Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики на 2015-2018 год
Индивидуальный план самообразования
на 2015 - 2018 год учителя физики и информатики,
МБОУ «Синекинчерская ООШ» Урмарского района
Чувашской Республики Хмелева Сергея Геннадьевича
Образование: высшее, окончил в 2001 году Чувашский государственный педагогический университет им.И.Я.Яковлева, физико-математический факультет по специальности – физика и информатика.
Квалификационная категория – 1-ая;
Год последней аттестации - 2011г.
Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики и информатики».
Основная воспитательная цель - передать свои знания и увлечённость, физикой и информатикой ,ученикам.
Я поставил перед собой задачи:
Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в 7-9 классах.
Развитие познавательного интереса к физике и информатике через игру, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу.
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.
Цель моего самообразования:
Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
Углубление знаний в области физики и информатики;
Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
Повышение общекультурного уровня.
Отрабатывать модель профильной и предпрофильной подготовки учащихся по физике и информатике.
Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:
Разработка календарно – тематического планирования обучения по физике, 7-9 класс (август – сентябрь2015 г.);
Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по физике и информатике (в течение учебного года;)
Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);
Сделать обобщение по программно – методическому обеспечению образовательного процесса (июнь 2016г);
Написать рекомендации по использованию опыта работы по данной теме для коллег, выступить на районном МО;
Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО школы, перед завучем и директором школы по итогам полугодия.
План работы по самообразованию:
Углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с « трудными учащимися ». Научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях.
Укрепление материально – технической базы кабинета (наличие компьютера; учебник и дидактический материал – каждому ученику). Научить каждого ученика умению работать на компьютере.
Изучить и применять технологию модульного обучения на уроках физики и информатики, внедрение проектной деятельности при организации учебной деятельности.
Посещение уроков физики и информатики, внеклассные мероприятия.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей физики, на занятиях школьного методического объединения. По возможности принимать участие на районных , республиканских и международных конкурсах по предмету.
Участие в заседаниях МО школы по физике и по внеклассной работе, в работе педагогических советов и МО района по физике и информатике.
Подготовить задания по олимпиадам – физике, информационные технологии и информатика. Провести олимпиады в школе. Подвести итоги и отразить наглядно на доске объявлений.
Подготовить команду для участия в районных олимпиадах: физика , информационные технологии .
Подготовить и провести недели информатики и физики ежегодно.
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
на 3 года (2015-2018 годы)
Цели:
формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
повысить профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.
Задачи:
применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
Быть современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить;
моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
Учебный год |
Направление и формы работы |
Время реализации |
2015-2018
|
Изучение нормативных документов |
систематически |
Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта. |
в течение года |
|
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. |
в конце уч.года |
|
Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района и республики. |
систематически |
|
Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. |
систематически |
|
Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников. |
в течение года |
|
2015-2018
|
Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету. |
систематически |
Пройти переаттестацию по преподаваемому предмету. |
в конце года |
|
Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций. |
в течение года |
|
Участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах. Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ. |
в течение года на совещаниях директоров и завучей школ |
|
Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс. |
в течение года |
|
Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания. |
в конце учебного года |
|
2015-2018
|
Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях РМО. |
систематически |
Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях. |
в течение года |
|
Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании |
в течение года |
|
|
В течение всех лет самообразования организовывать предметные недели по физике и информатике |