Роль и особенности создания управленческих команд в обеспечении образовательного процесса
РОЛЬ И ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМАНД В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
«УПРАВЛЕНИЕ – УМЕНИЕ ПРЕДВИДЕТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕГО ТРУДА»
Команда – это группа людей, работающих для достижения конкретной цели, взаимозаменяющих и взаимодополняющих друг друга.
Управленческая команда
Признаки эффективной команды: работают вместе; регулярно взаимодействуют для достижения общей цели; координируют свои действия; продуманно позиционированы; взаимозаменяют друг друга; имеют общее видение ситуации; направленность на достижение общей цели.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ: Реализация программы развития школы; Организация и проведение мониторинга: обученности; развития; воспитанности; состояния здоровья учащихся. Организация работы по обучению учителей и классных руководителей: Информатизация образовательного процесса в школе; Психолого-педагогическое сопровождение; Управление качеством образования.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ: Диагностико-проектировочный – стратегический этап, связан с обобщением и анализом информации о ходе образовательного процесса и планированием деятельности. Организационно-методический этап – предполагает решение организационных и научно-методических задач; на данном этапе разрабатывается и реализуется психолого-педагогическая диагностика. Рефлексивный этап – включает в себя коллективное осмысливание, профессиональное обсуждение, формулировку выводов и конструктивных предложений по определенным вопросам.
ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УК: деятельность УК Повышение качества образования Проблема Проблема Проект Результат Проектирование Реализация Рефлексия
Роль УК в реализации программы развития школы: Разработка программы Мониторинг УВП Психолого- педагогическое сопровождение Рефлексия деятельности результат
Будь таким руководителем, какому бы хотел подчиняться сам. Будь таким руководителем, какому бы хотел подчиняться сам. Управляя людьми, обходись по возможности, без приказов, проявляй деликатность, не оказывай явного давления, вызывающего желание противодействовать. Руководи так, чтобы люди стремились к сотрудничеству и общению с тобой, не чувствовали, что ими управляют. Владей педагогической техникой (умения управлять собой, умения управлять другими). Будь гуманистом. Ставь превыше всего интересы детей. Радуйся каждому достижению, любому, даже незначительному, успеху. Оставайся реалистом и оптимистом.
«От успеха в школе... ...к успеху в жизни»