Технологическая карта к уроку: «Признаки делимости на 2,5,10», 6 класс
Технологическая карта к уроку: «Признаки делимости на 2,5,10» математика 6 класс
(УМК «Алгоритм успеха» Математика 6 класс. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
Автор разработки Левыкина Елена Витальевна учитель математики и информатики
(Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» с. Новоселище Ханкайского муниципального района Приморского края)
Тип урока: Урок изучения нового материала
Формируемые результаты:
предметные: познакомить учащихся с признаками делимости на 10, на 5 и на 2 , с понятием «четные числа» и «нечетные числа».
личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способа деятельности.
Планируемые результаты: учащийся научится формулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2; определять, какой цифрой должна оканчиваться запись натурального числа, чтобы оно делилось на 10, на 5 и на 2; определять по записи натурального числа делится оно на 10, на 5 и на 2.
Основные понятия: признак делимости на 10, четные числа, нечетные числа, четные цифры, нечетные цифры, признак делимости на 5, признак делимости на 2
Организационная структура урока
Этапы |
Формы организации УД |
Действие учителя |
Действие ученика |
1.Организационный |
|||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности уч-ся. |
|||
3. Актуализация знаний |
фронтальный |
Устно №1 стр.11 1.Как называются числа, которые делятся на 2 2. Назовите числа , которые кратны 5 (не более10) 3. назовите числа, кратные 10 |
четные |
4. Изучение нового материала |
Ф |
Запишите в тетрадях в столбик десять чисел, кратные 2, десять чисел, кратные 5, десять чисел, кратные 10 Как вы думаете, почему все числа из первого столбика делятся на 2, из второго на 5, а из третьего на 10? Итак, сегодня на уроке мы будем искать закономерность деления на 2,5,10 Эта закономерность называется признаками делимости. |
Пытаются найти закономерность Выводят признаки на 2,5,10 Читают правила в учебнике |
5. Закрепление нового материала |
групповая |
№41, |
Выполняют задание №41, разбившись на 3 группы: 1 группа выписывает числа, делящиеся на 2, вторая группа выписывает числа, делящиеся на 5, третья группа выписывает числа, делящиеся на 10; После выполнения работы представитель от каждой группы объясняет выбор «своих» чисел, проговаривая признак делимости |
Индивидуальная |
№44 |
||
6. Повторение |
Индивидуальная |
№68 |
Учащиеся выполняют задание и сверяют свой результат с верным ответом, записанным учителем, выполняют самооценку |
7.итоги урока |
Вопросы 1-5 Ответьте на вопросы: -Какое из заданий, выполненных на уроке, больше всего понравилось? -Какие задания вызвали затруднения? |
Отвечают на вопросы 1-5 самостоятельно или с помощью учебника. Высказывают личное мнение о данном уроке |
|
9. Информация о д/з |
П.2, вопросы 1-5, №42,45, |