План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
Содержание
Личные данные классного руководителя |
Список учащихся |
Характеристика класса |
Проблема, цель и задачи воспитательной деятельности школы на 2017 – 2018 учебный год |
Основные задачи воспитательной работы с классом на 2017-2018 учебный год |
План-сетка воспитательной работы на 2017-2018 учебный год |
Анализ воспитательной работы (по четвертям) |
Анализ успеваемости (по четвертям) |
Распределение обязанностей в классе |
График дежурства по классу |
Циклограмма классного руководителя |
Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно-ориентированной педагогики |
Список администрации школы |
Дополнительное образование |
Социальный паспорт класса |
Работа с учащимися, состоящими на учете ВШК и ПДН |
Работа с родителями |
Прочее |
Личные данные классного руководителя
Фамилия |
Васильева |
Имя |
Елена |
Отчество |
Николаевна |
Педагогический стаж работы |
24 года |
Стаж работы в должности классного руководителя |
16 лет |
Квалификационная категория и срок очередной аттестации |
1 кв. категория, срок очередной аттестации – 2020 г. |
Домашний адрес и телефон |
Ул.Солдатова, д.14,кв.120 |
E-mail: |
Elena_vas70@mail.ru |
Адрес персонального сайта |
Список учащихся 5 класса
Классный руководитель: Васильева Елена Николаевна
Воспитатель: Мешкова Татьяна Николаевна
№ п/п |
№ лично- го дела |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Домашний адрес |
Ночует ли в интернате |
Год поступления в школу |
1. |
Алалыкина Ксения Вячеславовна |
03.03.2006 |
ул.Советская, 13/7, кв.25 |
Нет |
||
2. |
Белякова Валентина Андреевна |
19.04.2006 |
п.Айхал, ул.Энтузиастов, 3, кв.40 |
Инд.об. |
||
3. |
Валяр Ангелина Андреевна |
14.07.2005 |
ул.Гагарина, д.48 |
Нет |
||
4. |
Вовченко Роман Михайлович |
22.03.2002 |
п.Айхал, |
Инд.об. |
||
5. |
Князева Ярослава Олеговна |
10.06.2006 |
ул.Ленина, 22, кв.134 |
Нет |
||
6. |
Лемешев Николай Дмитриевич |
09.08.2006 |
ул.Ленина, 44б, кв.10 |
Нет |
||
7. |
Лысенко Андрей Евгеньевич |
28.07.2006 |
ул.Тихонова, 12/2, кв.6 |
Нет |
||
8. |
Францев Даниил Андреевич |
25.12.2004 |
ул.Московская,10 кв.2 |
Нет |
Характеристика класса
В 5 классе на начало 2017-2018 учебного года обучается 8 учащихся, 4 девочки и 4 мальчика.
В классе нет явного лидера. Классный коллектив нельзя назвать дружным, так как практически каждый учащийся может пожаловаться на своего одноклассника, из-за чего между ребятами часто возникают конфликты. Своеобразным катализатором для всех учеников является Францев Даниил, к которому они относятся негативно из-за его поведения. У детей не в полной мере сформировано чувство взаимовыручки.
Уровень воспитанности в 5 классе находится на среднем уровне.
Не все учащиеся ответственно относятся к дежурству по классу и интернату (Францев Даниил, Князева Ярослава). Наиболее добросовестными в этом плане можно назвать Лысенко Андрей.
Все ребята задействованы в сфере дополнительного образования, посещают различные кружки.
1 ученик состоит на учете ВШК: Францев Даниил. С данным ребенком и его семьей ведется профилактическая работа.
Большая часть учащихся принимает активное участие в общественной жизни школы и класса.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями»
2017-2018 учебный год
Проблема:
создание модели коррекционной школы-интерната, работающей в едином образовательном режиме саморазвития в соответствующей правовой среде, с учётом складывающихся динамичных, социально-экономических и социокультурных условий, традиций, насущных потребностей и перспектив развития области, совершенствования здоровьесберегающей среды и формирование гражданской позиции на основе патриотического воспитания.
Цель:
создание комфортной среды в условиях школы-интерната, способствующей формированию положительной мотивации к обучению у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с задержкой психического развития, к познавательной активности и к здоровому и безопасному образу жизни, учитывая переход на новые образовательные стандарты.
Задачи:
Совершенствовать работу педагогов по формированию положительной мотивации к учению у обучающихся.
Развивать информационную среду школы о социально-культурном пространстве общества и формировать умения и навыки у обучающихся применять полученных из этой среды знания на практике
Продолжать работу по организации взаимодействия всех участников образовательного процесса: учителя, воспитатели, родители (законные представители), обучающиеся.
Осуществлять взаимодействие учителей и воспитателей по работе над формированием у обучающихся и воспитанников школы мотивации к ведению здорового и безопасного образа жизни.
Проанализировать готовность педагогического коллектива к переходу школы на новые образовательные стандарты.
Основные задачи воспитательной работы с классом
на 2017-2018 учебный год:
- формирование атмосферы сотрудничества, позитивных отношений;
- развитие чувства ответственности за свои поступки и поступки членов классного коллектива;
- повышение мотивации к учению;
- формирование устойчивого стремления к здоровому образу жизни.
-формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;
-формирование правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
-реализация познавательных интересов ребенка и его потребностей в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии;
-воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;
-формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
-формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения;
-выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
-воспитание ответственности за порученное дело;
-формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
-воспитывать у детей навыки культуры поведения на улицах, дорогах, в транспорте;
-формировать знания детей о ПДД.
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя 5 класса
Васильевой Е.Н. на 2017-2018 учебный год
№ п/п |
Направление |
Название мероприятия |
Форма проведения |
Место и дата проведения |
I четверть |
||||
1. |
Охрана здоровья и физическое развитие, нравственное воспитание |
1. «День Знаний» |
Общешкольный праздник |
Спортзал 01.09 |
2. «Урок мира» |
Кл. час, беседа, работа с презентацией, просмотр видеоурока |
01.09 |
||
3. Выбор актива класса и распределение поручений на собрании классного коллектива «Аукцион поручений». Составление графика дежурства по кабинету |
||||
2. |
Нравственное воспитание |
«Доброта и милосердие» |
Кл. час, беседа, проблемных разбор ситуаций |
08.09 |
3. |
Охрана здоровья и физическое развитие |
«Вредные привычки - угроза жизни человека» |
Кл. час, беседа, работа с презентацией, просмотр видеоурока «Вредные привычки» и мультфильмов «Трубка и медведь», «Иван-Царевич и табакерка» и их последующее обсуждение |
15.09 |
4. |
Личностное развитие и основы социализации |
«Диалог с другом» |
Кл. час, игра-ситуация |
22.09 |
5. |
Мотивация к учению. Адаптация пятиклассников. |
Презентация. |
Родительское собрание. |
29.09 |
6. |
Нравственное воспитание |
«Один за всех и все за одного» |
Кл. час, беседа, разбор проблемных ситуаций |
06.10 |
7. |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
«Полицейская служба такая» |
Кл. час, просмотр и обсуждение фрагментов видеороликов о полиции |
13.10 |
8. |
Личностное развитие и основы социализации |
«Причины возникновения страха за свое будущее» |
Кл. час, беседа |
20.10 |
9. |
Мотивация к учению |
Итоги I четверти «Особенности подросткового возраста» |
Родительское собрание |
28.10 |
II четверть |
||||
1. |
Личностное развитие и основы социализации |
«Жестокие игры» |
Кл. час, беседа |
10.11 |
2. |
Охрана здоровья и физическое развитие |
Кл. час, беседа |
17.11 |
|
3. |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
«Кто такие патриоты Родины?» |
Кл. час, беседа, работа с презентацией, просмотр видеороликов |
24.11 |
4. |
Трудовое воспитание |
«Загадки о профессиях» |
Кл. час, викторина |
Кабинет истории 01.12 |
5. |
Нравственное воспитание |
«Мир человеческих отношений» |
Кл. час, беседа |
Кабинет истории 08.12 |
6. |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
«Путешествие по достопримечательностям Мирного» |
Кл. час, интерактивная игра |
15.12 |
7. |
Правовое воспитание |
«Мы выбираем жизнь по закону» |
Кл. час, правовая викторина |
Кабинет истории 22.12 |
8. |
Нравственное воспитание |
«Новый год» |
Общешкольный праздник |
Спортивный зал |
9. |
Мотивация к учению |
Итоги II четверти «Профилактика суицида. Спорт – профилактика вредных привычек» |
Родительское собрание |
27.12 |
III четверть |
||||
1. |
Охрана здоровья и физическое развитие |
«Токсикомания» |
Кл. час, беседа |
12.01 |
2. |
Нравственное воспитание |
«Порядочность и честность» |
Кл. час, беседа, разбор проблемных ситуаций |
19.01 |
3. |
Личностное развитие, основы социализации |
«Защитить другого» |
Кл. час, тестирование |
26.01 |
4. |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
«От рядового до генерала» |
Кл. час, настольная игра-ходилка |
02.02 |
5. |
Трудовое воспитание |
«О лени и лентяях» |
Кл. час, беседа |
09.02 |
6. |
Нравственное воспитание |
«Начало начал» |
Киногостиная, посвященная воспитанию детей в семье |
16.02 |
7. |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
«Морское путешествие» |
Общешкольный праздник, посвященный Дню защитника Отечества |
Спортивный зал 22.02 |
8. |
Охрана здоровья и физическое развитие |
«Взаимосвязь психического и физического здоровья» |
Кл. час, беседа |
02.03 |
9. |
Нравственное воспитание |
«Мама – важное слово в каждой судьбе» |
Общешкольный праздник, посвященный 8 марта |
07.03 |
10. |
Экологическое воспитание |
«Зеленый листок» |
Акция |
16.03 |
11. |
Мотивация к учению |
Итоги III четверти «Год экологии – каждый год» |
Кл. час, родительское собрание |
25.03 |
IV четверть |
||||
1. |
Экологическое воспитание |
«Ты в ответе за тех, кого приручил» |
Кл. час, беседа, разбор проблемных ситуаций |
06.04 |
2. |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
«Космическое путешествие» |
Кл. час, просмотр видеофильма |
13.04 |
3. |
Личностное развитие, основы социализации |
«Соблюдай правила жизни» |
Кл. час, беседа |
20.04 |
4. |
Нравственное воспитание |
«Упрямство и упорство» |
Круглый стол |
27.04 |
5. |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
«Памятники моего города» |
Экскурсия |
04.05 |
6. |
Нравственное воспитание |
«Вежливость как часть жизни» |
Кл. час, беседа |
11.05 |
7. |
Трудовое воспитание |
«Чистый двор – здоровая планета» |
Трудовой десант |
Школьный двор 18.05 |
8. |
Мотивация к учению |
Итоги IV четверти «Летний отдых детей» |
Родительское собрание |
25.05 |
Распределение обязанностей в классе
Командир класса – Лысенко Андрей
Ответственный за чистоту доски – Князева Ярослава
Ответственные за чистоту парт и стульев – Лемешев Коля
Ответственные за чистоту пола – Францев Даниил
Ответственные за цветы – Валяр Ангелина
График дежурства по классу
№ п/п |
Пн. |
Вт. |
Ср. |
Чт. |
Пт. |
|
1 |
Лысенко Андрей, Алалыкина Ксения |
|||||
2 |
Князева Ярослава |
|||||
3 |
Францев Даниил |
|||||
4 |
Лемешев Коля |
|||||
5 |
Князева Ярослава, Валяр Ангелина |
|||||
6 |
Средников Максим |
Обязанности дежурного по классу
Перед уроками:
Снять стулья в кабинете
Вымыть доску
После уроков:
Вымыть доску
Поставить стулья на парты
Выкинуть мусор
Протереть пыль
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация полдника учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Ежемесячно:
1. Проверка ведения тетрадей по предметам.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с учителями-предметниками.
4. Консультации со школьным психологом (по ситуации).
5. Работа с родителями (по ситуации).
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала.
2. Анализ выполнения плана работ за четверть.
3. Работа с родителями (встречи, звонки, беседы, родительские собрания).
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Составление характеристик на учеников класса.
4. Анализ и составление плана работы класса.
Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно-ориентированной педагогики
Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни. Воспитание – это крона.
Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная (классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.
Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.
Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.
Список администрации школы
№ |
Ф.И.О. |
Должность |
1 |
Липашова Галина Викторовна |
Директор |
2 |
Бессонова Элеонра Сергеевна |
Зам. директора по УВР |
3 |
Абдрахимова Раиса Актасовна |
Зам. директора по ВР |
4 |
Елизавета Александровна |
Зам. директора по АХЧ |
Дополнительное образование
№ п/п |
Ф.И. учащегося |
Наименование программ, кружка, секции |
Место проведения |
1 |
Алалыкина Ксения |
Хомус ЛФК |
ЦДДТ ДЮСШ |
2 |
Валяр Ангелина |
Хомус ЛФК |
ЦДДТ ДЮСШ |
3 |
Князева Ярослава |
Хомус ЛФК |
ЦДДТ ДЮСШ |
4 |
Лемешев Коля |
Робототехника |
ЦДДТ |
5 |
Лысенко Андрей |
Робототехника |
ЦДДТ |
6 |
Францев Даниил |
Робототехника |
ЦДДТ |
Социальный паспорт
5 класса МКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями»
г. Мирный
2017-2018 учебный год
Количество обучающихся в классе 8, из них девочек 4, мальчиков 4. Количество детей, находящихся на
Индивидуальном обучении - 2
Количество сирот 0
Инвалиды 4 – Алалыкина Ксения, Валяр Ангелина, Вовченко Роман, Князева Ярослава, Лемешев Коля
Родители: (тип семьи: указать наличие: благополучная, многодетная, неполная, малообеспеченная,
неблагополучная (указать причину), имеющая детей-инвалидов, опекунских семей).
Соц. быт. условия (отдельная благоустроенная квартира, коммунальная квартира, общежитие, барак, кол-во
комнат, благоустройство, сколько человек проживает, санитарное состояние, требуется ли ремонт).
№ |
Ф.И.О. учащегося |
Дата рождения |
Данные св. о рождении (паспорт) |
Национальность |
Адрес проживания |
Ф.И.О. родителей |
Место работы родителей |
№ телефона |
Образование родителей |
ИНН |
СНИЛС |
МСЭ |
1 |
Алалыки на Ксения Вячеславовна |
03.03.2006 |
русская |
отец: ООО МПЖХ, начальник абонентского отдела |
отец: высшее |
- |
||||||
мать: Управление АК Алроса ПАО, главный специалист УТиЗП |
мать: высшее |
|||||||||||
2 |
Белякова Валенти на Андреев на |
19.04.2006 |
русская |
отец: рудник «Айхал», машинист ПЭДМ |
отец: среднее специальное |
|||||||
мать: фабрика №3, повар |
мать: среднее специальное |
|||||||||||
3 |
Валяр Ангелина Андреев на |
14.07.2005 |
русская |
отец: МУАД, водитель |
отец: среднее |
|||||||
мать: домохозяйка |
мать: высшее |
|||||||||||
4 |
Вовченко Роман Михайлович |
22.03.2002 |
русский |
отец: АГОК, электро слесарь |
отец: среднее специальное |
|||||||
мать: АГОК, инженер-химик |
мать: высшее |
|||||||||||
5 |
Князева Ярослава Олеговна |
10.06.2006 |
русская |
отец: |
отец: |
|||||||
мать: институт «Якутнипроалмаз», инженер |
мать: высшее |
|||||||||||
6 |
Лемешев Николай Дмитрие вич |
09.08.2006 |
русский |
отец: |
отец: |
|||||||
мать: ГБУ РС(Я), юрист |
мать: высшее |
|||||||||||
7 |
Лысенко Андрей Евгенье вич |
28.07.2006 |
I-CH №676231 |
русский |
Тихонова, 12/2, кв.6 |
отец: РССУ, слесарь |
отец: |
отец: среднее |
||||
мать: домохозяйка |
мать: 89244662713 |
мать: среднее |
||||||||||
8 |
Францев Даниил Андрее вич |
25.12.2004 |
I-CH №710224 |
русский |
Московская, 10, кв.2 |
отец: МГОК, горнорабочий |
отец: 89142596339 |
отец: среднее |
||||
мать: |
мать: 89141144099 |
мать: среднее специальное |
Кл. руководитель ____________________ Васильева Е.Н.
Характеристика учеников 5 класса
№ п/п |
Ф.И.О. учащегося |
Дата рождения |
Форма профилактического учета Группа ВШК ПДН риска |
Взаимоотно шения в семье |
Внешкольное общение |
Успевае мость |
Состояние здоровья |
||
1 |
Алалыки на Ксения Вячеславовна |
03.03.2006 |
|
Постоянная поддержка родителей, хорошие, доброжелательные отношения |
Вне школы нет общения |
Программу усваивает слабо, с индивидуальным подходом обучение |
Ребенок-инвалид, даун. Группа II подг. |
||
2 |
Валяр Ангелина Андреев на |
14.07.2005 |
|
Хорошие, доброжелательные, постоянна поддержка |
Вне школы нет общения |
Программу усваивает слабо, с индивидуальным подходом обучение |
Ребенок-инвадид. Группа II подг. |
||
3 |
Князева Ярослава Олеговна |
10.06.2006 |
|
Хорошие, доброжелательные |
Вне школы нет особого общения |
Программу усваивает слабо |
Ребенок-инвалид. Группа III подг. |
||
4 |
Лемешев Николай Дмитрие вич |
09.08.2006 |
|
О детях заботятся, постоянная поддержка |
Сверстники во дворе, игры |
Программу усваивает |
Ребенок-инвалид. Группа III, подг. |
||
5 |
Лысенко Андрей Евгенье вич |
28.07.2006 |
Постоянная поддержка мамы, родственников, хорошие, доброжелательные отношения. Чувствуется гиперопека. |
Одноклассники, посещает лыжную секцию |
Программу усваивает |
Группа III подг. |
|||
6 |
Францев Даниил Андрее вич |
25.12.2004 |
+ |
У матери нет тесного контакта с сыном, отчим. |
Общение, как пустое времяпровождение |
Программу усваивает слабо |
Группа III подг. |
||
7 |
Белякова Валенти на Андреев на |
19.04.2006 |
Хорошие, доброжелательные |
||||||
8 |
Вовченко Роман Михайлович |
22.03.2002 |
Хорошие, доброжелательные |
Взаимоотношения в семье (постоянная поддержка родителей, атмосфера доверия; гиперопека, слепая любовь; для
родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное; равнодушие, отсутствие заботы,
безнадзорность, дети как бремя; напряженные, конфликтные отношения родителей с детьми, применение насилия к детям;
в семье скандалы, пьянство, рукоприкладство, асоциальное поведение (судимость родителей, участие в кражах и т.д.)).
Внешкольное общение (кружки, секции и т.д.; регулярные встречи, посиделки во дворе; общение на основе пустого время
провождения, отсутствие позитивных целей; асоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки,
употребление алкоголя; криминогенные группы, состоящие на учете ПДН с направленностью на кражи, наркотики и т.д.).
Кл. руководитель _____________ Васильева Е.Н.