Конспект урока на тему: ПРИЗНАК ДЕЛИМОСТИ НА 4
Тема: ПРИЗНАК ДЕЛИМОСТИ НА 4
(3 класс)
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты | Предметные УУД: научатся формулировать признак делимости на 4; получат возможность научиться определять признаки делимости на 10, на 2, на 5; решать задачи на предположение; делить многозначные числа на однозначные. |
Метапредметные УУД: регулятивные: самостоятельно ставят цель; осуществляют контроль и оценивание своей деятельности; познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели урока; коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками и учителем. | |
Личностные УУД: проявляют учебную коммуникативную активность | |
Оборудование | • Карточки для работы в группах |
Организационная структура урока
Этап урока | Задачи этапа | Методы обучения | Форма учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | УУД, | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||
| I. Организационный момент (1 мин) | Приветст- вие; ор- ганизация рабочих мест | Словесный | Фронтальная работа | Просит проверить готовность к уроку. Приветствует учащихся | | Проверяют готовность принадлежностей, настраиваются на урок. Приветствуют учителя и гостей урока | Регулятивные: обеспечивают организацию своей учебной деятельности | |||||||
II. Создание ситуации успеха (4 мин) | Актуализация | Индуктивный, дедуктивный. Проблемно-поисковый | Фронтальная работа | Читает задачу. Просит ответить на вопрос задачи и обосновать свой ответ | Наш старый знакомый ковбой Джо зашел в магазин и попросил у продавца справочник по математике за 200 р. | Рассуждая, находят решение и обосновывают свой ответ на основе признаков делимости | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено. Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения; слушают собеседника |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| III. Постановка учебной задачи (10 мин) | Определение цели урока | Ситуационный. Проблемно-поисковый | Фронтальная работа | Просит в тетради записать числа и найти среди них такие, которые делятся нацело на 2, 3, 5, 6 и 9, на 2 и 5. Предлагает найти еще однозначное число, на которое будут делиться все эти числа. Побуждает к формулированию гипотезы признака делимости на 4 | 100; 300; 700; 736; 900; 1 200 | Записывают числа, находят числа, которые делятся нацело на 2, 3, 5, 6 Анализируют предложенные числа и выясняют, что числа, которые оканчиваются нулями, делятся еще на 4, так как 100 делится на 4 нацело. Выдвигают предположение, что любое число, оканчивающееся двумя нулями, делится на 4 нацело. Формулируют вопрос: делится ли число 736 на 4? | Познавательные: строят логические цепочки рассуждений; выдвигают гипотезы и их обоснование; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Коммуникативные: умеют выслушивать мнение других |
| IV. Создание условий для решения учебной задачи | Формулирование признака делимости на 4 | Индуктивный, дедуктивный. Проблемно-поисковый | Групповая работа | Организует поисковую работу учащихся в группах. Предлагает найти среди данных чисел те, которые делятся на 4 нацело, выполнив деление «столбиком». | 804; 718; 188; 215; 512; 216; 320; 136; 216; 332; 225; 708; 414; 228; 106. Ответы: 804; 320; 332; 512; 136; 228; 188; 216; 708 | Делят числа на 4 «столбиком», выписывают на доске числа, которые разделились без остатка. Анализируют числа, высказывают предположение, что у всех этих чисел две последние циф- | Регулятивные: сравнивают и анализируют групповые работы. Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию; про- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| | | | | Просит искомые числа выписать на доску. Предлагает найти общий признак, который может указать на признак делимости на 4 нацело | | ры образуют число, которое делится на 4 нацело. Формулируют признак делимости на 4 нацело: если две последние цифры числа образуют число, которое делится на 4 нацело, то и все число будет делиться на 4 нацело | водят наблюдение. Коммуникативные: коллективно обсуждают проблемы; сотрудничают с одноклассниками и учителем. Личностные: осознают свои возможности в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» |
| V. Применение новых знаний (12 мин) | Применение признака делимости | Продуктивно- практический. | Парная работа. | Организует самостоятельную работу учащихся в парах. Просит найти среди записанных на доске чисел те, которые делятся на 4 нацело, записать их и проверить, выполнив деление «столбиком», дать оценку своему выбору. | 556; 454; 1 728; 3 004; 4 826. | Прогнозируют, записывают числа и проверяют правильность своего выбора. Обсуждают выбранные числа, оценивают полученные результаты. | Регулятивные: умеют работать в парах и группах; осуществляют контроль Познавательные: произвольно и осознанно владеют общим приемом решения задач на предположение. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| | | Практический | Групповая работа | Предлагает привести примеры собственных чисел, которые будут делиться на 4. Мотивирует к решению задачи. Просит определить тип задачи. Организует работу в группах и контролирует ее | Наш знакомый Джо решил серьезно заняться учебой и на последние 296 р. купил 10 тетрадей. Тетрадь в клетку стоит 32 р., а тетрадь | Придумывают числа, обосновывают свой выбор, опираясь на признак делимости. Читают задачу, выясняют, что она относится Результат работы вывешивают на доску, сравнивают решение задачи | Коммуникативные: умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, слушать собеседника. Личностные: проявляют способность к саморазвитию |
| VI. Итог урока. Рефлексия деятельности | Подведение итогов работы. Оценка деятельности учащихся | Словесный | Фронтальная работа | Предлагает решить задачу, аргументировать свой выбор Организует оценочные высказывания Дает оценку деятельности всего класса. Просит сформулировать итог урока | КОД: 6 8 5 3 ? 6. Сложите все приобретения героя в сейф с кодом, в котором отсутствует одна цифра. Подскажите, сколько | Высказывают свое мнение о том, что здесь может быть четыре варианта: 1, 3, 5, 9. Объясняют свой выбор, опираясь на признак делимости на 4. Разворачивают листок с кодом, где написана благодарность за помощь от героя. | Регулятивные: организуют оценку деятельности в группах; самостоятельно и адекватно оценивают работу на уроке. Познавательные: рефлексируют; контролируют и оценивают процесс и ре- |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| | | | | | | Оценивают работу каждого в группе. Формулируют новое знание | зультаты деятельности. Личностные: стремятся к самоизменению – приобретению новых знаний, установлению личностного смысла знания |