Технологическая карта к уроку: «Признаки делимости на 2,5,10», 6 класс

6
0
Материал опубликован 30 January 2018 в группе

Технологическая карта к уроку: «Признаки делимости на 2,5,10» математика 6 класс
(УМК «Алгоритм успеха» Математика 6 класс. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Автор разработки Левыкина Елена Витальевна учитель математики и информатики
(
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» с. Новоселище Ханкайского муниципального района Приморского края)

Тип урока: Урок изучения нового материала

Формируемые результаты:
предметные: познакомить учащихся с признаками делимости на 10, на 5 и на 2 , с понятием «четные числа» и «нечетные числа».
личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способа деятельности.

Планируемые результаты: учащийся научится формулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2; определять, какой цифрой должна оканчиваться запись натурального числа, чтобы оно делилось на 10, на 5 и на 2; определять по записи натурального числа делится оно на 10, на 5 и на 2.

Основные понятия: признак делимости на 10, четные числа, нечетные числа, четные цифры, нечетные цифры, признак делимости на 5, признак делимости на 2

Организационная структура урока

Этапы

Формы организации УД

Действие учителя

Действие ученика

1.Организационный

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности уч-ся.

3. Актуализация знаний

фронтальный

Устно №1 стр.11

1.Как называются числа, которые делятся на 2

2. Назовите числа , которые кратны 5 (не более10)

3. назовите числа, кратные 10

четные

4. Изучение нового материала

Ф

Запишите в тетрадях в столбик десять чисел, кратные 2, десять чисел, кратные 5, десять чисел, кратные 10

Как вы думаете, почему все числа из первого столбика делятся на 2, из второго на 5, а из третьего на 10?

Итак, сегодня на уроке мы будем искать закономерность деления на 2,5,10 Эта закономерность называется признаками делимости.

Пытаются найти закономерность

Выводят признаки на 2,5,10

Читают правила в учебнике

5. Закрепление нового материала

групповая

41,

Выполняют задание №41, разбившись на 3 группы: 1 группа выписывает числа, делящиеся на 2, вторая группа выписывает числа, делящиеся на 5, третья группа выписывает числа, делящиеся на 10;

После выполнения работы представитель от каждой группы объясняет выбор «своих» чисел, проговаривая признак делимости

Индивидуальная

44

 

6. Повторение

Индивидуальная

68

Учащиеся выполняют задание и сверяют свой результат с верным ответом, записанным учителем, выполняют самооценку

7.итоги урока

 

Вопросы 1-5

Ответьте на вопросы:

-Какое из заданий, выполненных на уроке, больше всего понравилось?

-Какие задания вызвали затруднения?

Отвечают на вопросы 1-5 самостоятельно или с помощью учебника.

Высказывают личное мнение о данном уроке

9. Информация о д/з

 

П.2, вопросы 1-5, №42,45,
дополнительное творческое задание: проведите опрос своих одноклассников и узнайте каких дней рождений больше – тех, даты которых делятся на2 или тех, даты которых делятся на 5, или тех, даты которых делятся на10. Результат оформите в виде открытки

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации