План самообразования на 2018 год

2
0
Материал опубликован 14 February 2018 в группе

Индивидуальный план работы по самообразованию

Ф.И.О. педагога Плашкина Виктория Михайловна

Образование высшее

Специальность учитель начальных классов и социальный педагог

Стаж педагогической работы 2 года

Квалификационная категория_____________________________________

Курсы повышения квалификации в Армавирском государственном педагогическом университете по дополнительной профессиональной программе «Прихолого-педагогические основы сопровождения детей инвалидов»

 

Тема: «Театрализованная деятельность как средство раскрытия творческого потенциала детей с ОВЗ»

Дата начала работы над темой январь 2018

Предполагаемая дата окончания работы декабрь 2018

Цель: повышение профессиональной компетентности путем создания условий для развития и реализации творческих способностей детей посредством различных видов театра в отделении дневного пребывания.

 

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования, посещения открытых занятий коллег, участия в интернет форумах;

- разработать перспективный план работы с детьми;

- подготовить диагностику на начало и конец заезда детей;

- организовать работу кружка «Буратино»;

- подготовить и провести консультацию для педагогов по теме: «Театрально- игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ»;

- выступить на методическом объединении по теме: «Театрализованная деятельность как средство раскрытия творческого потенциала детей с ОВЗ»;

- подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов на тему: «Театр из бросового материала»;

- провести публикацию методического материала на сайте педагогического сообщества УРОК.РФ. и др.;

- подготовить рекомендацию по теме: «Организация домашнего театра»;

- провести консультации для родителей по темам «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Значение театрализованной деятельности в жизни ребенка»;

- оформить фотоальбом: «Юный актер».

Пояснительная записка

Театрализованная деятельность помогает ре­бенку преодолеть робость, неуверенность в­ себе, застенчивость. Театр научит ребенка видеть прекрасное в жизн­и и людях, зародить стремление самому нес­ти в жизнь прекрасное и доброе. Кроме тог­о, театрализованная деятельность позволяе­т ребенку решать многие проблемные ситуац­ии опосредованно от лица какого-либо перс­онажа, театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных навыков у детей.

Перспективный план профессионального развития на 2018

п\п

Формы работы

Месяц

1.

Повышение собственного уровня знаний

 

Разработка календарного плана на календарный год

январь

Участие в интернет форумах по коррекционной педагогике

в течение года

Повышение уровня профессиональных знаний

в течение года

Изучение методической и педагогической литературы, интернет источников, участие и посещение МО

в течение года

Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом

в течение года

Участие в конкурсах по теме самообразования

в течение года

Подготовка отчета о самообразовании за год

декабрь

2.

Работа с родителями

 

Рекомендации для родителей «Организация домашнего театра»

в течение года

Консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности»

в течение года

Консультация «Значение театрализованной деятельности в жизни ребенка»

в течение года

Выступление на родительском собрании отделения дневного пребывания на тему «Театрализованная деятельность как средство раскрытия творческого потенциала детей с ОВЗ»

июнь

Приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности с детьми

в течение года

3.

Работа с детьми

 
 

Проведение цикла групповых занятий в театральном кружке «Буратино»

в течение года

Итоговое выступление детей с театрализованным представлением на родительском собрании в отделении дневного пребывания

в течение года

Проведение досуговых мероприятий

в течение года (по плану работы отделения дневного пребывания)

4.

Работа с педагогами

 
 

Выступление на МО для педагогов учреждения по теме «Театрализованная деятельность как средство раскрытия творческого потенциала детей с ОВЗ»

октябрь

Мастер-класс для педагогов по теме: «Театр из бросового материала»

ноябрь

Консультация для педагогов отделения дневного пребывания на тему «Театрально-игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ»

апрель

5.

Методические разработки

 
 

Оформить серию памяток для родителей по теме:

«Организация театральной деятельности в семье»

май - ноябрь

Разработать консультации для родителей по теме: «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Значение театрализованной деятельности в жизни ребенка»

июль

Оформить рекомендации для родителей по теме: «Организация домашнего театра

сентябрь

Изготовить фотоальбом «Юный актер»

в течение года

Изучение методической литературы по теме «Театрализованная деятельность как средство раскрытия творческого потенциала детей»

1. Г. В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.

2. «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.

3. «Театр на пальчиках» М.2012г.

4. «Тематические дни и недели в детском саду» М.:2012г.

5. «Мастерская сказок» М.:2010г.

6. «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.

7. «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.

8. «800 загадок, 100 кроссвордов». М.1997г.

8. «1000 русских скороговорок для развития речи» М.:2012г.

9. «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

10. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.

11. Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.

12. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002.

13. «Театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. М.:2009г.

14. «Большая книга правил поведения» М.:2007г.

15. «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.

16. «Организация театрализованной деятельности в детском саду»: Учеб.-метод. пособие; Вели - кий Новгород, 2006..

17. Н. Алексеевская " Домашний театр"

Практические результаты:

1. Проведение консультаций для педагогов по теме: «Театрально-игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ»;

2. Выступление на МО для педагогов учреждения. Тема: «Театрализованная деятельность как средство раскрытия творческого потенциала детей с ОВЗ»;

3. Проведение мастер-класса для педагогов по теме: «Театр из бросового материала»;

 

4. Оформление фотоальбома «Юный актер»;

5. Оформление сборника консультаций и рекомендаций для родителей. Тема: «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Значение театрализованной деятельности в жизни ребенка», «Организация домашнего театра»;

6. Отчёт о проделанной работе за год.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.