Анализ работы РМО учителей информатики и ИКТ за 2015 – 2016 учебный год
Анализ работы
РМО учителей информатики и ИКТ
за 2015 – 2016 учебный год
В 2015-2016 учебном году РМО учителей информатики и ИКТ работало над методической «Совершенствование профессиональной компетентности педагога для реализации ФГОС по информатике»
Целью работы РМО являлось:
1. Изучение и внедрение ФГОС по информатике.
2. Использование инновационных технологий для повышения качества образования
Для этого решались следующие задачи:
Совершенствование методики преподавания информатики в условиях освоения стандартов второго поколения.
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Выявление, обобщение и распространение опыта работы творчески работающих учителей.
Совершенствование системы контроля за усвоением образовательных стандартов в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Так как в истекшем учебном году методическая работа Ирбитского района была организована по двум направлениям: подготовка к введению ФГОС ООО и подведение первых итогов реализации ФГОС НОО и мониторинг и система оценки качества образования в работе педагогов и образовательных учреждений, основными направлениями деятельности РМО учителей информатики и ИКТ были:
Работа с педагогами по готовности их к внедрению ФГОС ООО;
Работа с педагогами по вопросам готовности учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;
Работа с мотивированными и талантливыми детьми;
Работа с педагогами по развитию мониторинговой культуры.
В течение этого учебного года прошло два заседания методического объединения, каждое из которых было направлено на реализацию одного из направлений деятельности.
Работа с педагогами по готовности их к внедрению ФГОС ООО реализовывалась в рамках двух заседаний РМО:
12.12.2016 года на базе МОУ Старомайнская СОШ №2 состоялось РМО учителей информатики по теме «Совершенствование профессиональной компетентности педагога для реализации ФГОС по информатике». В рамках данной встречи были рассмотрены теоретические и практические вопросы.
20.01.2016 состоялось заседание РМО учителей информатики по теме «Методические аспекты преподавания информатики».Заседание участников РМО было посвящено актуальным вопросам.
В рамках работы с мотивированными и талантливыми детьмив этом учебном году были организованы и проведены вторые Сборы одарённых детей в области информатики. Для педагогов и учащихся работали Мастер-классы по темам:
- Основы робототехники - отв. Бекмирзоев М.З.
- Марафон «С Информатикой на ты» - отв. Барабина О.В.
- Путешествие в мир Информатики - отв. Егорова С.Ю.
Участниками сборов были отмечены качество и оригинальность проведения Сборов, о чём свидетельствовали положительные отзывы участников и заявки на участие в следующем учебном году.
В течение учебного года были проведены школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников по информатике и ИКТ. Кроме того традиционным стало участие учащихся района в международной олимпиаде по основам наук, игровых конкурсах «КИТ».
Работа с педагогами по развитию мониторинговой культуры - одно из направлений работы РМО, которое требует методической поддержки всех педагогов и сотрудников Центра развития образования. В рамках данного направления проводились диагностические работ по информатике в 9, 11 классах (в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ) по материалам ФИПИ и МИОО. Разработка мониторинга по информатике – аспект, который должен станет красной нитью в работе РМО в следующем учебном году.
Минусы в работе РМО:
Низкая активность педагогов в вопросах предъявления собственного опыта, Причиной чего является совмещений преподаваемых предметов (информатику ведут учителя математики, физкультуры, технологии), отсутствие опыта преподавания и знаний предмета.
Снижение количества участников муниципальных конкурсов «Компьютерная фантазия» и конкурс «Инфостарт».
Нет участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике, которые смогли бы преодолеть 50% барьер.
Исследовательская и проектная работа учащихся поставлена недостаточно обширно.
Предложения по совершенствованию методической работы:
Разработка комплексной системы мер по подготовке способных детей к Всероссийской олимпиаде школьников;
Организация обмена опытом с другими (передовыми) территориями;
Привлечение образовательных организаций, методических центров для организации и проведения группового повышения квалификации, т.е. всеми участниками РМО одновременно.
Руководитель РМО
учителей информатики Бекмирзоев М.З.