Индивидуальный итоговый проект "Кукольный театр как средство развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 2
Индивидуальный итоговый проект
Кукольный театр как средство развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Выполнила:
ученица 11 класса
Арбатская Дарья Васильевна
Руководитель проекта:
учитель технологии
Андреева Ольга Михайловна
Жигалово 2020
Идея создания проекта возникла из недалёкого детства, когда я посещала кружок кукольного театра. Мне было интересно, думаю, что этот интерес возникнет и у нынешних школьников. Поэтому тема моего проекта звучит так: «Кукольный театр как средство развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»
Цель: Развить познавательные процессы у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
Изучить теоретические материалы по данной теме.
Изучить технологию вязания крючком.
Подобрать модели для изготовления кукол.
Изготовить игрушки, способствующие познавательному развитию.
Сделать сравнительный анализ самодельной игрушки и изделия заводского производства.
Передать изделие 8-муБ классу, как инструмент развития речевых и познавательных навыков.
Те вещи, которые мы считаем понятными и элементарными, для ребёнка являются чем-то необычным и удивительным. Он готов изучать новое. Развивающие игрушки созданы именно для того, чтобы помочь ему в этом.
Изучив теоретический материал, я пришла к выводу, что кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании ребёнка. Он развивает в детях фантазию, память, мышление, речь, артистические способности, знакомит с множеством детских сказок, способствует развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, а также двигательную активность. Занятия в кукольном театре способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной культуры и культуры мышления, формированию убеждений и идеалов. Играя в спектакле, дети учатся выражать свои чувства словами и интонацией.
Существует множество видов кукол для театра: верховые (тростевые, перчаточные, пальчиковые), срединные (теневые, ростовые), низовые (марионетки). Я остановила свой выбор на перчаточных куклах, поскольку они кажутся мне более живыми и простыми в изготовлении. Технику изготовления кукол выбрала вязание крючком:
во- первых, это занятие является моим хобби;
во- вторых , вязанием можно создать интересный, необычный образ.
В качестве моделей выбрала персонажей одной сказки («Репка»). В ходе работы пришла мысль , что если добавить ещё одного персонажа(курицу и яйцо) или элементы другого образа(красная шапка и корзинка для внучки, жилет и шляпа для деда, парик для бабушки), то получатся новые сказки.(курочка ряба и красная шапочка)
Таблица 1
Выбор сказок
Персонаж сказки | репка | курочка ряба | красная шапочка | Маша и медведь |
дед | | + | + (+ жилет и шляпа охотника) | + |
Бабка | + | + | + | + |
Внучка | + | | + (+ красная шапка и корзинка с пирожками) | + |
Собака | + | | | |
Кошка | + | | | |
мышка | + | + | | |
курица | | + (+ золотое яйцо) | | |
Волк | | | + (+ чепчик и очки) | |
медведь | | | |
Таблица 2
Сравнительный анализ связанных изделий с заводскими.
критерий сравнения/вид изделия | Изделие своими руками | Изделие заводского производства |
цена (руб.) | 800 | 5000 |
качество | Удобно в эксплуатации, аккуратно связано, швы обработаны, нет затяжек и пропусков петель | Качество оставляет желать лучшего |
экологичность | Пряжа(вискоза, полушерстяная нить, акрил) | Синтетическая, красители с химическими добавками |
вывод | Изделие, сделанное своими руками, качественное и экологически чистое, потому что все материалы можно контролировать (выбирать самому). Стоимость меньше, а значить выгоднее и доступнее. |
Свой кукольный театр я подарила учащимся 8Б(АООП) класса.
Они показали уже несколько спектаклей. И им это нравится. Я уверена, что своё изделие отдаю в надёжные руки. И оно будет прекрасным инструментом для развития познавательной и эмоциональной сферы детей.
1. Мой проект имеет большую социальную значимость:
- так как подаренный мною театр может радовать детей много лет;
- кукольный театр заполняет досуг полезной деятельностью, помогает развивать творческое воображение.
-у детей, занимающихся в кукольном театре, развивается фантазия, память, мышление, мелкая моторика рук, речевые навыки.
2. Игрушки, сделанные своими руками, экологически чистые и не нанесут детям вреда здоровью.
3. Кукольный театр, сделанный своими руками дешевле, а значит, более доступен.
Список использованной литературы и источников
http://kyklyandiya.blogspot.com/2015/03/blog-post_6.html?m=1
https://multiurok.ru/index.php/files/metodicheskoe-posobie-metodika-ispolzovaniia-perch.html
https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-vidi-teatralnih-kukol-2072764.html
https://i.ytimg.com/vi/8Vtw2GvbZ6E/hqdefault.jpg
http://ae01.alicdn.com/kf/HTB11VYMbnHuK1RkSndVq6xVwpXa9.jpg_q50.jpg
Книга «Рукоделие» А.Д. Жилкина, В.Ф. Жилкин Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР Москва 1959 год
Потамошнева Наталья Алексеевна
Андреева Ольга Михайловна
Фролова Елена Николаевна
Андреева Ольга Михайловна