Информационный час на тему «Неизвестные изобретатели известных изобретений»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11
ИМЕНИ И.М. БУДАРОВА СТАНИЦЫ ПЛОСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН
Информационный час
на тему «Неизвестные изобретатели известных изобретений»
(История)
Выполнила: учитель истории Пустовет Вера Ивановна
станица Плоская
2024 г.
1.Введение (краткая аннотация)
В нашей жизни нас окружает огромное количество различных изобретений, которые облегчают нашу жизнь или улучшают её. Но все эти устройства объединяет одно – изобретателей этих вещей мы не знаем. А это важно, ведь эти люди потратили время, деньги, силы чтобы сделать нашу жизнь лучше. Но все они были предательски забыты.
Бывает, что они изначально были не очень популярны, бывало кто-то забрал всю славу себе, а иногда их изобретения запатентовали другие люди.
Хотя многие эти изобретения изменили не просто жизни людей, но и изменили мир на всех направлениях – медицина, транспорт, армия, быт, сельское хозяйство, промышленность и других.
Поэтому, я считаю, что людей надо просветить в этой теме, дабы они знали героев, которые изменили наш мир, но остались в тени.
2. Цели и задачи данной работы
Целью данной работы является ознакомление широких масс с изобретателями тех или иных изобретений, которые не смотря на свой вклад в историю остались неизвестными или просто были забыты.
Многие люди, о которых будет рассказано далее имели довольно интересную биографию и историю происхождения.
3. Основное содержание
Электроника
Первый электрочайник
К раткая биография:
Руке Эвелин Кромптон родился:31 мая 1845 год, Сион Хилл, Тирск, Йоркшир, Англия.
Его обучение началось в Шароу, недалеко от Рипона в Йоркшире, вместе с 19 другими мальчиками в возрасте от 7 до 15 лет. В 1856 году он пошелв школу в Элстри, а затем в Харроу (1858-60) но прервал обучение из-за начала Крымской войны
После Крыма Кромптон вернулся в Великобританию и поступил в школу Харроу.
Хотя Crompton & Co. была одним из крупнейших британских производителей электрооборудования, появление в 1920-х годах глобальных конгломератов, таких как General Electric, Siemens и Metropolitan-Vickers, означало, что Crompton s начала терять позиции. В 1929 году, совершив шаг, который сильно удивил индустрию, Crompton & Co. объединилась со своим конкурентом F & A. Parkinson Ltd. для формированияКромптон-Паркинсон.
После проведения слияния Кромптон ушел на пенсию, оставив компанию в руках Фрэнка Паркинсона. Он переехал из своего лондонского дома в дом в своем родном Йоркшире в 1939 году. В доме не было электричества, но его бывшая компания бесплатно установила электростанцию.
Полковник Кромптон умер в феврале 1940 года в возрасте 94 лет.
История создания
Первый электрический чайник был представлен широкой публике на Чикагской всемирной ярмарке в 1893 г. Отставной полковник Кромптон вмонтировал в подставку металлического чайника изобретенный им же за несколько лет до этого электрический нагревательный элемент. Чайник Кромптона грел воду очень медленно и потреблял много электроэнергии. Впоследствии устройство улучшалось другими изобретателями.
Первый телевизор
Краткая биография:
Владимир Козьмич родился 29 июля 1888 года в Муроме в семье купца первой гильдии Козьмы Алексеевича Зворыкина, который торговал зерном, владел пароходной компанией на реке Оке и был председателем Муромского общественного банка. В раннем возрасте проявил тягу к физике, во время деловых поездок с отцом между Муромом и Нижним Новгородом чинил неисправности в электросети его судов. Окончив Муромское реальное училище, в 1906 году Зворыкин поступил в Санкт-Петербургский практический технологический институт на физический факультет и с отличием окончил его в 1912 году с дипломом инженера-технолога. С 1907 по 1912 год Зворыкин работал помощником лаборанта при испытаниях профессора электроники Б. Л. Розинга опытов по телескопии — передаче изображения на расстояние.
Осенью 1919 года, во время второй командировки Зворыкина в Нью-Йорк, правительство Колчака в Омске пало, то есть возвращаться уже было некуда, и Владимир стал сотрудником Американской компании «Вестингауз», став первым эмигрантом послереволюционных лет, где занялся любимой темой — передачей изображения на расстояние, однако не нашёл понимания у начальства (отчасти из-за языкового барьера), и продолжил разработки самостоятельно. В 1923 году Зворыкин подал патентную заявку на телевидение, осуществляемое полностью на электронном принципе (патент был получен после судебных разбирательств лишь 20 декабря 1938 года).
Умер 29 июля 1982 года; похоронен на кладбище Принстона.
История создания
В 1928 году встретился с эмигрантом из Российской империи Давидом Сарновым, вице-президентом фирмы Radio Corporation of America, RCA). Сарнов, ставший в 1930 году президентом компании RCA, назначил Зворыкина руководителем лаборатории электроники RCA. В 1929 году Зворыкин разработал высоковакуумную телевизионную приёмную трубку — кинескоп, к 1931 году завершил создание конструкции передающей трубки — иконоскопа. В июне 1933 года Зворыкин выступил на годичной конференции Американского общества радиоинженеров, где ознакомил присутствующих с вновь созданной электронной телевизионной системой. В 1937 году Зворыкин создал первый цветной телевизор с трёхцветными линзами — красной, зелёной и синей. В 1940-е годы модуляцией он разбил световой луч на синий, красный и зелёный цвета и таким образом получил цветное телевидение.
Первая микроволновая печь
Краткая биография:
П ерси Лебарон Спенсер родился 9 июля 1894 года в Хаулэнде (штат Мэн). С трёхлетнего возраста, после того как в 1897 году скончался отец, Перси Спенсер воспитывался у тёти. В 12 лет, сразу после седьмого класса, начал работать в прядильне, не окончив средней школы.
Впечатлённый катастрофой Титаника, случившейся в 1912 году, устроился в американский морской флот, где был оператором радиостанции. В течение времени, проведенного в американском морском флоте, Перси Спенсер получил приличные теоретические знания и практические навыки в области физики радиоволн и электромагнитных колебаний. Умер Спенсер 8 сентября 1970 года Ньютон Масачусетс
История изобретения
С 1925 года начал работу в только что создавшейся компании «Raytheon», занимавшейся изготовлением оборудования для радаров. В 1945 году сделал одно из важнейших своих открытий: заметил, что СВЧ-излучение способно нагревать предметы. Родилось несколько легенд, как именно он сделал данное открытие. Например, есть версия, что он заметил, как нагрелся бутерброд, положенный на включённый магнетрон.
Медицина
Первый шприц
По факту первые шприцы были созданы сразу двумя изобретателями независимо друг от друга примерно в одно и тоже время шотландцем Александром Вудом и французом Шарль Габриэль Правасом.
А лександр Вуд
Краткая биография:
Александр Вуд родился в10 декабря 1817 в Шотландии в деревне Купар, область Файф, его родителями были доктор Джеймс Вуд и Мэри Вуд, приходившаяся Джеймсу кузиной. Получил образование в школе и Эдинбургском университете.
Александр Вуд был избран президентом Королевского колледжа врачей Эдинбургав 1858 году.
Ходили слухи, что жена Вуда, Ребекка Месси, была первым наркоманом-морфинистом, осуществлявшим внутривенные инъекции с помощью изобретения мужа и умерла от передозировки. Это опроверг Ричард Дэвенпорт-Хайнс, отметивший в своей публикации: «это миф: она пережила его (Александра), и прожила до 1894 года».
Александр Вуд похоронен вместе со своей женой на кладбище Динв Эдинбурге. На надгробии дата смерти его жены указана как 6 февраля 1895 года.
История изобретения
В 1853 году Вуд, независимо от французского хирурга Ш.-Г. Праваса изобрёл шприц для подкожных инъекций, конструкция которого включала собственно шприц и полую иглу. Шурин и биограф Вуда Томас Браун
отмечал, что в основу конструкции шприца Вуд положил устройство пчелиного жала. Браун также писал: «На первый взгляд, этот новый метод подкожных инъекций был использован исключительно для введения морфия и препаратов опиума, но важно отметить, что с самого начала доктор Вуд указал на гораздо более широкое его применение». Браун цитирует работу Вуда 1855 года, в которой последний отмечает: «По всей вероятности, то, что будет установлено в отношении наркотиков, в равной степени верно и в отношении других классов средств».
Шарль Габриэль Правас
К раткая биография
Родился Правас 24марта 1791 года в Ле-Пон-де-Бовуазе́н
В 1815 году окончил Политехническую школу и посвятил себя медицине. В 1824 году получил звание доктора. В 1829 году основал ортопедический институт. C 1835 года и до конца жизни жил, и работал в Лионе.
История изобретения
Шарль Правас считается изобретателем шприца. В 1853 году он опубликовал функциональную конструкцию шприца, которая состояла из стеклянного цилиндра, заключенного в металлическую оправу с канюлей для трубчатых игл из серебра или золота, градуированного металлического штока с поршнем из асбеста, вулканизированного каучука.
Первый МРТ
Также, как и в случае со шприцом, изобретение МРТ принадлежит двум людям: Пол Лотербур и Питер Мэнсфилд, но при этом работали они уже вместе.
Пол Лотербур
Краткая биография
Пол Лотербур родился в небольшом городке Сидней в Огайо, Америка 6 мая 1929 года, окончил Университет Питтсбурга в 1962 году.Изначальная идея, в конце концов приведшая к созданию магнитно-резонансной томографии, родилась во время бурной дискуссии на ужине в пригороде Питсбурга. Последующие работы по созданию метода Лотербур проводил в Университете штата Нью-Йорк вСтони-Брукев 1970-х годах. После этого Лотербур всю жизнь проработал в Иллинойсском университете в Урбане-Шампейне и умер там 27 марта 2007 года
Питер Мэнсфилд
Краткая биография
Родился Питер Мэнсфилд 9 октября 1933 года в Лондоне, Великобритания.
В 15 лет он ушёл из школы и работал в типографии, а в 18 лет пошёл служить в армию. В армии заинтересовался ракетостроением, сдал необходимые экзамены и поступил в Колледж королевы Марии в Лондоне. В 1959 году окончил колледж, в 1962 году защитил диссертацию по разработке ЯМР-спектрометра и получил степень доктора философии. Затем два года работал в Университете Иллинойса в Урбана-Шампэйн. После стажировки в США в 1964 году принял предложение от Ноттингемского университета, где продолжил работать в области ЯМР-спектрометрии.
Являлся почётным профессором Ноттингемского университета (1994).
История изобретения
Датой появления магнитно-резонансного метода томографии считается 1973 год – в это время американский химик Пол Лотербур описал способ получения изображения на основе магнитного резонанса. Затем британский учёный Питер Мэндсфил улучшил математический алгоритм визуализации изображения. За разработку методики магнитно-резонансной томографии в медицине Мэндсфил и Лотербур получили Нобелевскую премию.
Военное дело
Первый пулемёт
К раткая биография
Ричард Гатлинг родился в округе Хертфорд (штат Северная Каролина) в семье фермера. С детства увлекался изобретательством. В возрасте 21 года Гатлинг создал винт новой конструкции для пароходов, не зная, что такое изобретение уже было запатентовано всего за несколько месяцев до того Джоном Эрикссоном. Живя в Северной Каролине, он работал в офисе канцелярии округа, некоторое время преподавал в школе и стал торговцем. В возрасте 36 лет Гатлинг перебрался в Сент-Луис, штат Миссури, где работал в магазине весовых товаров и изобрёл сеялку для риса и сеялку для пшеницы. Введение этих машин во многом способствовало коренным переменам в сельском хозяйстве страны. После перенесённой оспы Гатлинг стал интересоваться медициной. В 1850 году закончил медицинский колледж в Цинциннати, штат Огайо, получив звание доктора медицины. Тем не менее он никогда не занимался врачебной практикой; его больше интересовала карьера изобретателя. В начале Гражданской войны Гатлинг жил в Индианаполисе, штат Индиана. Там он посвятил себя совершенствованию огнестрельного оружия. В начале 1850-х годов у Гатлинга был достаточно успешный бизнес, и он женился на Джемайме Сандерс, дочери видного врача Индианаполиса; невеста была на 19 лет моложе жениха. Они сыграли свадьбу 25 октября 1854 года. Младшая сестра Джемаймы — Зерельда — была супругой губернатора штата Индиана Дэвида Уоллеса. Активный член его масонской ложи, Гатлинг стал членом № 23 ложи Центра.
В 1891 году он был избран первым президентом Американской ассоциации изобретателей и производителей и занимал этот пост шесть лет. Часть своего немалого состояния он истратил на инвестиции, но был ещё достаточно богат на момент смерти. В последние годы Гатлинг вернулся в Сент-Луис, штат Миссури, чтобы создать новую компанию по производству своих паровых плугов или тракторов. Приехав в Нью-Йорк к дочери и посетив своё патентное агентство, Гатлинг умер в её доме 26 февраля 1903 года. Он похоронен на кладбище Кроун Хилл в Индианаполисе, штат Индиана.
История изобретения
Картечница Гатлинга, также орудие Гатлинга, иногда — просто «Гатлинг» — многоствольное скорострельное стрелковое оружие, один из образцов картечниц. За данным типом вооружения осталось старое название «картечница», в пулемёты переименовали только те образцы картечниц, которые работали по принципу отдачи. Пулемёт является подвидом картечницы, функционирование которой основано на отдаче при выстреле.
Запатентована доктором Ричардом Джорданом Гатлингом в 1862 году под названием Revolving Battery Gun. Предшественницей орудия Гатлинга является митральеза.
«Гатлинг» снабжен расположенным сверху магазином с гравитационной подачей боеприпасов (без пружины). В течение цикла поворота блока стволов на 360° каждый ствол делает единственный выстрел, освобождается от гильзы и заряжается вновь. За это время происходит естественное охлаждение ствола. Вращение стволов у первых моделей Гатлинга осуществлялось вручную, в более поздних для него использовался электрический привод. Скорострельность моделей с ручным приводом составляла от 200 до 1000 выстрелов в минуту, а при использовании электропривода может достигать 3000 выстрелов в минуту.
Первый танк
К раткая биография
Эрнест Данлоп Суинтон Родился 21 октября 1868 года в Бангалоре. Его отец находился на гражданской службе в Мадрасе.
Первоначальное образование получал в нескольких школах, а также в Королевской
В 1888 году стал офицером корпуса королевских инженеров и служил в Индии, став лейтенантом в 1891 году. Во время Второй англо-бурской войны 1899—1901 годов был удостоен ордена «За выдающиеся заслуги». Занимаясь в основном железнодорожным строительством, Суинтон проявлял большой интерес к фортификации и военной технике, особенно к недавно появившимся пулемётам. Перед Первой мировой войной он служил в качестве штабного офицера и был официальным историографом русско-японской войны.
Во время Первой мировой войны Суинтон был направлен военным министром Великобритании лордом Китченером в качестве официального британского военного корреспондента на Западный фронт.
В 1919 году Суинтон вышел в отставку в звании генерал-майора. Впоследствии служил в департаменте гражданской авиации Министерства авиации. В 1922 году работал одним из директоров французской компании Citroën. Затем был профессором, заведующим кафедры военной истории в Оксфордском университете, а также членом Совета Колледжа Всех Душ в Оксфорде (с 1925 по 1939 годы). Также некоторое время был командующим Королевского танкового полка (с 1934 по 1938 годы).
В 1938 году Эрнест Суинтон начал писать свою книгу «Twenty Years After: the Battlefields of 1914-18: then and Now», которая первоначально планировалась к выпуску из 20 частей, но в итоге вышло 42.
Умер 15 января 1951 года в Оксфорде. Был похоронен на кладбище Wolvercote Cemetery.
Был женат на Грейс Луизе Клейтон с 1897 года, у них было двое сыновей и дочь (погибла в ДТП во время Второй мировой войны).
История изобретения
9 октября 1914 года во время вождения автомобиля, как рассказывал Эрнест Суинтон в одной из своих книг, его осенила внезапная идея построить управляемое самоходное орудие, впоследствии названное танком. До этого, в июле 1914 года, Суинтон получил письмо от своего друга, горного инженера Хью Мэрриотта, работавшего в Южной Африке. В своём письме он сообщил Суинтону о машине, которую он видел в Антверпене — гусеничный трактор производства американской компании Бенджамина Холта. Эти машины Суинтон встречал и на фронте, где они использовались для транспортировки тяжёлой артиллерии. Суинтон сообщил о своей идее использовать гусеничную ленту для создания самоходной боевой машины нескольким британским военным и политическим деятелям.
В ноябре 1914 года Суинтон еще раз напомнил о своей идее сэру Морису Хэнки, секретарю Комитета имперской обороны, о создании пуленепробиваемой гусеничной машины. И только в 1916 году на подполковника Эрнеста Суинтона была возложена ответственность за подготовку первых экземпляров танковой техники. Хотя автором идеи и её реализацией занимался Суинтон, Королевская комиссия по присуждению премий изобретателям решила, что изобретателями танка были сэр Уильям Триттон, сотрудник компании William Foster & Co., и инженер-механик, майор Уолтер Вильсон.[3] К 1918 году британское военное ведомство получило 2100 тракторов Холта для использования в войне. Суинтон, посетивший компанию Бенджамина Холта в Стоктоне, США, в апреле 1918 года, лично выразил благодарность ему и его сотрудникам за вклад в военные действия против Германии и её союзников в течение Первой мировой войны.
Транспорт
Первый автомобиль
К раткая биография
Карл Фридрих Бенц родился 25 ноября 1844 года в Мюльбурге, Германия. Отец, машинист поезда, умер от простуды, полученной в открытой кабине поезда, когда сыну было всего два года. Родители хотели дать сыну достойное образование. По окончании начальной школы в Карлсруэ Карл в 1853 году поступил в технический лицей (ныне гимназия Бисмарка), а затем, в 1860 году, — в политехнический университет.
В юности Бенц увлекался фотографией и ремонтом настенных часов.
9 июля 1864 года в возрасте 19 лет он окончил факультет технической механики университета Карлсруэ. Ученик Фердинанда Редтенбахера.
Трудился на машиностроительном заводе в Карлсруэ. Через два года работы механиком уволился.
5 лет трудился инженером и конструктором на машиностроительных заводах в Мангейме, Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене.
В 1871 году совместно с Августом Риттером организовал механическую мастерскую в Мангейме. Мастерская производила скобяные изделия и металлические стройматериалы, оборудование. Вскоре Карл Бенц выкупил долю компаньона на деньги, полученные в долг от отца невесты, Берты Рингер. Карл и Берта обручились 20 июля 1872 года. Позже у них родилось пятеро детей.
История изобретения
В своей мастерской Карл Бенц приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель.
Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечи зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.
У автомобиля Бенца были три металлических колеса, так как изобретателю не удалось решить вопрос одновременного поворота обоих передних колёс. Он приводился в движение четырёхтактным бензиновым двигателем, размещённым между двух задних колёс. Вращение передавалось с помощью цепной передачи на заднюю ось. Автомобиль имел искровое зажигание со свечой, дифференциал, сцепление и две передачи — нейтральную и переднюю. Двигатель при 250—300 оборотах в минуту развивал мощность 0,8 л. с. Двигатель охлаждался с помощью воды, причём терморегуляция осуществлялась с помощью испарения воды с цилиндра двигателя.
Автомобиль был закончен в 1885 году и получил название «Motorwagen». 29 января 1886 года Бенц получил Германский Имперский патент № 37435, автомобиль прошёл испытания на дорогах, и в 1887 году был представлен на Парижской выставке.
Первый поезд
К раткая биография
Джордж Стефенсон – родился 9 июня 1781 года в Англии в семье шахтера. Семья Стефенсона была не богатой и в 8 лет он вынужден устроится на шахту. Лишь в 18 лет он учится читать и писать. Путем самообразования он приобретает специальность инженера по паровым машинам.
В 1841 году Стефенсон переселился в Тэптон-хаус (Честерфилд, Дербишир), где параллельно с консультированием и собственными угольными разработками начал заниматься и садоводством, селекцией животных и мелиорацией.
В 1847 году Стефенсон стал первым президентом Института инженеров-механиков. К этому времени он практически отошёл от дел, курируя лишь строительство тоннелей железной дороги North Midland Railway и горную промышленность в Дербишире.
26 июля сделал доклад в Бирмингемском институте инженеров-механиков о ротационном паровом двигателе.
Стефенсон умер после недолгой болезни на 67 году жизни 12 августа 1848 года в своём доме Тэптон-хаус от кровоизлияния в лёгкие в результате рецидива своего испанского плеврита. Похоронен в церкви Троицы в Честерфилде.
История создания
Чтобы облегчить вывоз угля на поверхность, Стефенсон сначала построил паровую машину, которая с помощью каната тянула вагонетки на самотаске. Самотаска представляет собой два рельсовых пути, по которому движутся вагонетки, связанные в бесконечную цепь — вверх нагруженные, а вниз порожние.
25 июля 1814 года Стефенсон испытал на Киллингуортской дороге свой первый локомотив, предназначенный для буксировки вагонеток с углём для рудничной рельсовой дороги. Он не отличался от машины Бленкинсопа—Мюррея, кроме отсутствия зубчатого зацепления с путём. Он мог вести состав общим весом до 30 тонн на подъём в 22‰ со скоростью 6 км/ч. Машина получила название «Блюхер» в честь воевавшего с Наполеоном прусского генерала.
4.Используемые источники
Литература:
1. Андрей Кушнарёв "Владимир Зворыкин. "Придумавший телевизор""
2. Питер Смитхарст The Gatling gun
3. Руке Эвелин Кромптон «The Electric Light for Industrial Uses»
Интернет – ресурсы:
https://www.calend.ru/persons/3115/
https://ihospital.ru/media/izobretenie_mrt_pol_loterbur,_piter_mjensfild_i_rejmond_damadjan/124/
https://novamed.shop/articles/istoriya-poyavleniya-shpritsev/
https://www.youtube.com/watch?v=bIY624YUotE
16