Информационно-творческий проект «Музей Победы»

0
0
Материал опубликован 17 June

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 436»


 


 


 


 

Информационно – творческий проект

«Музей Победы»


 


 


 


 


 


 


 

                                     Разработал:

                                                       Старший воспитатель

Кандидатова Елена Анатольевна

 


 


 


 


 


 


 


 

Город Нижний Новгород

2024

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Музей Победы»

Разработчики проекта

Старший воспитатель

Кандидатова Елена Анатольевна

 

Вид проекта

Информационно – творческий проект

 

Проект направлен

Воспитание уважения к защитникам и героям Отечества.

Цель проекта

 Приобщение дошкольников к подвигу российских военнослужащих через создание музея, посвященного героям в великой отечественной войне и специальной военной операции.

Задачи проекта

Создание музейного комплекса на базе МБДОУ «Детский сад № 436».

Проведение просветительских мероприятий с дошкольниками на базе музея.

Воспитание патриотизма и уважения у дошкольников к настоящим героям, землякам, которые внесли вклад в защиту и развитие Родины.

Увековечивание памяти о событиях великой отечественной войне и СВО, участниках, через создание музейной экспозиции.

Срок реализации проекта

С 01.10.2024 – 30.11.2024

Ожидаемые результаты

У детей будут сформированы представления:

- о значении специальной военной операции для страны;

- чувство единения и гордости за героев нашей Родины.

2. Повышение активности и заинтересованности родителей в вопросах гражданской позиции и гордости за страну.

 

Участники проекта

Педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

 

Продукты проекта

 

Музей «Победы» в дошкольном учреждении


 


 

Актуальность

Фундаментальной основой будущего нашей страны и наших детей является патриотизм. Во главу угла этого понятия лежат непреклонные ценности: любовь и уважение к своей Родине и ее традициям, духовному наследию наших предков и многонационального народа, ответственность за свою страну и ее будущее. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества.

В национальной доктрине образования в Российской Федерации приоритетным направлением в вопросе воспитания гражданина выдвинута следующая задача: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью…»

К сожалению, реальная ситуация сложившаяся в нашей стране в политике, экономике и культуре России с большей очевидностью подчеркивает об утрате нашим обществом российского патриотичного сознания. В связи с этим многократно повышается роль воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и гражданственности.

Федеральный закон «Об образовании» от 26 мая 1996 года № 54 –ФЗ ст.26 регламентирует создание музеев в учреждениях для осуществления культурных, образовательных и научных функций некоммерческого характера.

Без патриотизма невозможно воспитать достойного человека-гражданина, выработать у него устойчивый иммунитет к негативным влияниям, когда в угоду моде усваивается всё зарубежное при забвении о национальном достоинстве.

В решении этой проблемы большая роль отводится дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте закладывается основы нравственных качеств ребенка. Таким образом, проект ориентирован в конечном итоге на формирование у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы.

В настоящее время существует множество методов развития познавательных процессов у дошкольников, наряду с другими нами был использован метод музейной педагогики.

Цель проекта: приобщение дошкольников к подвигу российских военнослужащих через создание музея, посвященного героям ВОВ, СВО.

Задачи проекта:

1. Создание музейного комплекса на базе МБДОУ «Детский сад № 436».

2. Проведение просветительских мероприятий с дошкольниками на базе музея.

3. Воспитание патриотизма и уважения у дошкольников к настоящим героям, землякам, которые внесли вклад в защиту и развитие Родины.

4. Увековечивание памяти о событиях ВОВ, СВО хи участниках, через создание музейной экспозиции.

Основные направления деятельности

- Поисковая, научно-исследовательская работа: сбор материала о участниках специальной военной операции, военной технике, медалях и др.

- Экскурсионно - просветительская работа: проведение тематических бесед в музее «Победы», занятий по ознакомлению с героизмом медицинских сестер, бойцов, солдат и.т.д.

- Организационная работа: обеспечение учета и условий сохранности фонда музея; оформление экспозиций музея, досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта

1 этап – информационно – накопительный :

Изучить контингент участников проекта (дети, родители, педагоги).

Поиск инновационных форм, методов и способов по работе с вышеуказанным контингентом.

Сбор экспонатов для музея «Победы»: военная посуда, военная экипировка, шевроны участников СВО, фотографии участников и ветеранов, военная техника, макеты и другое.

Подобрать консультативный и наглядный материал для родителей, педагогов.

Организовать выставку методической литературы для родителей и педагогов по теме проекта.

Провести анкетирование родителей с целью определения их отношения к нравственно-патриотическому воспитанию детей.​​​​​​​

2 этап – аналитический

После того, как были определены  тема и цель проекта, подобран наглядный материал, фото, экспонаты музея; разрабатывались конспекты тематических бесед по заданным темам.

Одновременно шло накопление и подбор материала по всем направлениям деятельности. Результатом проделанной работы явилось составление перспективного плана развития музея и работы с родителями и воспитанниками дошкольного учреждения.

 

Содержание

2024

1.

Работа с музейным фондом

Поиск и пополнение музейного фонда музейными предметами

+

Создание нормативно-правовых актов и документации по деятельности музея

+

2.

Поисковая, научно-исследовательская работа

Боевые трофеи

+

Обмундирование

+

Награды

+

Переписка

+

Подготовка материалов о Ветеранах ВОВ, СВО.

+

Подготовка поделок военной техники, оружия и т.п

+

3.

Экскурсионно- просветительская

Организация экскурсий в музей воспитанников по графику

+

Проведение тематических занятий по теме: «Мужество и подвиг»

+

4

Развитие сетевого взаимодействия

Сотрудничество с МБОУ «Лицей № 180» на договорной основе «Музей боевой славы»

+


 

Экспонаты музея:

- военная фляжка для воды;

- котелок;

- тактический подсумок (аптечка);

- балаклава;

- каска;

- коробка суточного пайка;

- компас и бинокль;

- форменный головной убор;

- флаг – триколор;

- сапёрная лопата;

- альбом военной техники;

- альбом с фотографиями героев ВОВ и СВО;

- альбом наград участников;

- макеты и другое.

План работы «Музея СВО»

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Научно – исследовательская деятельность

 

1.1

Создание предварительных эскизов экспозиции «Музея Победы»

В течении учебного года

Творческая группа

1.2

Сбор информации о погибшем герое – участнике ВОВ и СВО

В течении учебного года

Творческая группа, воспитатели

1.3

Подготовка детей – экскурсоводов для проведения экскурсий для дошкольников по теме: «Поговорим ребята о войне»

Октябрь - ноябрь

Воспитатели старших, подготовительных групп

Обеспечение доступа воспитанников дошкольного учреждения и родителей воспитанников к музейной экспозиции, участие в экспозиционной- выставочной деятельности

1.4

Размещение информации о проведении экскурсии в официальных пабликах.

В течении учебного года

Старший воспитатель

1.5

Прием артефактов, экспонатов на временное хранение от родственников участников ВОВ, СВО и оформление документов

В течении учебного года

Старший воспитатель

2

Экскурсионно – массовая работа

 

2.1

Разработка и организация занятий на базе музея.

С ноября в течение учебного года

Воспитатели групп

2.2

Организация и проведение экскурсий по постоянной экспозиции музея

С ноября в течение учебного года

Воспитатели групп

2.3

Подготовка и проведение праздников с экскурсией к экспозиции музея

По графику гражданских праздников

Воспитатели старших и подготовительных групп

3

Поисково – собирательная работа

 

3.1

Участие воспитанников и сотрудников детского сада в сборе музейных материалов

В течении учебного года

Воспитатели всех возрастных групп

3.2

Участие родителей (законных представителей) воспитанников в сборе музейных материалов

В течении учебного года

Родители воспитанников

4

Взаимодействие с образовательными учреждениями города

 

4.1

Организация взаимодействия с МБОУ «Лицей № 180» в «Музей боевой славы»

В течении учебного года

Воспитатели и дети подготовительных групп


 

Формы работы с дошкольниками в «Музеи СВО»

п/п

Мероприятия

Срок

Ответственные

1.

Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.

ноябрь

Воспитатели групп

2.

Цикл занятий по познавательному блоку:

Специальная военная операция

- «Как началась специальная военная операция»

- «Защитникам СВО память и слава»,

- «День освобождения Донбасса»,

- «Военная техника участвующая в специальной военной операции»,

- «Военные врачи и медсестры на передовой»,

- «Воинские звания военослужающих»,

- «Боевые награды»,

- «Женщины на войне»,

- «Моя помощь защитникам Родины – участникам СВО»,

- «Мой папа - герой»,

- «Героями не рождаются, героями становятся»,

- «Сапёры в зоне СВО»,

- «Связист на передовой»,

- «На страже неба - авиация России»,

- «Беспилотник на СВО»,

- «Кто такие разведчики»,

- «Танкисты – отважные люди»,

- «Вместе – мы сила!»

Великая Отечественная война

- «Почему война называется великой отечественной?»,

- «Музыка войны»,

- «Дети – герои»,

- «Блокада Ленинграда»,

- «Битва на Курской дуге»,

- «Мой дед ветеран»,

- «Парад Победы»,

- «Что я знаю о Войне»,

- «Партизаны»,

- «Помощь тыла»,

- «Взятие Берлина»,

- «Награды героев ВОВ»,

- «Российская армия»,

- «Улицы родного района, названные в честь героев ВОВ»

С ноября в течение учебного года

Воспитатели групп

3.

Выставки детского творчества

в «Музее Победы»:

- «Боец СВО глазами детей»;

- «Мой папа – ГЕРОЙ!»;

- «Мы за мир!»,

- «Рисунок солдату»,

- «9 мая»

в течение учебного года

Творческая группа

Воспитатели групп

4

Обзорная экскурсия в «Музей Победы»

в течение учебного года

Воспитатели групп

5

Акция «Письмо солдату»

февраль

Воспитатели групп

 

 

План мероприятий с родителями

в рамках проекта: «Музей Победы»

 

п/п

Мероприятие

Срок

Ответственные

1

Участие родителей (законных представителей) воспитанников в сборе музейных материалов

в течение учебного года

Воспитатели, родители воспитанников

2

Создание альбома фотографий

«Наши герои»

в течение учебного года

Воспитатели, родители воспитанников

3

Встреча с участниками специальной военной операции, ветеранами

в течение учебного года

Воспитатели, родители воспитанников

4

Акция

«Помоги солдату» - сбор гуманитарной помощи

 

в течение учебного года

Воспитатели, родители воспитанников

5

Буклеты по теме:

- «Отправляемся в музей»;

- «Как объяснить ребенку, что такое врйна»;

- «Мой папа на войне»;

 

в течение учебного года

Воспитатели, педагог - психолог


 

Продуктом проекта стал «Музей Победы» - в холле дошкольного учреждения.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.