Игровой макет «Веселая ферма»
Игровой макет «Веселая ферма.»
Макет «Веселая ферма» предназначен для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет в непосредственной образовательной деятельности.
Данный макет обеспечивает развитие как дидактических навыков игры, так и сюжетно-ролевых.
Образовательная цель и задачи:
Цель: развивать и обобщать знания о домашних животных, живущих на ферме (внешний вид животного, название животных и их детенышей, среда обитания, их поведение).
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о домашних животных, отличать характерные признаки животных;
Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различия;
Формировать умение различать животных и их детенышей;
Формировать математические навыки счета и количества.
Развивающие:
Развивать у детей навыки сюжетно-ролевой игры;
Развивать память, воображение, мышление;
Развивать интерес и любовь к живой природе;
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, и вызывать желание помогать им.
В макет входят:
Предметы- фигурки домашних животных, живущих на ферме.
Маркеры игрового пространства:
Ограждения, деревья, загон для животных, кормушка, мельница, водоем, огород.
Перечень материалов, используемых для создания макет.:
Счетные палочки деревянные и пластмассовые;
Бумажная одноразовая посуда (тарелка и стакан);
Деревянные деревья из конструктора;
Ткань фетра (зеленая, коричневая, оранжевая, красная);
Картон;
Краски гуашь;
Клей;
Половинка от яйца киндер сюрприз;
Фигурки домашних животных.
Описание хода изготовления:
1 этап.
Плотный картон формата А3 необходимо окрасить гуашью зеленого цвета.
Окрасить в синий цвет бумажную тарелку (водоем), а коричневым цветом бумажный стаканчик (мельница).
После полного высыхания, покрыть лаком.
2 этап.
Из пластмассовых счетных палочек изготовить лопасти для мельницы и склеить их между собой.
Вертушку вставить в дно стаканчика и закрепить клеем.
Приклеить к основе макета окрашенную тарелку (водоем) и стаканчик (мельницу).
Вырезаем три тонкие коричневые полоски из фетры, каждую полоску накручиваем на кончик деревянной счетной палочки и закрепляем клеем.
Из зеленой фетры вырезаем три листика и приклеиваем их к палочкам.
Получаем три камыша.
Камыши приклеиваем к водоему.
3 этап.
Изготавливаем из деревянных счетных палочек забор. Палочки склеиваются между собой клеем пистолетом.
Забор прикрепляем, по своему усмотрению к основе макета.
4этап.
Изготавливаем загон для домашних животных.
Для этого используем пластмассовые палочки и склеиваем их между собой, создавая коробку. Крышу выполняем по такому же принципу, но создаем треугольную форму.
Крышу покрываем зеленой фетрой, вырезанной по размеру.
Загон для животных приклеиваем к основе макета.
Рядом приклеить половинку яйца от киндера сюрприза, которая послужит кормушкой для животных.
5 этап.
Берем квадратной формы зеленую фетру и приклеиваем на свободное место у мельницы. На нее наклеиваем коричневую полоску (грядки), а на грядки наклеиваем вырезанные из фетры помидоры, огурцы, морковку. Получился огород.
Деревянные деревья из конструктора приклеить на свободные места для украшения макета.
6 этап.
В заключении, для полной картины расставляем фигурки домашних животных.
Можно приступать к игре.
Игры для макета «Веселая ферма»:
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.
Ход: Воспитатель по своему выбору выбирает домашних животных, живущих на ферме, предлагает рассмотреть их детям и озвучит, кто как кричит.
Усложнение: воспитатель, показав животного произносит как оно должно кричать, дети должны повторить. , чтобы запутать детей можно озвучивать как кричит животное неправильно, а дети должны это заметить и исправить воспитателя.
Дидактическая игра «четвертый лишний»
Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Ход: ребенку предлагается посмотреть на четверых животных. Он должен выделить среди них три животных, которые классифицируются по одному признаку, а одного лишнего, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Посчитай»
Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.
Ход: Воспитатель предлагает ребенку сосчитать животных в согласовании числительных с существительными, например:
Первая корова, вторая корова … пятая корова.
Один барашек, два барашка … пять барашек.
Дидактическая игра «один-много»
Цель: закрепить название домашних животных, их детёнышей, в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много. "
Ход: ребенку выставляются, например, два вида домашних животных, но в разных количествах, например, одна- корова и 4 свиньи. Ребенок, посмотрев, должен назвать кого много, а кто один.
Также эту игру можно выполнять с домашними животными и их детенышами.
Сюжетно-ролевая игра «Ферма»
Цель: учить детей играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Развивать умение взаимодействовать в коллективе. Развивать воображение.
Ход: после рассмотрения макета, дети выбирают самостоятельно или с помощью воспитателя линию игрового сюжета и начинают его развивать.
Дидактическая игра «назови ласково»
Цель: формировать у детей умение называть ласково друг друга, животных, предметы; обогащать словарный запас детей
Ход: Воспитатель, показав животного, предлагает желающим попробовать ласково назвать его.