Индивидуальный итоговый проект "Кукольный театр как средство развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста"
                                Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 2
 
 
 
 
 
 
 
 
Индивидуальный итоговый проект
Кукольный театр как средство развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
 
 
 
 Выполнила: 
 ученица 11 класса 
 Арбатская Дарья Васильевна
 Руководитель проекта:
 учитель технологии 
 Андреева Ольга Михайловна
 
 
 
Жигалово 2020
Идея создания проекта возникла из недалёкого детства, когда я посещала кружок кукольного театра. Мне было интересно, думаю, что этот интерес возникнет и у нынешних школьников. Поэтому тема моего проекта звучит так: «Кукольный театр как средство развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»
Цель: Развить познавательные процессы у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
Изучить теоретические материалы по данной теме.
Изучить технологию вязания крючком.
Подобрать модели для изготовления кукол.
Изготовить игрушки, способствующие познавательному развитию.
Сделать сравнительный анализ самодельной игрушки и изделия заводского производства.
Передать изделие 8-муБ классу, как инструмент развития речевых и познавательных навыков.
Те вещи, которые мы считаем понятными и элементарными, для ребёнка являются чем-то необычным и удивительным. Он готов изучать новое. Развивающие игрушки созданы именно для того, чтобы помочь ему в этом.
Изучив теоретический материал, я пришла к выводу, что кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании ребёнка. Он развивает в детях фантазию, память, мышление, речь, артистические способности, знакомит с множеством детских сказок, способствует развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, а также двигательную активность. Занятия в кукольном театре способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной культуры и культуры мышления, формированию убеждений и идеалов. Играя в спектакле, дети учатся выражать свои чувства словами и интонацией.
Существует множество видов кукол для театра: верховые (тростевые, перчаточные, пальчиковые), срединные (теневые, ростовые), низовые (марионетки). Я остановила свой выбор на перчаточных куклах, поскольку они кажутся мне более живыми и простыми в изготовлении. Технику изготовления кукол выбрала вязание крючком:
во- первых, это занятие является моим хобби;
во- вторых , вязанием можно создать интересный, необычный образ.
В качестве моделей выбрала персонажей одной сказки («Репка»). В ходе работы пришла мысль , что если добавить ещё одного персонажа(курицу и яйцо) или элементы другого образа(красная шапка и корзинка для внучки, жилет и шляпа для деда, парик для бабушки), то получатся новые сказки.(курочка ряба и красная шапочка)
Таблица 1
Выбор сказок
Персонаж сказки  |  		репка  |  		курочка ряба  |  		красная шапочка  |  		Маша и медведь  |  	
дед  |  		 			  |  		+  |  		+ (+ жилет и шляпа охотника)  |  		+  |  	
Бабка  |  		+  |  		+  |  		+  |  		+  |  	
Внучка  |  		+  |  		 			  |  		+ (+ красная шапка и корзинка с пирожками)  |  		+  |  	
Собака  |  		+  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	
Кошка  |  		+  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	
мышка  |  		+  |  		+  |  		 			  |  		 			  |  	
курица  |  		 			  |  		+ (+ золотое яйцо)  |  		 			  |  		 			  |  	
Волк  |  		 			  |  		 			  |  		+ (+ чепчик и очки)  |  		 			  |  	
медведь  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		
Таблица 2
Сравнительный анализ связанных изделий с заводскими.
критерий сравнения/вид изделия  |  		Изделие своими руками  |  		Изделие заводского производства  |  	
цена (руб.)  |  		800  |  		5000  |  	
качество  |  		Удобно в эксплуатации, аккуратно связано, швы обработаны, нет затяжек и пропусков петель  |  		Качество оставляет желать лучшего  |  	
экологичность  |  		Пряжа(вискоза, полушерстяная нить, акрил)  |  		Синтетическая, красители с химическими добавками  |  	
вывод  |  		Изделие, сделанное своими руками, качественное и экологически чистое, потому что все материалы можно контролировать (выбирать самому). Стоимость меньше, а значить выгоднее и доступнее.  |  	|
Свой кукольный театр я подарила учащимся 8Б(АООП) класса.
Они показали уже несколько спектаклей. И им это нравится. Я уверена, что своё изделие отдаю в надёжные руки. И оно будет прекрасным инструментом для развития познавательной и эмоциональной сферы детей.
1. Мой проект имеет большую социальную значимость:
- так как подаренный мною театр может радовать детей много лет;
- кукольный театр заполняет досуг полезной деятельностью, помогает развивать творческое воображение.
-у детей, занимающихся в кукольном театре, развивается фантазия, память, мышление, мелкая моторика рук, речевые навыки.
2. Игрушки, сделанные своими руками, экологически чистые и не нанесут детям вреда здоровью.
3. Кукольный театр, сделанный своими руками дешевле, а значит, более доступен.
Список использованной литературы и источников
 
http://kyklyandiya.blogspot.com/2015/03/blog-post_6.html?m=1
https://multiurok.ru/index.php/files/metodicheskoe-posobie-metodika-ispolzovaniia-perch.html
https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-vidi-teatralnih-kukol-2072764.html
https://i.ytimg.com/vi/8Vtw2GvbZ6E/hqdefault.jpg
http://ae01.alicdn.com/kf/HTB11VYMbnHuK1RkSndVq6xVwpXa9.jpg_q50.jpg
Книга «Рукоделие» А.Д. Жилкина, В.Ф. Жилкин Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР Москва 1959 год
 
                                    
Потамошнева Наталья Алексеевна
Андреева Ольга Михайловна
Фролова Елена Николаевна
Андреева Ольга Михайловна