки -

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

«Кто нам что даёт» - раскладываю карточки с изображением продуктов, получаемых от животных – молоко, яйца, шерсть и т.п. Предлагаю ребёнку рядом с каждым животным положить изображение того, что оно нам даёт.

Также макет находится в постоянной доступности для детей. Они всегда в свободное время могут с ним поиграть в сюжетно-ролевые игры, порассматривать животных.

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.