Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики на 2015-2018 год

28
0
Материал опубликован 11 October 2016

Индивидуальный план самообразования

на 2015  - 2018 год учителя физики  и информатики,  

МБОУ «Синекинчерская ООШ» Урмарского района

Чувашской Республики Хмелева Сергея Геннадьевича

Образование: высшее, окончил в 2001 году Чувашский государственный педагогический университет им.И.Я.Яковлева,  физико-математический факультет по специальности –  физика и информатика. 

Квалификационная категория – 1-ая;  

Год последней аттестации - 2011г.  

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики и информатики».

Основная  воспитательная цель  -  передать свои знания и увлечённость, физикой и информатикой ,ученикам.

Я поставил перед собой задачи:

Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в 7-9 классах.

Развитие познавательного интереса к физике и информатике через игру, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу.

Дифференцированный и индивидуальный  подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.

Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

                   Цель моего самообразования:

Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;

Углубление знаний в области физики и  информатики;

Овладение   достижениями   педагогической   науки,   передовой   пе­дагогической практики;


Повышение общекультурного уровня.

Отрабатывать модель профильной и предпрофильной подготовки учащихся по физике и информатике.

 

Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:

Разработка календарно – тематического планирования обучения по физике,  7-9 класс (август – сентябрь2015 г.);

Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по физике и информатике (в течение учебного года;)

Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);

Сделать обобщение по программно – методическому обеспечению образовательного процесса (июнь 2016г);

Написать рекомендации по использованию опыта работы по данной теме  для коллег, выступить на районном МО;

Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО школы, перед завучем и директором школы по итогам полугодия.

 

План работы по самообразованию:

Углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с « трудными учащимися ». Научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях.

Укрепление материально – технической базы кабинета (наличие компьютера; учебник и дидактический материал – каждому ученику).  Научить каждого ученика  умению работать на компьютере.

Изучить и применять технологию модульного обучения на уроках физики и информатики, внедрение проектной деятельности при организации учебной деятельности.

Посещение уроков физики и информатики, вне­классные мероприятия.

Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей физики, на занятиях школьного методического объединения.  По возможности принимать участие на районных , республиканских и международных конкурсах по предмету.

Участие в заседаниях МО школы по физике и по внеклассной работе,  в работе педагогических советов и МО района по физике и информатике.

Подготовить задания по олимпиадам – физике, информационные технологии и информатика. Провести олимпиады в школе. Подвести итоги и отразить  наглядно на доске объявлений.

  Подготовить команду для участия в районных олимпиадах: физика , информационные технологии .

Подготовить и провести недели информатики и физики ежегодно.

 

ПЛАН  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  САМООБРАЗОВАНИЯ

на 3 года (2015-2018 годы)

Цели:

формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской  деятельности;

повысить профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;

обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

Задачи:

применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;

обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

 

Ожидаемые результаты

Быть современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить;

моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

 Учебный год

      Направление  и формы работы

Время реализации


 


 


 


 

2015-2018

 

 

Изучение нормативных документов

систематически

Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.

в течение года

   

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

в конце уч.года

Изучение инновационных методов работы

ведущих учителей района и республики.

систематически

Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

систематически

Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников.

в течение года

2015-2018

 

 

 

 

 

Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.

систематически

Пройти переаттестацию по преподаваемому предмету.

в конце года

Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций.

в течение года

Участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах. Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ.

в  течение года на совещаниях директоров и завучей школ

Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

в течение года

Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания.

в конце учебного года

2015-2018

 

 

Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях РМО.

систематически

Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях.

в  течение года

Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании

в  течение года

  

 

В течение всех лет самообразования организовывать предметные недели по физике и информатике

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.