Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в ВОВ «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»
Пояснительная записка к презентации
МАДОУ "Центр развития ребёнка-детский сад №167 "Родничок" г.Хабаровска
Информационно-познавательный проект,
посвященный 75-летию
Победы в Великой Отечественной войне
«Война. Победа. Память.
Пусть всегда будет мир!»
старший дошкольный возраст
Подготовила: воспитатель Дементьева Т.С.
2019 г
Направленность: нравственно-патриотическое воспитание через познавательную деятельность.
Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 2019 - май 2020 г.
Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Гипотеза: Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей.
Актуальность проекта:
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
для детей:
Образовательные:
Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны
Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
-Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
для педагогов:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.
для родителей:
дать представление родителям о значимости нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Методы и формы работы с детьми:
беседы; составление рассказов просмотр презентаций и видео роликов о войне
экскурсии
рассматривание иллюстраций; мини-выставки
подвижные игры;
дидактические игры;
чтение художественной литературы, художественное слово;
физкультурные досуги
Формы работы с родителями воспитанников:
Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Мы память бережно храним», памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?» , папка – передвижка« Прочтите детям»
Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
Оказание помощи в организации и проведении Квест – игры «Дорогами бессмертного полка».
Беседы с родителями по теме проекта
Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта
Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей.
Ожидаемый результат по проекту:
Для детей:
Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Для педагогов:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Для родителей:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Продукт проектной деятельности:
использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы),
подбор консультаций для родителей ,
изготовление папки-передвижки для родителей.
разработка дидактических игр, бесед
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
оформление фотоальбома по проекту.
презентация на педсовете ДОУ.
План мероприятий по реализации проекта
№ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
||
|
Подготовительный этап |
|||
1 |
Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне |
Август 2019 |
||
|
|
|
|
|
1 |
Выставка художественной литературы о ВОВ. Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. |
Сентябрь |
||
2 |
Чтение художественной литературы о ВОВ Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге. |
Октябрь |
||
3 |
Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» |
Ноябрь |
||
4 |
Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев. |
Декабрь |
||
5 |
Просмотр видео фильмов: «Минута памяти», Д/ игра «Как прадеды мир отстояли» Цель: Закрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развитие зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. |
Январь |
||
6 |
Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу. Сюжетно-ролевая игра «На границе» |
Февраль |
||
7 |
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы». ОрОрганизация выставки рисунков на военную тему |
Март |
||
8 |
Досуг «Дорогами бессмертного полка» |
Апрель |
||
9 |
Тематический вечер памяти «Дети и война» с участием детей старшего дошкольного возраста, с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны. Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа – 75 лет». Чтение стихотворений о ВОВ. Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям ВОВ. |
Май |
||
|
Работа с педагогами |
|||
1 |
Консультации по организации мероприятий проекта |
Сентябрь |
||
2 |
Сбор методического материала о Великой Отечественно войне |
В течение года |
||
3 |
Участие в Акциях: «Весенняя неделя добра» «Георгиевская ленточка» «Поздравления для всех» |
Март Апрель Май |
||
4 |
Оформление альбомов: «Города – герои» «Награды Великой Отечественно войны» «Оружие и техника Великой Отечественно войны» «Военные профессии»
|
Апрель Май |
||
|
Работа с родителями |
|
||
1 |
Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». Получение информации о военной технике. |
Январь |
||
2 |
Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: « Наши деды-славные Победы», «Герой в моей семье». |
Февраль |
||
3 |
Помощь в организации и подготовке досуга «Дорогами бессмертного полка»
|
Март |
||
5 |
Участие в акциях: «Весенняя неделя добра» «Георгиевская ленточка» |
Апрель Май |
||
|
Оформление в ДОУ |
|||
1 |
Оформление стенда в ДОУ: «Мы память бережно храним» |
Октябрь |
||
2 |
Оформление уголков памяти на военную тематику. |
Февраль
|
Список литературы к проекту
Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
Комарова Т.С. «»
Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
Интернет ресурсы:
Видеоролики http: //www. youtube. com/
Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php