Индивидуальное задание на производственную педагогическую практику
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Армавирский государственный педагогический университет»
СОГЛАСОВАНО Руководитель профильной организации, директор Баранова И.Н. _______________ «10» января 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой педагогики и технологий дошкольного и начального образования кандидат пед. наук, доц. Катуржевская О.В. ________________________________________ « 10 » января 2020 г. Разработчик Руководитель практики от университета (факультетский руководитель практики) канд. пед. наук, доц. Трибушная Г.А.________ « 10 » января 2020 г. |
Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования
Направление подготовки - 44.03.01 Педагогическое образование
ООП «Начальное образование»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на производственную педагогическую практику
(тип и вид практики)
для __________Власенко Марины Ивановны_______________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося)
Обучающегося 3 курса Учебная группа __SZВН-Нач-3-1__________
Место прохождения практики:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №11 имени Героя Советского Союза Е.Я. Савицкого, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская, ул. Красная 82, тел. +7 (86164) 6-40-98
Сроки прохождения практики: с «13» января 2020 г. по «09» февраля 2020 г.
Цель прохождения практики: углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки; обеспечить всестороннее и последовательное овладение студентами основными видами профессионально-педагогической деятельности, сформировать личность современного учителя начальных классов. Задачи практики:
углубление и применение теоретических знаний в учебно-воспитательной работе с младшими школьниками;
выработка навыков самостоятельного проведения учебно-воспитательной работы с младшими школьниками с учетом их индивидуальных особенностей, заботы об охране здоровья школьников;
анализ и обобщение передового педагогического опыта, использование его в самостоятельной педагогической деятельности;
подготовка к самостоятельному проведению учебной и внеучебной работы по предметам начальной школы с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность;
подготовка к выполнению функций классного руководителя;
отработка методов установления и поддержки постоянного контакта с родителями учащихся, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс;
овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики и методик начального образования, в области психологии развития школьников.
Содержание практики:
Задание на практику | Формируемые компетенции | |
1 | Участие в проведение установочной конференции. Задачи и содержание практики. Инструктаж по технике безопасности. Изучение ФГОС ООО и образовательной программы по начальной школе. Посещение всех уроков учителя-наставника. Составление индивидуального плана работы на весь период практики (график зачетных уроков, внеклассных мероприятий, проверку тетрадей, участие в анализе уроков, индивидуальная работа с отдельными учениками и пр.). Ознакомление с содержанием кабинета, фондом школьной библиотеки. Изучение тематических и поурочных планов учителя-наставника. Ознакомление с особенностями ведения классного журнала и дневников учащихся. | ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ПК-1 |
2 | Подготовка и проведение пробных уроков; Подготовка и проведение пробных уроков: а) разработка конспектов запланированных уроков; б) продумывание и обеспечение оснащения уроков; в) получение консультаций у учителей и методистов вуза; г) корректировка конспектов зачетных уроков; Проверка тетрадей учащихся. Подготовка дидактических материалов для уроков. Проведение индивидуальной работы с учащимися. Разработка, проведение и анализ одного внеклассного мероприятия. Знакомство с работой факультативов, кружков. Изучение и подбор методических материалов к пробным и зачетным урокам. | ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 |
3 | Подготовка, проведение и анализ (самоанализ) зачетных уроков в соответствии с требованиями ФГОС ООО (уроки русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, кубановедения, ИЗО, технологии, музыки на базе начальной школы); Разработка, проведение и анализ зачетного внеклассного мероприятия в соответствии с программой практики. Изучение личности школьника с целью выявления его мотивации к учебной деятельности; составление психолого-педагогической характеристики школьника; проведение диагностических заданий «Незаконченное предложение», «Социометрия». Представить гигиеническую оценку питания в школе; дать гигиеническую оценку перемен; дать гигиеническую оценку классной комнаты и посадки учащихся. Организация процесса обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС: развивать на уроках и внеклассных мероприятиях познавательную активность, инициативность, повышать уровень самостоятельной активности посредством проектно-исследовательских заданий по предмету, проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. | ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-13 |
4 | Участие в итоговой конференции. Оформление и предоставление отчета руководителю, анализ мероприятий в соответствии с индивидуальным заданием, подготовка отчетных презентаций. | ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-13 |
Формируемые образовательные результаты (по итогам выполнения индивидуального задания):
- в части формирования компетенции ОПК-3 – готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса в начальной школе;
- в части формирования компетенции ОПК-4 – готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы начального образования;
- в части формирования компетенции ОПК-5 – владение основами профессиональной этики и речевой культуры учителя начальных классов;
- в части формирования компетенции ОПК-6 готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
- в части формирования компетенции ПК-1 – готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
- в части формирования компетенции ПК-2 – способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики младших школьников;
- в части формирования компетенции ПК-3 – способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития младших школьников в учебной и внеучебной деятельности;
- в части формирования компетенции ПК-4 – способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
- в части формирования компетенции ПК-5 – способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения учащихся начальных классов;
- в части формирования компетенции ПК-6 – готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса в начальной школе;
- в части формирования компетенции ПК-7 – способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность младших школьников, развивать их творческие способности;
- в части формирования компетенции ПК-8 – способностью проектировать образовательные программы;
- в части формирования компетенции ПК-9 – способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся;
- в части формирования компетенции ПК-10 – способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития;
- в части формирования компетенции ПК-13 – способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп;
Задание принято к исполнению «10 » января 2020 г. _______________
(подпись обучающегося)