12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Спиридонова Тамара Ивановна3447
Руководитель Детского Творческого Объединения "Теле-Кино", Член Российского Союза писателей,Член Интернационального/Международного союза писателей,поэтов и журналистов
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Безопасный Интернет »

          Какое значение имеет Интернет для современных детей и подростков? Это бескрайние возможности для творчества, открытий и безграничного общения. Его  можно сравнить  со всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы планеты.

          В наш XXI век всемирная сеть Интернет создавалась усилиями многих людей. В ней можно найти информацию, практически, по любой теме. И при умелом использовании Интернет может стать ценным источником информации для детей.

        С помощью Интернета ребенок может путешествовать по миру и узнавать много интересного о разных странах, культурах, людях, о науке, истории, искусстве и т. п. Умение пользоваться Интернетом является необходимым условием для написания качественных работ в школах, колледжах и лицеях. 

        Вообще, честно говоря , сегодняшние дети учатся пользоваться компьютерной мышью наверное раньше, чем ложкой. Для них компьютер столь же естественная часть среды обитания, как автомобиль, телефон, стиральная машинка.

       А нам взрослым надо просто понять истинные потребности наших детей – и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их. Просто посмотреть на все: в т.ч. и на компъютер, ТВ, мобильник, плеер и прочие изобретения глазами детей и подростков. И тогда виртуальный мир станет помощником  каждой семье, для чего он, собственно, и предназначен».

      Но сейчас в Интернете скрываются угрозы для детского здоровья и втягивание в зависимость от Всемирной паутины.
       Родителям обязательно нужно регулярно интересоваться списком сайтов, которые открывал ребенок, для этого существуют определенные функции журнала для просмотра веб - страниц.

       Во Всемирной сети ребенка могут запугать, оскорбить, обидеть. Если ситуация сложилась так, что ребенок вдруг получил сообщения запугивающего характера, нужно осуществить следующие действия:

    - Нельзя оставлять ребенка один на один с Всемирной паутиной.

    - Необходимо разговаривать и обсуждать с детьми правила работы за компьютером и в Сети, которые они будут выполнять.

    - Нужно обязательно объяснить, что в  Интернет действуют те же правила поведения, что и в нашем реальном мире.

    - Нельзя оставлять личную информацию в открытом доступе номера телефонов, адреса, номер школы, места прогулок, общаться с незнакомыми и подозрительными людьми.

  - И конечно желательно, чтобы в школе и дома ребенка учили одним и тем же правилам пользования компьютером и Интернетом. Здесь могут помочь и библиотекари, призванные научить искать, систематизировать, анализировать информацию.

       Я  же со своей стороны  как педагог, занимающийся с ребятами  по авторской  программе дополнительного образования "Портфолио/сайт современного актера  XXI Века", уверена  что  моим  учащимся  в работе в сети  поможет  уникальная  "Памятка Интернет - безопасности для детей и подростков"-

1. Обязательно скажи взрослому, если кто - то в Сети надоедает тебе.

2. Сразу прекращай контакт с любым, кто пытается давить для получения информации о тебе имени, возраста, роста и размера, фотографий, адреса, информации о семье.

3. Не обменивайся с незнакомцами фотографиями через Интернет.

4. Не открывай электронные сообщения от незнакомых людей и не загружай вложенные в них файлы.

5. Не сообщай информацию о себе для того, чтобы получить что - то бесплатно.

7. Не соглашайся на встречу с теми, кого ты не знаешь в реальной жизни.

7. На страже информационной безопасности стоит закон."

Ни для кого не секрет, что современные дети осваивают неизведанное очень быстро, и взрослым иногда начинает казаться, что они безнадежно отстали: дети знают о компьютерах и Интернете значительно больше, чем их родители.                                                                                                         Делая вывод из всего выше сказанного, нам взрослым нужно помнить, что Интернет – это модель мира, и в нем, как в реальном мире, есть угрозы и опасности, которые нужно уметь самим преодолевать и учить этому детей.

Дополнительная информация на Интернет-ресурсе
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98687311

Спиридонова Тамара Ивановна

педагог дополнительного образования

высшей категории  в ДТО "ТЕЛЕ-КИНО",г.Москва

Член Союза писателей России

Член Интернационального союза писателей,

поэтов и журналистов 

Опубликовано в группе «Безопасный Интернет »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.