Технологическая карта урока математики по теме «Признаки делимости на 9 и на 3», ( 6 класс)

14
0
Материал опубликован 19 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока по теме "Признаки делимости на 9 и на 3"

Урок математики в 6 классе по теме "Признаки делимости на 9 и на 3" показывает реализицию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.

ФИО: Боровских Светлана Владимировна

Место работы: МБОУ СШ №35 г. Липецка

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Уровень образования: общеобразовательный класс

Тема: "Признаки делимости на 9 и на 3"

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 6

Цели урока:

Образовательные:

- познакомить учащихся с признаками делимости на 9 и на 3;

- научить производить вычисления, применяя признаки делимости на 3 и 9 ;

- выработать умения работы в парах и группах;

- развивать умение решать уравнения;

- продолжить работу над текстовыми задачами;

Развивающие:

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- развитие логического мышления, памяти;

- развитие математического кругозора;

Воспитательные:

-формирование положительной мотивации;

-воспитание потребности в приобретении новых знаний.

Задачи урока: 

Образовательные:

-познакомить учащихся с правилами , которые применяются при использовании признаков делимости на 9 и на 3;

- способствовать приобретению необходимых умений и навыков;

Воспитательные:

-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;

-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.

Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

-групповая,

-парная,

-коллективная (фронтальная).

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства;

- развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач;

Метапредметные:

- находить необходимую информацию в тексте;

- анализировать информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

Личностные:

- развитие активности, находчивости;

умение общаться в коллективе и в паре;

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- делать проверку вычислений.

Литература:

Н. Я. Виленкин и др. Математика 6кл. М.: «Мнемозина» 2015.

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности


 


 


 

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу.

(Слайд №1):

Выясняет как ученики понимают данное высказывание.


 

Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.


 


 


 

Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают.


 

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Поработаем устно.

1. Устный счет (Cлайд №2):

а) Упростите:

3х + 4х

10х - 2х

х + х

3х + 8х - 2х

9х - 6х + х

2х+ 2х+ 2х+ 2х

3х + 7х - х + 3х

Проверка (Слайд №3):

3х + 4х = 7х

10х - 2х = 8х

х + х = 2х

3х + 8х - 2х = 9х

9х - 6х + х = 4х

2х+ 2х+ 2х+ 2х = 8х

3х + 7х - х + 3х = 12х

б) Назовите наименьшее натуральное число.

в) Назовите наибольшее натуральное число.

г)Назовите все цифры, которые мы используем для записи чисел.

2. Не вычисляя суммы, докажите, что (Слайд №4) :

1) 100 + 250 + 75 делится на 25

2) 36 + 60 + 24 делится на 4

3) 23 + 16 + 44 не делится на 2

4) 18 + 27 + 36 делится на 9

5) 180 + 18 + 11 не делится на 6

На каких свойствах суммы основаны ваши ответы?


 


 

Решают примеры ( результаты записывают в Лист самоконтроля ( Приложение 1))


 


 


 


 


 


 


 


 

Проверяют свои результаты.


 


 


 


 


 

Отвечают на вопросы.


 


 


 


 


 

(Слайд №5):

- Если каждое слагаемое кратно числу а, то и вся сумма кратна числу а.

- Если хотя бы одно слагаемое не кратно числу а, то и вся сумма не кратна числу а.


 


 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения


 

Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности

1. Запишите два двухзначных числа, которые делятся на 9.

2. Запишите два трехзначных числа, которые делятся на 9.

- Все ли задания вы выполнили быстро? Если нет, то почему?

Анализирует затруднение и предлагает сформулировать тему урока (Слайд №6).

Исходя из темы, предлагает сформулировать цели урока

( Слайд № 7).

Записывают числа в Лист самоконтроля

Понимают, что в №2 найти числа не просто.

Выражают свои затруднения.


 

Формулируют тему урока самостоятельно и записывают в Лист самоконтроля.

Формулируют цели .


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


 

Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает рассмотреть п.3 учебника. Историческая справка (Слайд № 8).

- Запишите четырехзначное число, сумма цифр которого делится на 9.

Проверьте, делится ли оно на 9.

Какой вывод можно сделать?

- Давайте сформулируем признак делимости на 9 ( Слайд № 9).

- Давайте сформулируем признак делимости на 3 ( Слайд № 10).


 

Читают текст учебника.


 

Отвечают на вопросы.


 


 


 


 

Проговаривают признаки и записывают в тетради правила.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению.

(Слайды № 11,12)

"На холме стоит рябинка, 
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.) 
Ей не просто жить на свете — 
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.) 
Но рябинка только гнётся, 
Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.) 
Вольный ветер грозно дует 
На рябинку молодую. (Дети машут
руками, изображая ветер.) "

Так же выполняют гимнастику для глаз

Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностныеформирование ЗОЖ

Реализация построенного проекта

(закрепление формируемых знаний и умений)

- Выполните задание с помощью признака делимости на 3 (Слайд № 13):

Выполните Задание с помощью признака делимости на 9 (Слайд № 14):

-Решите задание 1 для умников (Слайд № 15).

- Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу

- Выполните №61по образцу(Слайд № 16):

75432

7+5+4+3+2 = 21

21:3 = 7, следовательно, 75432:3

21не делится на 9, следовательно,

75432 не делится на 9


 


 


 

Решают задания, применяя правила, результаты записывают в Лист самоконтроля.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Решают задание, применяя правила, результаты записывают в Лист самоконтроля.


 

Решают задания по образцу, применяя правила, результаты записывают в Лист самоконтроля.


 


 

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение .

Первичное закрепление во внешней речи

Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть правила, применяемые при вычислениях, предлагаемые авторами учебника).

 Разберём еще примеры, используя опорную схему:

Продолжим нашу работу.

-Решите № 62.

- Решите № 65(устно).

- Решите № 74.

- Решите № 75 устно по цепочке.

Проговаривают понятия (фронтально, в парах).


 


 

Отвечают фронтально.


 


 

Решает ученик у доски, а остальные решают самостоятельно с последующей самопроверкой,

результаты записывают в Лист самоконтроля.

Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные:

контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


 


 


 


 


 

Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 2) с последующей проверкой.

Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.


 


 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:самоопределение;

Коммуникативные: управление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает решить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой:

1) Решите устно (Слайд №17):

7х = 2

8х = 3

2х = 7

3х = 8

Как найти неизвестный множитель?

2) Решите № 84(1,2) с последующей проверкой.

Проверка (Слайд №18):

1. 17n- 11n - 2n = 511

4n = 511

n = 511:4

n = 127,75

2. 23а - 8а - 13а = 33

2а = 33

а = 33 : 2

а = 16,5

3. Вопрос-загадка ( Слайд № 19).


 

Выполняют задание под руководством учителя.


 


 


 


 


 


 

Решаю задание и записывают ответы в Лист самоконтроля.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Решаю задание и записывают ответы в Лист самоконтроля.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: осознание ответственности за общее дело

11. Рефлексия учебной деятельности

Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №20):

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...

Предлагает оценить свою работу и результаты.

(Слайд №21).

Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.


 


 


 


 

Ученики показывают смайлики.

Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

Домашнее задание

Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению.

(Слайд №22)

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы:

86, 88, 90, 91(а-в).

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке


Приложение 1:

Лист самоконтроля

Вид задания

Ответ, способ решения

Шкала баллов

Суммарный балл за задание

Устный счет

 

1

 

Нахождение чисел, которые делятся на 9 и на 3

 

2

 

Формулировка темы урока

 

1

 

Применение признаков делимости

 

2

 

Задание для умников

 

3

 

Решение задания № 61

 

1

 

Решение задания № 62

 

1

 

Решение задания № 74

 

2

 

Самостоятельная работа

 

2

 

Решение задания № 84

 

2

 

Вопрос-загадка

 

3

 
       

Суммарный балл за работу

20

 

Критерии отметок: 20-18б-"5"; 17-15б- "4"; 14-10б – "3"; меньше 10б- "2".

Приложение 2:

1вариант

1) Из чисел 108, 112, 642, 711, 609, 705, 4821, 513 выберите те, которые:

а) делятся на 9;

б) делятся на 3.

2) Выпишите все числа , делящиеся на 9, которые больше 10, но меньше 50.

2вариант

1) Из чисел 171, 801, 426, 211, 309, 153, 2814, 507 выберите те, которые:

а) делятся на 3;

б) делятся на 9.

2) Выпишите все числа , делящиеся на 3, которые больше 30, но меньше 50.


презентация к уроку
PPT / 3.72 Мб

Предварительный просмотр презентации

Устный счет Устный счет Упростите: 3х + 4х 10х - 2х х + х 3х + 8х - 2х 9х - 6х + х 2х+ 2х+ 2х+ 2х 3х + 7х - х + 3х

Проверка результатов Проверка результатов 3х + 4х = 7х 10х - 2х = 8х х + х = 2х 3х + 8х - 2х = 9х 9х - 6х + х = 4х 2х+ 2х+ 2х+ 2х = 8х 3х + 7х - х + 3х = 12х

Не вычисляя суммы, докажите, что Не вычисляя суммы, докажите, что 1) 100 + 250 + 75 делится на 25 2) 36 + 60 + 24 делится на 4 3) 23 + 16 + 44 не делится на 2 4) 18 + 27 + 36 делится на 9 5) 180 + 18 + 11 не делится на 6 На каких свойствах суммы основаны ваши ответы?

СВОЙСТВА СВОЙСТВА - Если каждое слагаемое кратно числу а, то и вся сумма кратна числу а. - Если хотя бы одно слагаемое не кратно числу а, то и вся сумма не кратна числу а.

Выполните задание Выполните задание 1. Запишите два двухзначных числа, которые делятся на 9. 2. Запишите два трехзначных числа, которые делятся на 9. - Все ли задания вы выполнили быстро? Если нет, то почему?

ТЕМА УРОКА: «Признаки делимости на 9 и на 3»

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "На холме стоит рябинка,  Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.)  Ей не просто жить на свете —  Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)  Но рябинка только гнётся,  Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)  Вольный ветер грозно дует  На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.) «

Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз

Проверка задания № 627 Проверка задания № 627

Выполните №61по образцу: Выполните №61по образцу: 75432 7+5+4+3+2 = 21 21:3 = 7, следовательно, 75432:3 21не делится на 9, следовательно, 75432 не делится на 9

Решите устно : Решите устно : 7х = 2 8х = 3 2х = 7 3х = 8 Как найти неизвестный множитель?

Проверка № 84 Проверка № 84 1. 17n- 11n - 2n = 511 4n = 511 n = 511:4 n = 127,75 2. 23а - 8а - 13а = 33 2а = 33 а = 33 : 2 а = 16,5

Закончите предложения: Закончите предложения: -Сегодня на уроке я узнал … - Я повторил … - Я закрепил… - Я научился… - Было интересно… - Было трудно … - Я смогу …

Оцените свою работу на уроке: Оцените свою работу на уроке: Всё отлично Было трудно Старался Было скучно

Домашнее задание: Домашнее задание: № 86, 88, 90, 91(а-в).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации