Конспект урока на тему: ПРИЗНАК ДЕЛИМОСТИ НА 4

4
0
Материал опубликован 23 August в группе

Тема: ПРИЗНАК ДЕЛИМОСТИ НА 4

(3 класс)

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

результаты

Предметные УУД: научатся формулировать признак делимости на 4; получат возможность научиться определять признаки делимости на 10, на 2, на 5; решать задачи на предположение; делить многозначные числа на однозначные.

Метапредметные УУД:

регулятивные: самостоятельно ставят цель; осуществляют контроль и оценивание своей деятельности;

познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели урока;

коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками и учителем.

Личностные УУД: проявляют учебную коммуникативную активность

Оборудование

•   Математика. 3 класс

•  Карточки для работы в группах

Организационная структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Методы
и приемы

обучения

Форма

учебного

взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведет к достижению

запланированных

результатов

Деятельность учащихся

УУД,
формирующиеся
на данном этапе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

t1724430968aa.png

I. Организационный момент

(1 мин)

Приветст-

вие; ор-

ганизация рабочих мест

Словесный

Фронтальная работа

Просит проверить готовность к уроку. Приветствует учащихся


Проверяют готовность принадлежностей, настраиваются на урок. Приветствуют учителя и гостей урока

Регулятивные:

обеспечивают организацию своей учебной деятельности

II. Создание ситуации успеха

(4 мин)

Актуализация
и систематизация знаний

Индуктивный, дедуктивный. Проблемно-поисковый

Фронтальная работа

Читает задачу.

Просит ответить на вопрос задачи и обосновать свой ответ

Наш старый знакомый ковбой Джо зашел в магазин и попросил у продавца справочник по математике за 200 р.
и 3 карандаша, цену которых он не знал. Продавец потребовал с него 333 р. Джо достал пистолет. Продавец тут же пересчитал снова и исправил ошибку. Как Джо, не умея быстро считать, догадался, что продавец его обманул?

Рассуждая, находят решение и обосновывают свой ответ на основе признаков делимости
на 3

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения; слушают собеседника

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9


III. Постановка учебной задачи

(10 мин)

Определение цели урока

Ситуационный.

Проблемно-поисковый

Фронтальная работа

Просит в тетради записать числа и найти среди них такие, которые делятся нацело на 2, 3, 5, 6 и 9, на 2 и 5.

Предлагает найти еще однозначное число, на которое будут делиться все эти числа.

Побуждает к формулированию гипотезы признака делимости на 4

100; 300; 700; 736; 900; 1 200

Записывают числа, находят числа, которые делятся нацело на 2, 3, 5, 6
и 9, на 2 и 5.

Анализируют предложенные числа и выясняют, что числа, которые оканчиваются нулями, делятся еще на 4, так как 100 делится на 4 нацело.

Выдвигают предположение, что любое число, оканчивающееся двумя нулями, делится на 4 нацело.

Формулируют вопрос: делится ли число 736 на 4?

Познавательные: строят логические цепочки рассуждений; выдвигают гипотезы и их обоснование; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Коммуникативные: умеют выслушивать мнение других


IV. Создание условий для решения учебной задачи
(15 мин)

Формулирование признака делимости на 4

Индуктивный, дедуктивный.

Проблемно-поисковый

Групповая работа

Организует поисковую работу учащихся в группах.

Предлагает найти среди данных чисел те, которые делятся на 4 нацело, выполнив деление «столбиком».

804; 718; 188;

215; 512; 216;

320; 136; 216;

332; 225; 708;

414; 228; 106.

Ответы: 804; 320; 332; 512; 136; 228; 188; 216; 708

Делят числа на 4 «столбиком», выписывают на доске числа, которые разделились без остатка.

Анализируют числа, высказывают предположение, что у всех этих чисел две последние циф-

Регулятивные: сравнивают и анализируют групповые работы.

Познавательные:

находят и выделяют необходимую информацию; про-

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

t1724430968ab.png





Просит искомые числа выписать на доску.

Предлагает найти общий признак, который может указать на признак делимости на 4 нацело


ры образуют число, которое делится на 4 нацело.

Формулируют признак делимости на 4 нацело: если две последние цифры числа образуют число, которое делится на 4 нацело, то и все число будет делиться на 4 нацело

водят наблюдение.

Коммуникативные: коллективно обсуждают проблемы; сотрудничают с одноклассниками и учителем.

Личностные: осознают свои возможности в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

t1724430968ac.png

V. Применение новых знаний
на практике

(12 мин)

Применение признака делимости
на 4 в математических заданиях

Продуктивно- практический.





Парная работа.





Организует самостоятельную работу учащихся в парах.

Просит найти среди записанных на доске чисел те, которые делятся на 4 нацело, записать их и проверить, выполнив деление «столбиком», дать оценку своему выбору.

556; 454; 1 728; 3 004; 4 826.

Прогнозируют, записывают числа и проверяют правильность своего выбора.

Обсуждают выбранные числа, оценивают полученные результаты.

Регулятивные: умеют работать в парах

и группах; осуществляют контроль
и оценку своих знаний.

Познавательные: произвольно и осознанно владеют общим приемом решения задач на предположение.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Практический

Групповая работа

Предлагает привести примеры собственных чисел, которые будут делиться на 4.

Мотивирует к решению задачи.

Просит определить тип задачи.

Организует работу

в группах и контролирует ее

Наш знакомый Джо решил серьезно заняться учебой и на последние 296 р. купил 10 тетрадей. Тетрадь в клетку стоит 32 р., а тетрадь
в линию – 26 р. Сколько тетрадей в линию
и сколько тетрадей
в клетку купил Джо?

Придумывают числа, обосновывают свой выбор, опираясь на признак делимости.

Читают задачу, выясняют, что она относится
к задачам на предположение и решают ее в группах.

Результат работы вывешивают на доску, сравнивают решение задачи
с решениями других групп и оценивают свои знания

Коммуникативные: умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, слушать собеседника.

Личностные: проявляют способность к саморазвитию

t1724430968ad.png

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности
(3 мин)

Подведение итогов работы. Оценка деятельности учащихся

Словесный

Фронтальная работа

Предлагает решить задачу, аргументировать свой выбор
и подвести итог.

Организует оценочные высказывания
о работе каждого учащегося в группе.

Дает оценку деятельности всего класса.

Просит сформулировать итог урока

КОД: 6 8 5 3 ? 6.

Сложите все приобретения героя в сейф с кодом, в котором отсутствует одна цифра.

Подскажите, сколько
вариантов кода в самом худшем случае надо набрать, чтобы открыть сейф, если известно, что число делится на 4 нацело?

Высказывают свое мнение о том, что здесь может быть четыре варианта: 1, 3, 5, 9.

Объясняют свой выбор, опираясь на признак делимости на 4.

Разворачивают листок

с кодом, где написана

благодарность за помощь от героя.


Регулятивные: организуют оценку деятельности в группах; самостоятельно и адекватно оценивают работу на уроке.

Познавательные:

рефлексируют; контролируют и оценивают процесс и ре-

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9








Оценивают работу каждого в группе.

Формулируют новое знание

зультаты деятельности.

Личностные: стремятся к самоизменению – приобретению новых знаний, установлению личностного смысла знания




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.