План работы РМО учителей-логопедов на 2017-2018 учебный год
План работы РМО учителей-логопедов
на 2017-2018 учебный год
Руководитель: Каренгина С.Г.
учитель -логопед
Казанская ООШ для обучающихся с ОВЗ
структурного подразделения МАОУ Казанская СОШ
Цель: повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов в области логопедии и дефектологии; организация пространства для стимулирования обменом опытом и развитие рефлексии.
Задачи:
- внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы;
- повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-логопедов через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике;
- создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-логопедов через распространение практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-развивающей работой, воспитанием детей в образовательных учреждениях;
- создавать обстановку для коллективного творчества педагогов;
- знакомиться с новинками педагогической и научной литературы.
Приоритеты:
1. Информационно-методическое обеспечение.
2. Ознакомление с новыми коррекционно-развивающими технологиями.
3. Обмен опытом работы.
4. Оказание помощи в овладении инновационными методами практической работы.
Методический продукт:
1. Методические материалы по теме РМО.
2. Пакеты диагностических и дидактических материалов.
3. Видео и фотоматериалы, иллюстрирующие опыт работы.
4. Выставки, буклеты, памятки и т.д.
Дата |
Темы заседаний |
Ответственные |
Место проведения |
Август 2017г |
Заседание №1. Тема: «Анализ и проектирование работы РМО учителей – логопедов Казанского района». 1. Проектирование работы РМО на 2017-2018 учебный год. 2. Современные подходы в коррекционной работе. 3. Планирование работы по программе « Школа логопеда» на 2017-2018учебный год. |
Логопеды ОУ,ДОУ |
МАОУ Казанская СОШ |
Сентябрь 2017 |
Заседание №2 Тема: «Разработка и апробация программ для детей с речевыми нарушениями». 1. Изучение требований к рабочей программе логопедической коррекции, содержанию. Рекомендации. Изучение стандарта учебных программ ФГОС НОО и ФГОС ООО (приказ от19.12.2014г.№1598) «Об утверждении ФГОС НОО ОВЗ»; приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении ФГОС НООО УО (интеллектуальными нарушениями)». 2. Проектирование и составление программ логопедической коррекции на 2017-2018 учебный год. |
Логопеды ОУ,ДОУ |
Казанская ООШ для обучающихся с ОВЗ |
Ноябрь 2016 г. |
Заседание №3 Тема: «Диагностика и коррекция речевого развития детей с РАС». 1. Подготовка мероприятий к проведению Единого дня логопеда на районном уровне. Составление памятки для родителей, воспитателей, учителей. 2.Практическое ознакомление с особенностями логопедической работы с аутичными детьми. 3. Трудные случаи в логопедической практике в работе с детьми с речевыми нарушениями. 4. Основные методы и приёмы коррекционной работы учителя-логопеда при аутизме. 5. Принципы организации логопедических занятий с детьми 3-6 лет с РАС. 6. Индивидуальная адаптированная программа логопедической работы с дошкольниками и школьниками РАС. |
1.Логопеды ОУ, ДОУ. 2.Лоскутова Е.А. 3.Силифонова Н.А. 4.Лукашова Л.П. 5.Батт.И.И. 6.Каренгина С.Г.
|
МАОУ Новоселез- невская СОШ |
Март 2017г. |
Заседание №4. Тема: «Диагностика и коррекция речевого развития детей с ринолалией» 1.Практическое ознакомление с особенностями логопедической работы с детьми с ринолалией. 2. Трудные случаи в логопедической практике в работе с детьми с речевыми нарушениями. 3. Основные методы и приёмы коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с ринолалией. 4. Принципы организации логопедических занятий с детьми 3-6 лет с ринолалией. 5. Индивидуальная адаптированная программа логопедической работы со школьниками с детьми с ринолалией. |
1.Лексютина Л.А. 2. Пузынина Н.Ю. 3.Силифонова Н.А.
4. Лукашова Л.П. 5. Лоскутова Е.А. |
МАОУ Ильинская СОШ |
Май 2017г. |
Заседание №5. Тема: «Итоги и перспективы логопедической работы в ОУ, ДОУ Казанского района». Актуальные вопросы в практической деятельности учителя-логопеда. Обзор новинок литературы. Выставка. Создание единой методической базы (электронная копилка материалов). Подведение итогов года. 5. Проектирование работы РМО на 2017-2018 учебный год. |
Логопеды ОУ,ДОУ |
МАОУ Казанская СОШ |