Игровой макет «Веселая ферма»

4
0
Материал опубликован 5 November 2018 в группе

Игровой макет «Веселая ферма.»

Макет «Веселая ферма» предназначен для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет в непосредственной образовательной деятельности.

Данный макет обеспечивает развитие как дидактических навыков игры, так и сюжетно-ролевых.

Образовательная цель и задачи:

Цель: развивать и обобщать знания о домашних животных, живущих на ферме (внешний вид животного, название животных и их детенышей, среда обитания, их поведение).

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о домашних животных, отличать характерные признаки животных;

Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различия;

Формировать умение различать животных и их детенышей;

Формировать математические навыки счета и количества.

Развивающие:

Развивать у детей навыки сюжетно-ролевой игры;

Развивать память, воображение, мышление;

Развивать интерес и любовь к живой природе;

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброе отношение к животным, и вызывать желание помогать им.

В макет входят:

Предметы- фигурки домашних животных, живущих на ферме.

Маркеры игрового пространства:

Ограждения, деревья, загон для животных, кормушка, мельница, водоем, огород.

Перечень материалов, используемых для создания макет.:

Счетные палочки деревянные и пластмассовые;

Бумажная одноразовая посуда (тарелка и стакан);

Деревянные деревья из конструктора;

Ткань фетра (зеленая, коричневая, оранжевая, красная);

Картон;

Краски гуашь;

Клей;

Половинка от яйца киндер сюрприз;

Фигурки домашних животных.

Описание хода изготовления:

1 этап.

Плотный картон формата А3 необходимо окрасить гуашью зеленого цвета.

Окрасить в синий цвет бумажную тарелку (водоем), а коричневым цветом бумажный стаканчик (мельница).

После полного высыхания, покрыть лаком.

2 этап.

Из пластмассовых счетных палочек изготовить лопасти для мельницы и склеить их между собой.

Вертушку вставить в дно стаканчика и закрепить клеем.

Приклеить к основе макета окрашенную тарелку (водоем) и стаканчик (мельницу).

Вырезаем три тонкие коричневые полоски из фетры, каждую полоску накручиваем на кончик деревянной счетной палочки и закрепляем клеем.

Из зеленой фетры вырезаем три листика и приклеиваем их к палочкам.

Получаем три камыша.

Камыши приклеиваем к водоему.

3 этап.

Изготавливаем из деревянных счетных палочек забор. Палочки склеиваются между собой клеем пистолетом.

Забор прикрепляем, по своему усмотрению к основе макета.

4этап.

Изготавливаем загон для домашних животных.

Для этого используем пластмассовые палочки и склеиваем их между собой, создавая коробку. Крышу выполняем по такому же принципу, но создаем треугольную форму.

Крышу покрываем зеленой фетрой, вырезанной по размеру.

Загон для животных приклеиваем к основе макета.

Рядом приклеить половинку яйца от киндера сюрприза, которая послужит кормушкой для животных.

5 этап.

Берем квадратной формы зеленую фетру и приклеиваем на свободное место у мельницы. На нее наклеиваем коричневую полоску (грядки), а на грядки наклеиваем вырезанные из фетры помидоры, огурцы, морковку. Получился огород.

Деревянные деревья из конструктора приклеить на свободные места для украшения макета.

6 этап.

В заключении, для полной картины расставляем фигурки домашних животных.

Можно приступать к игре.

Игры для макета «Веселая ферма»:

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.

Ход: Воспитатель по своему выбору выбирает домашних животных, живущих на ферме, предлагает рассмотреть их детям и озвучит, кто как кричит.

Усложнение: воспитатель, показав животного произносит как оно должно кричать, дети должны повторить. , чтобы запутать детей можно озвучивать как кричит животное неправильно, а дети должны это заметить и исправить воспитателя.

Дидактическая игра «четвертый лишний»

Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

Ход: ребенку предлагается посмотреть на четверых животных. Он должен выделить среди них три животных, которые классифицируются по одному признаку, а одного лишнего, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Посчитай»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.

Ход: Воспитатель предлагает ребенку сосчитать животных в согласовании числительных с существительными, например:

Первая корова, вторая корова … пятая корова.

Один барашек, два барашка … пять барашек.

Дидактическая игра «один-много»

Цель: закрепить название домашних животных, их детёнышей, в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много. "

Ход: ребенку выставляются, например, два вида домашних животных, но в разных количествах, например, одна- корова и 4 свиньи. Ребенок, посмотрев, должен назвать кого много, а кто один.

Также эту игру можно выполнять с домашними животными и их детенышами.

Сюжетно-ролевая игра «Ферма»

Цель: учить детей играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Развивать умение взаимодействовать в коллективе. Развивать воображение.

Ход: после рассмотрения макета, дети выбирают самостоятельно или с помощью воспитателя линию игрового сюжета и начинают его развивать.

Дидактическая игра «назови ласково»

Цель: формировать у детей умение называть ласково друг друга, животных, предметы; обогащать словарный запас детей

Ход: Воспитатель, показав животного, предлагает желающим попробовать ласково назвать его.

Игровой макет "Веселая ферма"
Игровой макет "Веселая Ферма"
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.