12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Сметанина Татьяна Александровна49
Россия, Красноярский край, р.п.Емельяново

Веб-квест «Индустриализация и коллективизация в СССР (особенности процесса в Красноярском крае)»

Предметная область: История;

Участники: студенты 2 курса.

Аннотация

Конкурсный материал представлен тремя видами работ – это методическая разработка занятия, описание собственных методических находок в текстовом содержании. В методической разработке – представлен сценарий проведения веб-квеста, в описании собственных методических находок представлено объяснение, почему используется именно это технология при изучении данной темы.

Методические находки

В методической разработке урока на конкурс используется технология веб-квест. Данную технологию не целесообразно использовать на каждом занятии. Вебквест (webquest) в педагогике – это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Веб-квест может быть долгосрочным, а может быть краткосрочным и использоваться в рамках одного занятия. Так как тема «Индустриализация и коллективизация в СССР» содержит в себе большие пласты информации, то эта технология позволяет наиболее удачно проработать все вопросы в рамках одной «ленты», учитывая и вопросы региона, в данном случае используются сайты по истории Красноярского края.

Работа в данной технологии сражу же снимает проблему отсутствия мотивации, так как это работа с новыми технологиями – интерес проявляется у 100% обучающихся. Технология решает многие педагогические вопросы. Если задаться вопросом зачем использовать технологию веб-квест то ответ будет таким: это сотрудничество, развитие мышления, мотивация, проектное обучение, проблемное обучение, использование современных технологий.

По своей структуре веб-квест отличен от урока в классическом понимании. Структура веб-квеста:

1.Введение

2. Задания

3. Процедура выполнения

4. Источники информации

5. Оценивание

6. Выводы.

Одной из преимущественных характеристик веб-квеста является самостоятельность обучающихся, теперь они сами становятся добытчиками нужной информации, а не просто потребителями, где главный добытчик информации учитель. Одновременно технология веб-квест позволяет учитывать возрастные особенности обучающихся и организовывать работу в группах, тем самым устанавливается нужная для этого возраста коммуникация.

Технология веб-квест позволяет использовать почти неограниченные виды заданий: в его рамках можно организовать научное исследование (долгосрочный веб-квест), это может быть просто пересказ найденной информации, проектирование, компиляция, творческое задание, аналитическая задача, детектив, головоломка, журналистское расследование. В методической разработке, представленной на конкурс как раз используются элементы журналистского расследования.

В каждой технологии есть свои минусы, технология веб-квест не исключение, если не брать чисто технический характер недостатков – отсутствие Сети интернет, то это трудоёмкость разработки веб-квеста для преподавателя. Необходимо наличие чёткой системы оценивания.

Технология веб-квест – это современная, отвечающая последним вызовам времени технология. Она приносит свои результаты – обучающие уже более ответственно относятся к работе, стараются как можно интереснее представить полученный результат – решить задачу веб-квеста оригинальнее, чем другая группа. И формируется навык который необходим в любой профессии, это умение работать с информацией.
 

Список использованной литературы

Николаева Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы интернет-образования. — 2002. — № 7.

Интернет-ресурсы

http://www.ug.ru/archive/28204

http://www.proshkolu.ru/user/miharina/file/4037967/

http://iyazyki.ru/2013/04/webquest-activity/


 

Методическая разработка занятия

Введение

Тема: «Индустриализация и коллективизация в СССР (особенности процесса в Красноярском крае)»

Цель занятия:

В результате проведения занятия обучающиеся смогут:

-составить представление о целях, основных этапах, результатах процесса индустриализации, коллективизации;

- сопоставлять общесоюзный процесс индустриализации и коллективизации с процессом в Красноярском крае;

-выделять главное в тексте, сравнивать – выделять общее и различия процессов в стране и крае;

-высказывать своё мнение, устанавливать коммуникацию, занимать позицию по обсуждаемому вопросу.

Задачи:

1. Дать определения основным понятиям по теме;

2. Охарактеризовать основные причины, цели, результаты индустриализации, коллективизации;

3. Сопоставить общесоюзный процесс индустриализации и коллективизации с процессом в Красноярском крае;

3. Высказать своё мнение по вопросу, почему индустриализацию и коллективизацию относят к «Эпохе великого перелома»?

Актуальность и важность:

Индустриализация и коллективизация имеет противоречивые результаты, но обучающимся по специальности дорожники и мастера сельхоз.производства важно понимать каким способом руководство страны предприняло попытку ликвидировать отставание в экономическом развитии страны. Также для обучающихся важно знать, что являлось источниками этих процессов. Изучение этой темы обращает внимание на трудовой энтузиазм и героизм советского народа, что очень важно для популяризации идеи труда для будущих рабочих.

План учебного занятия

Вид занятия: веб-квест. В педагогике технология веб-квест - это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Веб-квест может быть краткосрочным и долгострочным. В рамках учебного занятия используется краткосрочный тип веб-квестакоторый, направлен на приобретение и закрепление знаний, освоение больших пластов информации.

Место проведения занятия: кабинет информатики с возможностью выхода в Интернет.

Тип занятия: комбинированный.

Время: 1 час 20 минут.


 

Ход занятия

Этап урока

Учебные задачи (преподаватель)

Учебные действия (обучающиеся)

Ожидаемые результаты (умения)

Критерии оценивания

Актуализация

По технологии веб-квест «Введение»

Нэп позволил экономике СССР добиться возвращения к довоенному уровню развития. Однако войти в ряд экономически развитых стран Советский Союз так и не смог. Становилось очевидным, что без создания тяжелой промышленности, по уровню равной европейской, преждевременно мечтать о мировой революции.

Смотрят документальную видеозапись

Выделять главные признаки исторических явлений, событий.

 

Проблематизация

По технологии веб-квест «Введение»

Что нужно было предпринять советскому руководству, чтобы войти в ряд экономически развитых стран?

Высказывают своё мнение

Необходимы реформы в промышленности и сельском хозяйстве.

Высказывать свои суждения

За ответ - 1 б.

Постановка

проблемы

(задача веб-квеста)

Почему индустриализацию и коллективизацию называют «Великим переломом»?

     

Организационный момент

(Распределение ролей)

1.Объясняем алгоритм действий, распределяем роли.

2.Даём ссылки на источники.(указаны в презентации)

План:

1.Причины и цели;

2.Основные этапы (ход);

3. Результаты, итоги.

Обучающиеся делятся на две группы: городские жители и сельские.

Распределяют роли внутри группы. (Внутри группы одни рассматривают процесс в стране, отдельные обучающиеся процесс в крае)

   

Открытие новых знаний

(поиск решения проблемы)

Как проходили индустриализация и коллективизация страны? Каковы их итоги в стране и крае?

Работа в группах. Поиск ответов.

Извлечение и структурирование информации согласно заданным параметрам.

Высказывать своё мнение, устанавливать коммуникацию, занимать позицию по обсуждаемому вопросу.

Сопоставлять объяснение причин и следствий событий, представленное в разных текстах.

Все вопросы плана раскрыты полностью – 3б.

Названы частично – 2 б.

Выражение проблемы

(применение нового знания)

 

Высказывают своё мнение. Презентуют результаты расследования,опираясь на выполненную в ходе занятия работу: карта с указанием крупнейших строек первых пятилеток и фоторепортаж.

Следование критериям представления результата

Выступление участников группы: Простота и ясность изложения;

Уверенность, владение собой;

Культура речи, поведения;

Удержание внимания аудитории,

Эмоциональная окрашенность речи. (2 б.)

Представление карты – указано больше 5 крупнейших строек первых пятилеток – 2 б, фоторепортаж – более 5 фотографий, в том числе фотографии процесса коллективизации в Красноярском крае – 2 б.

Рефлекция

По технологии веб-квест «Вывод»

Подведение итогов. Выставление оценок.

   

Набрано 8-7 баллов – «5»;

Набрано 6-5 баллов – «4»;

Набрано 4-3 б – «3»

 

Могут быть предложены универсальные критерии оценивания: (разработана не автором)

 

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Понимание

задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение

задания

Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Результат

работы

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Творческий

подход

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.

Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.

Обучающийсяпросто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.

Опубликовано


Комментарии (2)

Сомова Светлана Геннадьевна, 04.05.16 в 04:14 1 Ответить Пожаловаться
Вы не дали ссылку на фильм.
Сомова Светлана Геннадьевна, 04.05.16 в 04:15 1 Ответить Пожаловаться
Так же нет ссылки на сайты, с которыми работали учащиеся.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.