12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тата19
3

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в ВОВ «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»



МАДОУ "Центр развития ребёнка-детский сад №167 "Родничок" г.Хабаровска

 

Информационно-познавательный проект,

посвященный 75-летию

Победы в Великой Отечественной войне

«Война. Победа. Память.

Пусть всегда будет мир!»

старший дошкольный возраст 

 

 

                                               Подготовила: воспитатель Дементьева Т.С.

 

2019 г

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание через познавательную деятельность.

Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 2019 - май 2020 г.

Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Гипотеза: Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей.

Актуальность проекта:

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

Создание проекта «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. 

Цель Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта:

для детей:

Образовательные:

Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны

Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

-Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

для педагогов:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.

для родителей:

дать представление родителям о значимости нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Методы и формы работы с детьми:

беседы; составление рассказов просмотр презентаций и видео роликов о войне

экскурсии

рассматривание иллюстраций; мини-выставки

подвижные игры;

дидактические игры;

чтение художественной литературы, художественное слово;

физкультурные досуги

Формы работы с родителями воспитанников:

Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Мы память бережно храним», памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?» , папка – передвижка« Прочтите детям»

Проведение выставки и творческих работ детей и родителей

Оказание помощи в организации и проведении Квест – игры «Дорогами бессмертного полка».

Беседы с родителями по теме проекта

Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта

Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей.

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Для педагогов:

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проектной деятельности:

использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.

Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,

подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы),

подбор консультаций для родителей ,

изготовление папки-передвижки для родителей.

разработка дидактических игр, бесед

II этап - основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап. Заключительный.

анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

оформление фотоальбома по проекту.

презентация на педсовете ДОУ.


 

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Сроки проведения

 

Подготовительный этап

1

Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Август

2019

 

 

 

 

 

1

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Сентябрь

2

Чтение художественной литературы о ВОВ
Д/игра: «Найди флаг»

Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге.

Октябрь

3

Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

Ноябрь

4

Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев.

 

Декабрь

5

Просмотр видео фильмов: «Минута памяти»,

Д/ игра «Как прадеды мир отстояли»

Цель: Закрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развитие зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

Январь

 

6

Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.

Сюжетно-ролевая игра «На границе»

 

Февраль

 

7

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».

ОрОрганизация выставки рисунков

на военную тему

Март

 

8

Досуг «Дорогами бессмертного полка»

 

Апрель

 

9

Тематический вечер памяти «Дети и война» с участием детей старшего дошкольного возраста, с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны.

Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа – 75 лет».

Чтение стихотворений о ВОВ.

Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям ВОВ.

 

Май

 

Работа с педагогами

 1

Консультации по организации мероприятий проекта

Сентябрь

2

Сбор методического материала о Великой Отечественно войне

В течение

года

3

Участие в Акциях:

«Весенняя неделя добра»

«Георгиевская ленточка»

«Поздравления для всех»

 

Март

Апрель

Май

4

Оформление альбомов:

«Города – герои»

«Награды Великой Отечественно войны»

«Оружие и техника Великой Отечественно войны»

«Военные профессии»

 

 

 

Апрель

Май

 

Работа с родителями

 

1

Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». Получение информации о военной технике.

Январь

2

Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома:

« Наши деды-славные Победы», «Герой в моей семье».

Февраль

3

Помощь в организации и подготовке досуга «Дорогами бессмертного полка»

 

Март

5

Участие в акциях:

«Весенняя неделя добра»

«Георгиевская ленточка»

 

Апрель

Май

 

Оформление в ДОУ

Оформление стенда в ДОУ:

«Мы память бережно храним»

 

Октябрь

2

Оформление уголков памяти на военную тематику.

Февраль

 

 

 

Список литературы к проекту

Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.

Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.

Комарова Т.С. «»

Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.

Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.

Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Интернет ресурсы:

Видеоролики http: //www. youtube. com/

Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768

Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.