Индивидуальный план работы по самообразованию
Ф.И.О. педагога Плашкина Виктория Михайловна
Образование высшее
Специальность учитель начальных классов и социальный педагог
Стаж педагогической работы 2 года
Квалификационная категория_____________________________________
Курсы повышения квалификации в Армавирском государственном педагогическом университете по дополнительной профессиональной программе «Прихолого-педагогические основы сопровождения детей инвалидов»
Тема: «Театрализованная деятельность как средство раскрытия творческого потенциала детей с ОВЗ»
Дата начала работы над темой январь 2018
Предполагаемая дата окончания работы декабрь 2018
Цель: повышение профессиональной компетентности путем создания условий для развития и реализации творческих способностей детей посредством различных видов театра в отделении дневного пребывания.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования, посещения открытых занятий коллег, участия в интернет форумах;
- разработать перспективный план работы с детьми;
- подготовить диагностику на начало и конец заезда детей;
- организовать работу кружка «Буратино»;
- подготовить и провести консультацию для педагогов по теме: «Театрально- игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ»;
- выступить на методическом объединении по теме: «Театрализованная деятельность как средство раскрытия творческого потенциала детей с ОВЗ»;
- подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов на тему: «Театр из бросового материала»;
- провести публикацию методического материала на сайте педагогического сообщества УРОК.РФ. и др.;
- подготовить рекомендацию по теме: «Организация домашнего театра»;
- провести консультации для родителей по темам «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Значение театрализованной деятельности в жизни ребенка»;
- оформить фотоальбом: «Юный актер».
Пояснительная записка
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных навыков у детей.
Перспективный план профессионального развития на 2018
№ п\п |
Формы работы |
Месяц |
1. |
Повышение собственного уровня знаний |
|
Разработка календарного плана на календарный год |
январь |
|
Участие в интернет форумах по коррекционной педагогике |
в течение года |
|
Повышение уровня профессиональных знаний |
в течение года |
|
Изучение методической и педагогической литературы, интернет источников, участие и посещение МО |
в течение года |
|
Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом |
в течение года |
|
Участие в конкурсах по теме самообразования |
в течение года |
|
Подготовка отчета о самообразовании за год |
декабрь |
|
2. |
Работа с родителями |
|
Рекомендации для родителей «Организация домашнего театра» |
в течение года |
|
Консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности» |
в течение года |
|
Консультация «Значение театрализованной деятельности в жизни ребенка» |
в течение года |
|
Выступление на родительском собрании отделения дневного пребывания на тему «Театрализованная деятельность как средство раскрытия творческого потенциала детей с ОВЗ» |
июнь |
|
Приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности с детьми |
в течение года |
|
3. |
Работа с детьми |
|
Проведение цикла групповых занятий в театральном кружке «Буратино» |
в течение года |
|
Итоговое выступление детей с театрализованным представлением на родительском собрании в отделении дневного пребывания |
в течение года |
|
Проведение досуговых мероприятий |
в течение года (по плану работы отделения дневного пребывания) |
|
4. |
Работа с педагогами |
|
Выступление на МО для педагогов учреждения по теме «Театрализованная деятельность как средство раскрытия творческого потенциала детей с ОВЗ» |
октябрь |
|
Мастер-класс для педагогов по теме: «Театр из бросового материала» |
ноябрь |
|
Консультация для педагогов отделения дневного пребывания на тему «Театрально-игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ» |
апрель |
|
5. |
Методические разработки |
|
Оформить серию памяток для родителей по теме: «Организация театральной деятельности в семье» |
май - ноябрь |
|
Разработать консультации для родителей по теме: «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Значение театрализованной деятельности в жизни ребенка» |
июль |
|
Оформить рекомендации для родителей по теме: «Организация домашнего театра |
сентябрь |
|
Изготовить фотоальбом «Юный актер» |
в течение года |
Изучение методической литературы по теме «Театрализованная деятельность как средство раскрытия творческого потенциала детей»
1. Г. В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.
2. «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.
3. «Театр на пальчиках» М.2012г.
4. «Тематические дни и недели в детском саду» М.:2012г.
5. «Мастерская сказок» М.:2010г.
6. «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.
7. «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.
8. «800 загадок, 100 кроссвордов». М.1997г.
8. «1000 русских скороговорок для развития речи» М.:2012г.
9. «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
10. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.
11. Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.
12. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002.
13. «Театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. М.:2009г.
14. «Большая книга правил поведения» М.:2007г.
15. «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
16. «Организация театрализованной деятельности в детском саду»: Учеб.-метод. пособие; Вели - кий Новгород, 2006..
17. Н. Алексеевская " Домашний театр"
Практические результаты:
1. Проведение консультаций для педагогов по теме: «Театрально-игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ»;
2. Выступление на МО для педагогов учреждения. Тема: «Театрализованная деятельность как средство раскрытия творческого потенциала детей с ОВЗ»;
3. Проведение мастер-класса для педагогов по теме: «Театр из бросового материала»;
4. Оформление фотоальбома «Юный актер»;
5. Оформление сборника консультаций и рекомендаций для родителей. Тема: «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Значение театрализованной деятельности в жизни ребенка», «Организация домашнего театра»;
6. Отчёт о проделанной работе за год.