12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Васильева Елена Николаевна404 Россия, Саха (Якутия) респ., Мирный |
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
Содержание
Личные данные классного руководителя |
Список учащихся |
Характеристика класса |
Проблема, цель и задачи воспитательной деятельности школы на 2017 – 2018 учебный год |
Основные задачи воспитательной работы с классом на 2017-2018 учебный год |
План-сетка воспитательной работы на 2017-2018 учебный год |
Анализ воспитательной работы (по четвертям) |
Анализ успеваемости (по четвертям) |
Распределение обязанностей в классе |
График дежурства по классу |
Циклограмма классного руководителя |
Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно-ориентированной педагогики |
Список администрации школы |
Дополнительное образование |
Социальный паспорт класса |
Работа с учащимися, состоящими на учете ВШК и ПДН |
Работа с родителями |
Прочее |
Личные данные классного руководителя
Фамилия | Васильева |
Имя | Елена |
Отчество | Николаевна |
Педагогический стаж работы | 24 года |
Стаж работы в должности классного руководителя | 16 лет |
Квалификационная категория и срок очередной аттестации | 1 кв. категория, срок очередной аттестации – 2020 г. |
Домашний адрес и телефон | Ул.Солдатова, д.14,кв.120 |
E-mail: | |
Адрес персонального сайта |
Список учащихся 5 класса
Классный руководитель: Васильева Елена Николаевна
Воспитатель: Мешкова Татьяна Николаевна
№ п/п | № лично- го дела | Ф.И.О. | Дата рождения | Домашний адрес | Ночует ли в интернате | Год поступления в школу |
1. | Алалыкина Ксения Вячеславовна | 03.03.2006 | ул.Советская, 13/7, кв.25 | Нет | ||
2. | Белякова Валентина Андреевна | 19.04.2006 | п.Айхал, ул.Энтузиастов, 3, кв.40 | Инд.об. | ||
3. | Валяр Ангелина Андреевна | 14.07.2005 | ул.Гагарина, д.48 | Нет | ||
4. | Вовченко Роман Михайлович | 22.03.2002 | п.Айхал, | Инд.об. | ||
5. | Князева Ярослава Олеговна | 10.06.2006 | ул.Ленина, 22, кв.134 | Нет | ||
6. | Лемешев Николай Дмитриевич | 09.08.2006 | ул.Ленина, 44б, кв.10 | Нет | ||
7. | Лысенко Андрей Евгеньевич | 28.07.2006 | ул.Тихонова, 12/2, кв.6 | Нет | ||
8. | Францев Даниил Андреевич | 25.12.2004 | ул.Московская,10 кв.2 | Нет |
Характеристика класса
В 5 классе на начало 2017-2018 учебного года обучается 8 учащихся, 4 девочки и 4 мальчика.
В классе нет явного лидера. Классный коллектив нельзя назвать дружным, так как практически каждый учащийся может пожаловаться на своего одноклассника, из-за чего между ребятами часто возникают конфликты. Своеобразным катализатором для всех учеников является Францев Даниил, к которому они относятся негативно из-за его поведения. У детей не в полной мере сформировано чувство взаимовыручки.
Уровень воспитанности в 5 классе находится на среднем уровне.
Не все учащиеся ответственно относятся к дежурству по классу и интернату (Францев Даниил, Князева Ярослава). Наиболее добросовестными в этом плане можно назвать Лысенко Андрей.
Все ребята задействованы в сфере дополнительного образования, посещают различные кружки.
1 ученик состоит на учете ВШК: Францев Даниил. С данным ребенком и его семьей ведется профилактическая работа.
Большая часть учащихся принимает активное участие в общественной жизни школы и класса.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями»
2017-2018 учебный год
Проблема:
создание модели коррекционной школы-интерната, работающей в едином образовательном режиме саморазвития в соответствующей правовой среде, с учётом складывающихся динамичных, социально-экономических и социокультурных условий, традиций, насущных потребностей и перспектив развития области, совершенствования здоровьесберегающей среды и формирование гражданской позиции на основе патриотического воспитания.
Цель:
создание комфортной среды в условиях школы-интерната, способствующей формированию положительной мотивации к обучению у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с задержкой психического развития, к познавательной активности и к здоровому и безопасному образу жизни, учитывая переход на новые образовательные стандарты.
Задачи:
Совершенствовать работу педагогов по формированию положительной мотивации к учению у обучающихся.
Развивать информационную среду школы о социально-культурном пространстве общества и формировать умения и навыки у обучающихся применять полученных из этой среды знания на практике
Продолжать работу по организации взаимодействия всех участников образовательного процесса: учителя, воспитатели, родители (законные представители), обучающиеся.
Осуществлять взаимодействие учителей и воспитателей по работе над формированием у обучающихся и воспитанников школы мотивации к ведению здорового и безопасного образа жизни.
Проанализировать готовность педагогического коллектива к переходу школы на новые образовательные стандарты.
Основные задачи воспитательной работы с классом
на 2017-2018 учебный год:
- формирование атмосферы сотрудничества, позитивных отношений;
- развитие чувства ответственности за свои поступки и поступки членов классного коллектива;
- повышение мотивации к учению;
- формирование устойчивого стремления к здоровому образу жизни.
-формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;
-формирование правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
-реализация познавательных интересов ребенка и его потребностей в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии;
-воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;
-формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
-формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения;
-выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
-воспитание ответственности за порученное дело;
-формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
-воспитывать у детей навыки культуры поведения на улицах, дорогах, в транспорте;
-формировать знания детей о ПДД.
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя 5 класса
Васильевой Е.Н. на 2017-2018 учебный год
№ п/п | Направление | Название мероприятия | Форма проведения | Место и дата проведения |
I четверть | ||||
1. | Охрана здоровья и физическое развитие, нравственное воспитание | 1. «День Знаний» | Общешкольный праздник | Спортзал 01.09 |
2. «Урок мира» | Кл. час, беседа, работа с презентацией, просмотр видеоурока |
01.09 | ||
3. Выбор актива класса и распределение поручений на собрании классного коллектива «Аукцион поручений». Составление графика дежурства по кабинету | ||||
2. | Нравственное воспитание | «Доброта и милосердие» | Кл. час, беседа, проблемных разбор ситуаций | 08.09 |
3. | Охрана здоровья и физическое развитие | «Вредные привычки - угроза жизни человека» | Кл. час, беседа, работа с презентацией, просмотр видеоурока «Вредные привычки» и мультфильмов «Трубка и медведь», «Иван-Царевич и табакерка» и их последующее обсуждение | 15.09 |
4. | Личностное развитие и основы социализации | «Диалог с другом» | Кл. час, игра-ситуация | 22.09 |
5. | Мотивация к учению. Адаптация пятиклассников. | Презентация. | Родительское собрание. | 29.09 |
6. | Нравственное воспитание | «Один за всех и все за одного» | Кл. час, беседа, разбор проблемных ситуаций | 06.10 |
7. | Основы гражданского и патриотического воспитания | «Полицейская служба такая» | Кл. час, просмотр и обсуждение фрагментов видеороликов о полиции | 13.10 |
8. | Личностное развитие и основы социализации | «Причины возникновения страха за свое будущее» | Кл. час, беседа | 20.10 |
9. | Мотивация к учению | Итоги I четверти «Особенности подросткового возраста» | Родительское собрание | 28.10 |
II четверть | ||||
1. | Личностное развитие и основы социализации | «Жестокие игры» | Кл. час, беседа |
10.11 |
2. | Охрана здоровья и физическое развитие | Кл. час, беседа | 17.11 | |
3. | Основы гражданского и патриотического воспитания | «Кто такие патриоты Родины?» | Кл. час, беседа, работа с презентацией, просмотр видеороликов |
24.11 |
4. | Трудовое воспитание | «Загадки о профессиях» | Кл. час, викторина | Кабинет истории 01.12 |
5. | Нравственное воспитание | «Мир человеческих отношений» | Кл. час, беседа | Кабинет истории 08.12 |
6. | Основы гражданского и патриотического воспитания | «Путешествие по достопримечательностям Мирного» | Кл. час, интерактивная игра |
15.12 |
7. | Правовое воспитание | «Мы выбираем жизнь по закону» | Кл. час, правовая викторина | Кабинет истории 22.12 |
8. | Нравственное воспитание | «Новый год» | Общешкольный праздник | Спортивный зал |
9. | Мотивация к учению | Итоги II четверти «Профилактика суицида. Спорт – профилактика вредных привычек» | Родительское собрание |
27.12 |
III четверть | ||||
1. | Охрана здоровья и физическое развитие | «Токсикомания» | Кл. час, беседа |
12.01 |
2. | Нравственное воспитание | «Порядочность и честность» | Кл. час, беседа, разбор проблемных ситуаций |
19.01 |
3. | Личностное развитие, основы социализации | «Защитить другого» | Кл. час, тестирование |
26.01 |
4. | Основы гражданского и патриотического воспитания | «От рядового до генерала» | Кл. час, настольная игра-ходилка |
02.02 |
5. | Трудовое воспитание | «О лени и лентяях» | Кл. час, беседа |
09.02 |
6. | Нравственное воспитание | «Начало начал» | Киногостиная, посвященная воспитанию детей в семье | 16.02 |
7. | Основы гражданского и патриотического воспитания | «Морское путешествие» | Общешкольный праздник, посвященный Дню защитника Отечества | Спортивный зал 22.02 |
8. | Охрана здоровья и физическое развитие | «Взаимосвязь психического и физического здоровья» | Кл. час, беседа | 02.03 |
9. | Нравственное воспитание | «Мама – важное слово в каждой судьбе» | Общешкольный праздник, посвященный 8 марта | 07.03 |
10. | Экологическое воспитание | «Зеленый листок» | Акция | 16.03 |
11. | Мотивация к учению | Итоги III четверти «Год экологии – каждый год» | Кл. час, родительское собрание |
25.03 |
IV четверть | ||||
1. | Экологическое воспитание | «Ты в ответе за тех, кого приручил» | Кл. час, беседа, разбор проблемных ситуаций |
06.04 |
2. | Основы гражданского и патриотического воспитания | «Космическое путешествие» | Кл. час, просмотр видеофильма | 13.04 |
3. | Личностное развитие, основы социализации | «Соблюдай правила жизни» | Кл. час, беседа |
20.04 |
4. | Нравственное воспитание | «Упрямство и упорство» | Круглый стол | 27.04 |
5. | Основы гражданского и патриотического воспитания | «Памятники моего города» | Экскурсия | 04.05 |
6. | Нравственное воспитание | «Вежливость как часть жизни» | Кл. час, беседа |
11.05 |
7. | Трудовое воспитание | «Чистый двор – здоровая планета» | Трудовой десант | Школьный двор 18.05 |
8. | Мотивация к учению | Итоги IV четверти «Летний отдых детей» | Родительское собрание |
25.05 |
Распределение обязанностей в классе
Командир класса – Лысенко Андрей
Ответственный за чистоту доски – Князева Ярослава
Ответственные за чистоту парт и стульев – Лемешев Коля
Ответственные за чистоту пола – Францев Даниил
Ответственные за цветы – Валяр Ангелина
График дежурства по классу
№ п/п | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | |
1 | Лысенко Андрей, Алалыкина Ксения | |||||
2 | Князева Ярослава | |||||
3 | Францев Даниил | |||||
4 | Лемешев Коля | |||||
5 | Князева Ярослава, Валяр Ангелина | |||||
6 | Средников Максим |
Обязанности дежурного по классу
Перед уроками:
Снять стулья в кабинете
Вымыть доску
После уроков:
Вымыть доску
Поставить стулья на парты
Выкинуть мусор
Протереть пыль
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация полдника учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Ежемесячно:
1. Проверка ведения тетрадей по предметам.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с учителями-предметниками.
4. Консультации со школьным психологом (по ситуации).
5. Работа с родителями (по ситуации).
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала.
2. Анализ выполнения плана работ за четверть.
3. Работа с родителями (встречи, звонки, беседы, родительские собрания).
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Составление характеристик на учеников класса.
4. Анализ и составление плана работы класса.
Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно-ориентированной педагогики
Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни. Воспитание – это крона.
Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная (классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.
Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.
Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.
Список администрации школы
№ | Ф.И.О. | Должность |
1 | Липашова Галина Викторовна | Директор |
2 | Бессонова Элеонра Сергеевна | Зам. директора по УВР |
3 | Абдрахимова Раиса Актасовна | Зам. директора по ВР |
4 | Елизавета Александровна | Зам. директора по АХЧ |
Дополнительное образование
№ п/п | Ф.И. учащегося | Наименование программ, кружка, секции | Место проведения |
1 | Алалыкина Ксения | Хомус ЛФК | ЦДДТ ДЮСШ |
2 | Валяр Ангелина | Хомус ЛФК | ЦДДТ ДЮСШ |
3 | Князева Ярослава | Хомус ЛФК | ЦДДТ ДЮСШ |
4 | Лемешев Коля | Робототехника | ЦДДТ |
5 | Лысенко Андрей | Робототехника | ЦДДТ |
6 | Францев Даниил | Робототехника | ЦДДТ |
Социальный паспорт
5 класса МКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями»
г. Мирный
2017-2018 учебный год
Количество обучающихся в классе 8, из них девочек 4, мальчиков 4. Количество детей, находящихся на
Индивидуальном обучении - 2
Количество сирот 0
Инвалиды 4 – Алалыкина Ксения, Валяр Ангелина, Вовченко Роман, Князева Ярослава, Лемешев Коля
Родители: (тип семьи: указать наличие: благополучная, многодетная, неполная, малообеспеченная,
неблагополучная (указать причину), имеющая детей-инвалидов, опекунских семей).
Соц. быт. условия (отдельная благоустроенная квартира, коммунальная квартира, общежитие, барак, кол-во
комнат, благоустройство, сколько человек проживает, санитарное состояние, требуется ли ремонт).
№ | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | Данные св. о рождении (паспорт) | Национальность | Адрес проживания | Ф.И.О. родителей | Место работы родителей | № телефона | Образование родителей | ИНН | СНИЛС | МСЭ |
1 | Алалыки на Ксения Вячеславовна | 03.03.2006 | русская | отец: ООО МПЖХ, начальник абонентского отдела | отец: высшее | - | ||||||
мать: Управление АК Алроса ПАО, главный специалист УТиЗП | мать: высшее | |||||||||||
2 | Белякова Валенти на Андреев на | 19.04.2006 | русская | отец: рудник «Айхал», машинист ПЭДМ | отец: среднее специальное | |||||||
мать: фабрика №3, повар | мать: среднее специальное | |||||||||||
3 | Валяр Ангелина Андреев на | 14.07.2005 | русская | отец: МУАД, водитель | отец: среднее | |||||||
мать: домохозяйка | мать: высшее | |||||||||||
4 | Вовченко Роман Михайлович | 22.03.2002 | русский | отец: АГОК, электро слесарь | отец: среднее специальное | |||||||
мать: АГОК, инженер-химик | мать: высшее | |||||||||||
5 | Князева Ярослава Олеговна | 10.06.2006 | русская | отец: | отец: | |||||||
мать: институт «Якутнипроалмаз», инженер | мать: высшее | |||||||||||
6 | Лемешев Николай Дмитрие вич | 09.08.2006 | русский | отец: | отец: | |||||||
мать: ГБУ РС(Я), юрист | мать: высшее | |||||||||||
7 | Лысенко Андрей Евгенье вич | 28.07.2006 | I-CH №676231 | русский | Тихонова, 12/2, кв.6 | отец: РССУ, слесарь | отец: | отец: среднее | ||||
мать: домохозяйка | мать: 89244662713 | мать: среднее | ||||||||||
8 | Францев Даниил Андрее вич | 25.12.2004 | I-CH №710224 | русский | Московская, 10, кв.2 | отец: МГОК, горнорабочий | отец: 89142596339 | отец: среднее | ||||
мать: | мать: 89141144099 | мать: среднее специальное |
Кл. руководитель ____________________ Васильева Е.Н.
Характеристика учеников 5 класса
№ п/п | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | Форма профилактического учета Группа ВШК ПДН риска | Взаимоотно шения в семье | Внешкольное общение | Успевае мость | Состояние здоровья | ||
1 | Алалыки на Ксения Вячеславовна | 03.03.2006 |
| Постоянная поддержка родителей, хорошие, доброжелательные отношения | Вне школы нет общения | Программу усваивает слабо, с индивидуальным подходом обучение | Ребенок-инвалид, даун. Группа II подг. | ||
2 | Валяр Ангелина Андреев на | 14.07.2005 |
| Хорошие, доброжелательные, постоянна поддержка | Вне школы нет общения | Программу усваивает слабо, с индивидуальным подходом обучение | Ребенок-инвадид. Группа II подг. | ||
3 | Князева Ярослава Олеговна | 10.06.2006 |
| Хорошие, доброжелательные | Вне школы нет особого общения | Программу усваивает слабо | Ребенок-инвалид. Группа III подг. | ||
4 | Лемешев Николай Дмитрие вич | 09.08.2006 |
| О детях заботятся, постоянная поддержка | Сверстники во дворе, игры | Программу усваивает | Ребенок-инвалид. Группа III, подг. | ||
5 | Лысенко Андрей Евгенье вич | 28.07.2006 | Постоянная поддержка мамы, родственников, хорошие, доброжелательные отношения. Чувствуется гиперопека. | Одноклассники, посещает лыжную секцию | Программу усваивает | Группа III подг. | |||
6 | Францев Даниил Андрее вич | 25.12.2004 |
+ | У матери нет тесного контакта с сыном, отчим. | Общение, как пустое времяпровождение | Программу усваивает слабо | Группа III подг. | ||
7 | Белякова Валенти на Андреев на | 19.04.2006 | Хорошие, доброжелательные | ||||||
8 | Вовченко Роман Михайлович | 22.03.2002 | Хорошие, доброжелательные |
Взаимоотношения в семье (постоянная поддержка родителей, атмосфера доверия; гиперопека, слепая любовь; для
родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное; равнодушие, отсутствие заботы,
безнадзорность, дети как бремя; напряженные, конфликтные отношения родителей с детьми, применение насилия к детям;
в семье скандалы, пьянство, рукоприкладство, асоциальное поведение (судимость родителей, участие в кражах и т.д.)).
Внешкольное общение (кружки, секции и т.д.; регулярные встречи, посиделки во дворе; общение на основе пустого время
провождения, отсутствие позитивных целей; асоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки,
употребление алкоголя; криминогенные группы, состоящие на учете ПДН с направленностью на кражи, наркотики и т.д.).
Кл. руководитель _____________ Васильева Е.Н.