12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рожина Светлана Евгеньевна32

Классный час для детей и подростков «Интернет безопасности»

Приветствие

Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга рукопожатием. Подавая друг другу руку мы передаем каждому радость общения друг с другом.

Мы живем в век информационных технологий, достаточно много времени проводим в сети в поисках информации, готовясь к занятиям, или просто отдыхая. Мы общаемся с друзьями, участвуем в дискуссиях, обсуждаем новости, оставляем комментарии, выкладываем фотографии. Очень важно научиться правильно вести себя в сети Интернет, знать правила безопасности и этичного поведения. Сегодня мы с вами об этом и поговорим.

Создание никнейма

Виртуальное пространство социальных сетей дает возможность личности действовать анонимно или дискутировать под выдуманным именем. Поскольку, сегодня наш классный час о виртуальном мире, давайте придумаем себе никнейм. (Дети записывают никнейм на своем бейджике).

Ник пользователя - это виртуальное имя, которое он выбирает при регистрации на ресурсе. Ник может быть совершенно любым - от вашего имени-фамилии до названия любимого цветка. Переводится как "кличка" или "прозвище".

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от рукопожатия или ника? …

Всегда знайте, что рядом есть люди, которым можно доверять, которые вас любят которые всегда рядом.

Кто это? Родные, близкие, одноклассники, друзья.

Плюсы и минусы интернета.

Как любое глобальное явление, существенно влияющее на развитие человеческого общества, Интернет имеет свои плюсы и минусы (правая колонка называет +, левая -).

К плюсам можно отнести следующее:

оперативность получения любой информации – пользователю интернет нет необходимости идти в библиотеки, искать необходимый материал, достаточно только открыть любую поисковую систему и задать в строке поиска условие и из предложенных вариантов выбрать то, что необходимо;

информативность – на любую предложенную тему можно найти несколько точек зрения, сравнить их, получить полную информацию;

технологичность - использование новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;

творчество - пользователь может использовать в своей работе готовые наработки, предлагаемые для свободного доступа в сети Интернет, а может на основе предложенной информации представить что-то свое, непохожее на то, что было предложено, таким образом самовыразиться;

общение на расстоянии (социальные сервисы и форумы, электронная почта) – возможность общения, обмена опытом, знаниями;

формирование информационной компетентности, включая умение работать с информацией (находить, получать, анализировать, систематизировать и использовать);

возможность постоянного самообразования, самореализации.

И все же есть и очевидные минусы:

при поиске информации пользователь встречает много ненужной, беспорядочной, сопутствующей информации, формирующей недостоверные понятия об объектах, явлениях, процессах. При этом тратиться время на просмотр открывающихся ссылок, проверку содержимого сайтов, отсеивание ненужного «мусора».

отсутствие очного общения – очень часто в интернет можно найти целые блоки обучающих программ, которые предполагают самостоятельное изучение и рассмотрение предложенной темы, но все-таки общение с преподавателем, который может объяснить непонятный материал, не заменишь никакой машиной;

ухудшение здоровья пользователя: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром), гиподинамия, искривление осанки, психические и интеллектуальные нарушения развития, подростковая агрессия.

Однако, многие пользователи даже не задумываются о том, какая опасность поджидает нас во всемирной паутине.

Беседа об угрозах

Давайте подумаем и вспомним, какие угрозы вы уже встречали во время работы за компьютером, а может, о каких-то угрозах, вы слышали от своих друзей?

Просмотр социального ролика. http://www.youtube.com/watch ?v=789j0eDglZQ

Угрозы, исходящие из сети Интернет можно разделить на онлайн и оффлайн.

Давайте начнем с первой группы угроз – онлайн угрозы. Онлайн угрозы – любые проблемы, которые опасны для вашего компьютера.

К ним, во-первых, относятся различные категории компьютерных вредителей и вирусов, которые могут просочиться на ваш компьютер во время путешествия по просторам социальных сетей. Для этого порой достаточно нажать на ссылку, содержащуюся в письме от «мнимого» друга. Например, получив письмо или найдя сообщение на стене следующего содержания: «Нашел твою фотку!» или «Ты тут неплохо получилась!», или «Смотри какой котеночек!». Заинтересовавшись содержанием письма, вы кликнете на ссылку, которая переведет вас на загадочный сайт, попутно загружающий на компьютер всевозможные зловредные программы. Среди них могут быть:

- программы-шпионы (будут отслеживать все ваши действия на компьютере, вводимую информацию с целью ее похищения).

Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch ?v=oDA6cvGtyU4

Общение в интернете - это хорошо или плохо, почему? Это хорошо в меру, но не стоит заменять живое общение виртуальным.

Существует в Интернете особая категория пользователей, с которой лучше никогда не встречаться. Это так называемые сетевые хамы и форумные тролли, развлекающиеся провокациями своих собеседников в Интернете.

Зачем они это делают? Чтобы получить удовольствие от негативной реакции других людей. Такие пользователи преднамеренно идут на конфликт и доводят собеседника до нервного срыва, который может выплеснуться в онлайн. Чаще всего этим занимаются люди с комплексами неполноценности, которых обижают в реальной жизни – и потому они пытаются отыграться в Интернете. Анонимность в Сети позволяет им представлять себя совершенно другими и – главное – быть уверенными в своей безнаказанности, поэтому они пишут и делают такие вещи, которые в реальной жизни никогда бы не рискнули сотворить в присутствии оппонента. По причине как неизвестности, так и недосягаемости, «травить», оскорблять и провоцировать людей, кажется им забавным занятием. Как показывает практика, больше половины сетевых грубиянов являются детьми, скучающими в Интернете или не ладящими со сверстниками. Однако случаются и вполне взрослые профессиональные Интернет-скандалисты, для которых довести виртуального собеседника является своего рода искусством. Встретить сетевых хамов можно в любом уголке Интернета: в чатах, в аське, в социальных сетях, на сайтах знакомств, на форумах и по электронной почте.

Необходимо уметь отличать их от нормальных собеседников, дабы не тратить время и нервы впустую. Если вы замечаете, что вам грубят, провоцируют на ссору или намеренно злят, самым верным решением будет немедленно закончить разговор или игнорировать сообщения данного пользователя на форуме/сайте. Не доставить грубияну удовольствия видеть ваш гнев или обиду будет лучшим наказанием для него, ибо его цель не достигнута.

Игровая ситуация «Невербальное общение» (Игровое упражнение в парах)

Ребята представьте ситуацию. Вы в сети, на форуме обсуждаете определенную интересующую вас тему, вдруг на ваши добропорядочные комментарии обрушивается с грубостью оппонент. Ваши действия?... Дети общаются, используя только смайлики …

Продолжение беседы

- А теперь давайте перейдем к оффлайн-угрозам. Она включает все то, что может случиться в реальной жизни. К ней относятся предложения о встрече от неизвестных «друзей», телефонный шантаж, мошенничество, вымогательство и даже ограбление квартиры или кража другого имущества.

Зачастую мошенникам даже не нужно ломать голову над тем, как получить заветную информацию от пользователя – он сам предоставляет ее на тарелочке. Например, при регистрации в социальной сети и составлении личного профайла предлагается внести информацию о своем годе рождение, номер телефона, адрес электронной почты, адрес проживания и работы. К сожалению, дети воспринимают такие «требования» как необходимость, и заносят личную информацию во все графы. Это первая и сама главная ошибка! Мы советуем вносить как можно меньше личной информации. Почему? Вот простой пример: ребенок в ожидании долгожданных каникул с родителями и всей семьей в какой-нибудь заморской стране каждый день обновляет свой статус: «Ура, до путешествия осталось три дня!», «Осталось два дня, не могу дождаться!», а на третий-четвертый день, после того, как дни закончились, квартиру обворовывают. Причина в том, что помимо ежедневного обновления статусов ребенок добавил в профиль домашний адрес и фотографии из квартиры, в которой мошенника, а уже и «домушника», заинтересовал интерьер и домашняя аппаратура.

И, наконец, социальные сети могут быть рассадником людей с более серьезными отклонениями. Создав поддельный профиль ребенка, и втершись в доверие к вам, они могут предложить встретиться, но на встречу уже придет взрослый человек с корыстными или «больными» планами.

Свод правил безопасного интернета:

Шляпа размышлений

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от угроз Интернета и причинения возможного ущерба, мы разработаем меры предосторожности при работе в Интернете

Зачитайте и продолжите фразу

Никогда не сообщайте свои…

Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно…

Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые …

Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми …

Прекращайте любые контакты в социальных сетях или в чатах, если кто-нибудь …

Познакомился в сети и хочешь встретиться – …

Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми …

Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас …

Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть …

Помните, то, что когда-либо было опубликовано, …

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.